Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: В стране развивающих игр

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №83 «Фея»









Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Кружок «Развивающие игры»

в старшей группе №4








Подготовила:

воспитатель

высшей категории

Габдуллина Р. О.











г. Набережные Челны

февраль 2016 г

Тема: «В стране развивающих игр».

Цель: развивать познавательные интересы, мыслительные операции.

Задачи:

Воспитывающие:

- воспитывать у детей самостоятельность, активность в заранее созданной игровой ситуации, инициативу.

Развивающие:

- продолжать развивать у детей способность комбинировать;

- развивать творческое мышление

- развивать умение выявлять свойства в объектах

Образовательные:

- упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера

- продолжать учить выявлять свойства в объектах, называть их

- продолжать упражнять в выкладывании из 16 кубиков по образцу в уменьшённую величину

Используемый материал:

Раздаточный: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубики Никитина, кодовые карточки - свойства

Демонстрационный: карта города развивающих игр, образец узора для игры «Сложи узор»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие».

«Физическое развитие».

Предварительная работа воспитателя: подбор демонстрационного и раздаточного материала, составление конспекта организованной образовательной деятельности.

Предварительная работа с детьми: игры с блоками Дьенеша, с кубиками Никитина, палочками Кюизенера.

Структура занятия: 1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Методы и приёмы: 1. Разминка.

2. Сюрпризный момент (письмо).

3. Игра «Сложи узор» (кубики Никитина).

4. Игра «Что изменилось?» (блоки Дьенеша)

5. Физминутка.

6. Игра «Золотой самовар» (палочки Кюизенера)

7. Итог (самооценка).

Ход организованной образовательной деятельности.

1 часть. Разминка.

Встаем в круг, улыбаемся друг другу.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Какой месяц?

Дети. Февраль.

Воспитатель. Сколько месяцев в году?

Дети. Двенадцать. (Перечисляем).

Воспитатель. Из скольких частей состоят сутки?

Дети. Из четырёх. (Перечисляем).

2 часть. Сюрпризный момент. Стук в дверь. (Вношу письмо).

Воспитатель. Ребята, хотите узнать, что написано в письме?

Дети. Да.

Воспитатель. (читает письмо) Дорогие ребята, приглашаю вас в «Страну

развивающих игр». С приветом Королева развивающих игр. Ну что, примем

её приглашение?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда закрывайте глаза, считайте до десяти.

(Звучит музыка, воспитатель переодевается королевой)

Королева. Здравствуйте, ребята, я рада, что вы приняли моё приглашение.

Вы в «Стране развивающих игр»

Перед вами карта где изображены станции, их три. Как вы думаете, какая

первая станция?

Дети. Станция кубиков для игры «Сложи узор».

Королева. Правильно, молодцы. Присаживайтесь на палас. Я вам покажу

образец, а затем уберу и вы по памяти будите складывать узор

Игра «Сложи узор» - «Ракета»

(Дети самостоятельно составляют узор по памяти). Молодцы, вы все

справились с заданием.

Королева. Ребята посмотрите на карту и скажите какая следующая станция?

Дети. Станция геометрических форм

Королева. Я раздам вам карточки и геометрическую форму, прочитав карточку

и проговорив, что изменилось принесёте другую геометрическую форму (форма,

цвет, размер)

Игра « Что изменилось?»

Королева. Молодцы и с этим заданием справились.

Физминутка «Сделай так, как изображено на карточке»

Королева. Посмотрим на карту. Какая третья станция?

Дети. Станция разноцветных палочек.

Королева. Присаживайтесь за столы. Поиграем с палочками.

Игра «Золотой самовар» (выкладывание симметричного рисунка)

Королева. Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились. Мы с

вами побывали на всех станциях. Вам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза, посчитайте от 10 обратным счётом (воспитатель снимает

одежду королевы и встречает детей в группе)

3 часть. Итог.

Воспитатель. Ребята, вот вы опять в детском саду. А где вы были?

Дети. В «Стране развивающих игр».

Воспитатель. А в какие игры играли?

Дети. «Сложи узор» - «Ракета», «Что изменилось?», «Золотой самовар»

Воспитатель. Я так хочу узнать, как вы там со всем справились. Возьмите

солнышко, если со всем заданиями справились, и тучку - если считаете,

что не со всеми заданиями справились.







© 2010-2020