- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: В стране развивающих игр
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: В стране развивающих игр
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Габдуллина Р.О. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №83 «Фея»
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Кружок «Развивающие игры»
в старшей группе №4
Подготовила:
воспитатель
высшей категории
Габдуллина Р. О.
г. Набережные Челны
февраль 2016 г
Тема: «В стране развивающих игр».
Цель: развивать познавательные интересы, мыслительные операции.
Задачи:
Воспитывающие:
- воспитывать у детей самостоятельность, активность в заранее созданной игровой ситуации, инициативу.
Развивающие:
- продолжать развивать у детей способность комбинировать;
- развивать творческое мышление
- развивать умение выявлять свойства в объектах
Образовательные:
- упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера
- продолжать учить выявлять свойства в объектах, называть их
- продолжать упражнять в выкладывании из 16 кубиков по образцу в уменьшённую величину
Используемый материал:
Раздаточный: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубики Никитина, кодовые карточки - свойства
Демонстрационный: карта города развивающих игр, образец узора для игры «Сложи узор»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие».
«Физическое развитие».
Предварительная работа воспитателя: подбор демонстрационного и раздаточного материала, составление конспекта организованной образовательной деятельности.
Предварительная работа с детьми: игры с блоками Дьенеша, с кубиками Никитина, палочками Кюизенера.
Структура занятия: 1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Методы и приёмы: 1. Разминка.
2. Сюрпризный момент (письмо).
3. Игра «Сложи узор» (кубики Никитина).
4. Игра «Что изменилось?» (блоки Дьенеша)
5. Физминутка.
6. Игра «Золотой самовар» (палочки Кюизенера)
7. Итог (самооценка).
Ход организованной образовательной деятельности.
1 часть. Разминка.
Встаем в круг, улыбаемся друг другу.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Какой месяц?
Дети. Февраль.
Воспитатель. Сколько месяцев в году?
Дети. Двенадцать. (Перечисляем).
Воспитатель. Из скольких частей состоят сутки?
Дети. Из четырёх. (Перечисляем).
2 часть. Сюрпризный момент. Стук в дверь. (Вношу письмо).
Воспитатель. Ребята, хотите узнать, что написано в письме?
Дети. Да.
Воспитатель. (читает письмо) Дорогие ребята, приглашаю вас в «Страну
развивающих игр». С приветом Королева развивающих игр. Ну что, примем
её приглашение?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда закрывайте глаза, считайте до десяти.
(Звучит музыка, воспитатель переодевается королевой)
Королева. Здравствуйте, ребята, я рада, что вы приняли моё приглашение.
Вы в «Стране развивающих игр»
Перед вами карта где изображены станции, их три. Как вы думаете, какая
первая станция?
Дети. Станция кубиков для игры «Сложи узор».
Королева. Правильно, молодцы. Присаживайтесь на палас. Я вам покажу
образец, а затем уберу и вы по памяти будите складывать узор
Игра «Сложи узор» - «Ракета»
(Дети самостоятельно составляют узор по памяти). Молодцы, вы все
справились с заданием.
Королева. Ребята посмотрите на карту и скажите какая следующая станция?
Дети. Станция геометрических форм
Королева. Я раздам вам карточки и геометрическую форму, прочитав карточку
и проговорив, что изменилось принесёте другую геометрическую форму (форма,
цвет, размер)
Игра « Что изменилось?»
Королева. Молодцы и с этим заданием справились.
Физминутка «Сделай так, как изображено на карточке»
Королева. Посмотрим на карту. Какая третья станция?
Дети. Станция разноцветных палочек.
Королева. Присаживайтесь за столы. Поиграем с палочками.
Игра «Золотой самовар» (выкладывание симметричного рисунка)
Королева. Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились. Мы с
вами побывали на всех станциях. Вам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глаза, посчитайте от 10 обратным счётом (воспитатель снимает
одежду королевы и встречает детей в группе)
3 часть. Итог.
Воспитатель. Ребята, вот вы опять в детском саду. А где вы были?
Дети. В «Стране развивающих игр».
Воспитатель. А в какие игры играли?
Дети. «Сложи узор» - «Ракета», «Что изменилось?», «Золотой самовар»
Воспитатель. Я так хочу узнать, как вы там со всем справились. Возьмите
солнышко, если со всем заданиями справились, и тучку - если считаете,
что не со всеми заданиями справились.