Конспект НОД. Тема: «Путешествие в страну Знакоград»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно исследовательская деятельность

Формирование целостной картины мира

Подготовительная группа

Тема: «Путешествие в страну Знакоград»

Составила и провелавоспитатель МБДОУ «детский сад №169» г. Воронеж

Кришталь Ольга Анатольевна


Задачи: Закреплять знания о сигналах светофора , названии специальных видов транспорта-«Скорая помощь», «Пожарные», «Полиция» . Развивать умение различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные), совершенствовать координацию движений. Обогащать и активизировать словарный запас детей

Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Здоровье, Безопасность, Чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», шапочки для инсценировки сказки « Три заветных огонька» : светофор, огоньки светофора, д/и «Собери половинки знаков»,д/и: « Дорожные знаки»,макет светофора.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы по теме( С. Михалков. Н. Носов).

  2. Д/и:»Прогулки по городу», «Поставь знак», «Дорожные знаки».

  3. Экскурсия на перекрёсток.

  4. Беседы: «Улица города», «Наш друг - светофор».

Целевая прогулка « Наблюдение за транспортом нашего города».

Ход деятельности

I.Организационный момент.

Воспитатель:. Ребята, сегодня я получила письмо. Посмотрите вот конверт .Обратного адреса нет, но на конверте написана загадочная цифра. Может это цифра нашего детского сада? Наверное кто-то нуждается в нашей помощи. Давайте поскорее откроем конверт и посмотрим, что же в нём.

Воспитатель достаёт письмо и читает.

«Дорогие ребята, мы - жители Знакограда - обращаемся к вам. Жили мы дружно, но пришло в наш город злое чудовище. Оно перепутало все дорожные знаки, испортило и заколдовало все светофоры. И сейчас в нашем городе полная неразбериха, что может привести к печальным последствиям. Поэтому мы просим у вас помощи.

С уважением, все жители Знакограда.»

II.Основная часть.

В. : Ребята. Как вы думаете, мы должны помочь?

В.: Тогда нужно срочно отправиться в этот город, чтобы навести в нём порядок. А чтобы скорее добраться туда, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта.

Д/и: «Кто быстрее доберётся до города».

Показывает картинки с видами транспорта и пешеходом.(Самолёт, легковая машина, гужевой транспорт, пешеход).

Дети: -На самолёте мы быстрее долетим, чем ехать на машине или идти пешком.

В.: -Ну тогда в путь.

Динамическая пауза:


Вот мотор включился,

Пропеллер закружился: ж-ж-жж!

К облакам поднялись

Шасси убрались.

Вращение рук , согнутых в локтях, перед грудью,

Поочерёдное сгибание ног, согнутых в коленях. Руки на поясе.

Вот лес. Мы тут

Приготовим парашют.

Расставив руки в стороны, покачиваясь, изобразить крылья самолёта.

Толчок, прыжок, летим, дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Развести руки над головой в стороны ,изображая раскрытие парашюта, затем плавные приседания.

1. Остановка «Светофор».

В.: -Ребята, вот мы с вами прибыли в Знакоград. Давайте осмотримся.

Дети. Никто нас не встечает… Какой здесь беспорядок.

В.: Ребята, посмотрите сюда, что это такое?

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Л. Сандлер

Дети. Это светофор Но он не работает.

В.: Он не работает, потому что Огоньки поссорились, потому что выесняют, кто из них самых главный. .Давайте узнаем в чём дело.

(Инсценировка «Сказка о заветных огоньках»

1. Ребенок (автор): В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

2. Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога, опасность.

3. Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет - цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

4. Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет - цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

5. Ребенок (автор): Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

6. Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас - очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

7. Ребенок (автор): Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Теперь мы знаем, что все огоньки важны.

-Что означают сигналы светофора?

Дети. Красный- иди

Жёлтый- жди

Зелёный - проходи.

2.Остановка «Знаки»

- Светофор мы привели в порядок.(Включает светофор)

Но у нас ещё много дел впереди.

Все дорожные знаки в Знакограде перепутаны, а некоторые даже порвана. Нам нужно их починить и расставить по своим местам. Я предлагаю собрать дорожные знаки из половинок и рассказать, что обозначает каждый знак.

(Д/и: «Собери половинки знаков» на ковролине)

3. Остановка «Загадочная»

Загадки про дорожные знаки, дети должны правильно отгадать найти нужный знак и показать.

Знак «Дорожные работы»

Конспект НОД.Тема: «Путешествие в страну Знакоград»
Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.

Знак «Дикие животные»
Конспект НОД.Тема: «Путешествие в страну Знакоград»

Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!



Знак «Телефон»
Конспект НОД.Тема: «Путешествие в страну Знакоград»

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!

Знак «Пункт питания»
Конспект НОД.Тема: «Путешествие в страну Знакоград»

Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!


Знак «Пешеходный переход»
Конспект НОД.Тема: «Путешествие в страну Знакоград»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!


Знак «Движение пешеходов запрещено»
Конспект НОД.Тема: «Путешествие в страну Знакоград»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»



Знак «Подземный пешеходный переход»
Конспект НОД.Тема: «Путешествие в страну Знакоград»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!


Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
Конспект НОД.Тема: «Путешествие в страну Знакоград»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знак «Дети»
Конспект НОД.Тема: «Путешествие в страну Знакоград»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!



4.Остановка «Потерянных знаков»

Подобрать правильный дорожный знак для каждой ситуации, изображённой на картинке. Задания выполняются на ковролине.

5.Остановка «Транспортная»

Игра с мячом: «Транспорт»

  • Как можно назвать транспорт по месту передвижения? (наземный, подземный, водный, воздушный).


  • Назовите транспорт , который передвигается со специальным световым или звуковым сигналом(«сиреной»)? (машина скорой помощи, пожарная машина,, полицейская, машина МЧС, Аварийная).


  • Назовите общественный транспорт (троллейбус, трамвай, автобус, пассажирский поезд, электричка).


  • Назовите виды транспорта, которые движутся при помощи электричества(троллейбус, трамвай, электропоезд, поезд метро).


  • Назовите виды топлива(бензин, керосин, дизтопливо, газ).


  • Кто управляет теплоходом? Велосипедом? Мотоциклом? Трактором?


  • Для чего люди используют грузовые автомобили?


  • Назовите другой грузовой транспорт(грузовые самолёты, вертолёты, товарные поезда, большие грузовики самосвалы).


  • Есть ли у тебя личный транспорт?(самокат, велосипед)


  • Для чего нужны вертолёты? (полицейский вертолёт, для оказания первой медицинской помощи, для перевозки грузов, вертолёт ЧС)

6.Остановка «Ремонтная мастерская»

Д/и: «раскрась и назови правильно дорожные зна.» (задание выполняется за столами)

III.Итог.

В.: В нашем городе Знакограде наведён порядок. Везде чистота, улыбки на лицах людей.

Дети выходят с раскрашенными знаками:



Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

И в город наш вернули

Веселье и успех.


Свой город Знакоград

Мы будем охранять.

Все правила дорожные

Мы будем выполнять.












© 2010-2022