Конспект занятия «Где прячется здоровье?» по ЗОЖ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия «Где прячется здоровье?» по ЗОЖ





















Конспект занятия «Где прячется здоровье?» по ЗОЖ



Конспект занятия «Где прячется здоровье?» по ЗОЖ

Подготовительная группа


Цель:

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Образовательные задачи:

-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приемы:

Беседы о правильном питании; знакомство с артикуляционными органами; воспитание навыков ухода за собственным телом; изготовление цветных льдинок; заучивание стихотворений; загадки о частях тела.

Оборудование:

Мяч, модель солнца, лыжи из пластиковых бутылок, муляжи овощей, фруктов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Проводится «Коммуникативная игра «Здравствуй»

Воспитатель:

"Хочешь себе здоровья - здоровайся со всеми" - так говорил Порфирий Иванов - учитель здоровья в своей книге "Детка". Кому бы вы хотели пожелать здоровья?

Ответы детей.

Воспитатель:

А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Дети встают в круг и поочерёдно проговаривают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д.

Стук в дверь. В группу заходит доктор Айболит.

Доктор Айболит:

Здравствуйте, ребята. Услышал ваши голоса, как вы говорите о здоровье , и решил заглянуть к вам .

Воспитатель и дети здороваются с доктором Айболитом.

Воспитатель:

Проходите, пожалуйста, к нам. Уважаемый доктор Айболит, мы на самом деле разговариваем с ребятами о здоровье.

Доктор Айболит:

А хотите, я вам тоже расскажу старую легенду…

Дети соглашаются послушать доктора Айболита.

Доктор Айболит:

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье.

Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать (в самого человека)».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Доктор Айболит:

- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми?

-Послушайте себя. Что значит быть здоровым?

- А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

Ответы детей. Раздается стук в дверь.

Доктор Айболит:

-По-моему, кто-то к нам пришёл, пойду- ка я посмотрю.

Вбегает микроб и поёт песню:

«Говорят я бяка-бука,

И со мною дружат те,

Кто не моет часто руки,

И лицо совсем.

Ой-ля-ля, ой- ля-ля,

Будем грязными всегда.

Ой-ля-ля, ой- ля-ля, эх-ма.

Зубы чистить вам не надо,

Ведь они чисты и так.

Будем грязными ребята,

И это правда всё пустяк.

Ой- ля-ля, ой- ля-ля, эх-ма.

-Какие замечательные ребятки, какие у них ручки, а ну-ка покажите мне их. Надеюсь, они у вас грязненькие.

Доктор Айболит:

-Ах, ты, мерзкий микроб, уже и до детского сада добрался, а ну-ка уходи отсюда. Наши дети не хотят болеть.

(микроб убегает)

Доктор Айболит:

-Ребята, все занятия в д\саду сегодня отменяются. В поселке грипп, нужно срочно принимать меры. Сейчас мы с вами будем укреплять наше здоровье.

(вынимает из сумки и выкладывает на стол микстуру, таблетки и укол)

-У меня для этого всё имеется: горькая микстура, не менее горькие таблетки, но что самое эффективное - укол. Сейчас я буду делать вам прививки. Что не хотите? А вы, знаете, как по-другому укрепить наше здоровье? Расскажите мне.

Дети отвечают:

есть полезные продукты, делать зарядку, чистить зубы, мыть руки, закаляться.

Доктор Айболит:

-Да вы оказывается у меня умные ребята! Давайте этим мы сейчас и займёмся. Посмотрите, ребята, какое красивое солнышко. Давайте представим, что это солнышко- наше с вами здоровье, а его лучики, это то, как мы с вами его будем укреплять. Хотите открыть первый лучик?

Дети: Да!

1 лучик- закаливание.

Доктор Айболит

-Вы ,знаете, что такое закаливание?

Дети: обливание холодной водой

Доктор Айболит:

-А только водой можно закаливаться или ещё чем-нибудь? Я вам расскажу: закаливаться можно солнцем, воздухом и водой. Знаете такую пословицу: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»?

Дети: да

Доктор Айболит:

-Когда вы летом загораете, вы тоже закаляетесь, когда проветриваете комнату - тоже, ну и конечно же водой. Даже есть такие люди, которые зимой в проруби купаются. Знаете, как их называют?

Дети: «моржи»

Доктор Айболит:

-А я вам предлагаю тоже немного позакаляться. Подойдите все ко мне, засуньте руки под платок. Что чувствуете?

Дети: холод

Доктор Айболит:

-Что там?

Дети: лёд.

Доктор Айболит:

Правильно. Какой он на ощупь?

Дети: холодный, твёрдый, мокрый

Доктор Айболит:

- а какой он на вид?

Дети: прозрачный, разной формы, серебристый

Доктор Айболит:

Молодцы, правильно. А теперь посмотрите на ваши ручки, какие они стали?

Дети: розовые

Доктор Айболит:

-Ручки у нас закалились, стали холодными, это полезно для нашего организма. Главное нужно помнить, что закаляться надо постоянно, каждый день, и тогда вы сохраните здоровье надолго.

- Открываем второй лучик- физкультура.

Доктор Айболит:

Вы занимаетесь физкультурой? Где?

Дети: зарядка, физкультурные занятия в детском саду, подвижные игры, спорт

Доктор Айболит:

-Вот и я сейчас предлагаю вам устроить лыжные соревнования. Как вы, понимаете, лыж у нас нет, и снега тоже, поэтому они будут необычными. А для этого, вам нужно разуться. Делимся на две команды, встаём друг за другом. Посмотрите, какие необычные лыжи, я для вас приготовила (из пластиковых бутылок).

Доктор Айболит:

-Послушайте правила: вам нужно надеть лыжи, проскользить до кегли, объехать её, и таким же скользящим шагом вернуться обратно, передать лыжи следующему, а самому встать назад. Всё понятно? На старт, внимание, марш!

Воспитатель:

-Скорее открываем третий лучик - гигиена.

Доктор Айболит:

- Вы знаете, что такое гигиена? Гигиена - это сохранение своего тела в чистоте. А вот как его сохранить в чистоте, мы с вами узнаем, собрав разрезные картинки.

дети делятся на пары, работа на ковре.

Доктор Айболит:

-Что у вас получилось? (мальчик моется в ванной)- мыться нужно регулярно.

Доктор Айболит:

- У вас получилась расчёска, значит, что надо делать? (причёсываться)

Доктор Айболит:

-Зубная щётка - регулярно, два раза в день нужно чистить зубы.

Доктор Айболит:

-Мыло, вода, полотенце - мытьё рук. Когда нужно мыть руки?

Дети: перед едой, после туалета, после улицы

Доктор Айболит:

-Чтобы открыть следующий лучик, нужно провести один опыт, иначе ничего не получится. Берите каждый по бутылочке и опускайте в воду. Что вы увидели?

дети: пузыри

Доктор Айболит: Откуда они взялись?

Дети: из воздуха

Доктор Айболит: А откуда воздух?

Дети: из бутылок

Доктор Айболит:

-Вывод: воздух был в бутылках, вода стала заполняться в бутылки, и воздух вышел наружу. А зачем же нам с вами воздух?

Дети: дышать

Доктор Айболит: А каким воздухом лучше дышать?

Дети: чистым

Доктор Айболит: А где у нас чистый воздух?

Дети: в лесу, в парке, поэтому нужно, как можно больше ,гулять на свежем воздухе, особенно в лесу.

Доктор Айболит:

-А ещё, чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику. Я вам предлагаю её сделать. Встаньте, пожалуйста. Мы сейчас с вами будем индейцами. Но чтобы правильно выполнять это упражнение, послушайте правило:

вдыхать нужно только носиком, а выдыхать можно и носиком, и ротиком. Следите за плечами, они не должны подниматься. Вдыхаем носиком и на выдохе произносим боевой клич индейцев.

Воспитатель:

4 лучик - это у нас с вами, свежий воздух.

Воспитатель:

5 лучик - это правильное питание.

Доктор Айболит:

- Вы знаете, что еда может быть вредной и полезной? Что полезное?

Дети: лук, морковь, капуста, яблоки

Доктор Айболит:

А чипсы полезные?

Дети: нет

Доктор Айболит:

А ещё какие продукты вредны для здоровья?

Дети: газировка, жевательная резинка…

Доктор Айболит:

- Все учёные проводят опыты на мышах, вот и у меня есть две подопытные мыши. Чем они отличаются?

Дети: одна толстая, другая худая

Доктор Айболит:

-Правильно.

Доктор Айболит:

-Одна из этих мышей любительница вредной еды. Я вам предлагаю ребята научить эту мышь правильно питаться. У меня на подносе продукты, вам нужно полезные продукты поставить на стол мышкам, а вредные выбросить в мусорную корзину.

Дети выбирают правильные продукты, а вредные выбрасывают в корзину.

Доктор Айболит:

Молодцы!

Воспитатель:

-Остался у нас последний лучик - это хорошее настроение.

Воспитатель:

Уважаемый доктор Айболит, давайте с вами выйдем в круг, и поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом .

А для этого мы сначала согреем наши ручки, потрём руки сильно-сильно, ладошки, каждый пальчик, а теперь скорее взялись за руки, делимся своим теплом. Почувствовали тепло?

Дети: да

Воспитатель:

А теперь подарим наше тепло и улыбки друг другу, подуем с ладошек и улыбнёмся.

Воспитатель:

-Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни?

Дети: да

Воспитатель:

Видите, как это увлекательно. Здоровыми жить здорово!

Дети прощаются с доктором Айболитом.



© 2010-2022