Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы.

Подготовила Чаркина Ольга Петровна

воспитатель МБДОУ д/с "Родничок" г. Строитель



Тема «Радужные бабочки»

Программное содержание: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал: рисунок -заготовка, трафарет, зубная щетка. акварельные краски, кисточки, емкости с водой на каждый стол, цветочки из картона со стебельком на каждого ребенка, мокрые тканевые салфетки для рук.

Ход занятия:

Провести короткую беседу о лете, создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием (показ иллюстраций).

-Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету). Сравнение с яркими красками радуги.

- А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки)

-Давайте и мы сегодня с вами вспомним теплое лето, хоть у нас на улице зима, и нарисуем тех самых красочных бабочек, которых мы видели на прогулках.

- Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь;

Солнце, горы, сосны, пляж,

Что же это? (карандаш).

- Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа - рука и пальцы).

- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Цветочек»

Цветок в бутончик собрал лепестки, В горстку собраны пальцы левой

руки.

Солнце свои посылает лучи. Пальцы раскрыты на правой руке.

Утром под солнцем цветы раскрываются, пальцы правой руки

А вечером тихо опять собираются.

распрямляются

Солнышко село, и сумрак сгустился, Пальцы опять собираются в

горстку,

И до утра мой цветочек закрылся.

Упражнение повторить 2 раза

- Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

- Что вы слышите?

- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется «набрызгивание». Художники для этой цели используют аэрограф, а нам подойдет обычная зубная щетка. Освоить этот прием не очень сложно. После нанесения краски на кисть необходимо, держа щетку над листом, провести по ней карандашом по направлению к себе. Щетинки распрямятся и как катапульта будут «бомбандировать» лист бумаги маленькими капельками.

(Показ приема рисования)

Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета и веселых бабочек.

- Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю разукрасить бабочке головку и тело, а пока они подсыхают, самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.

Физминутка «Бабочки»

Ветер бабочек качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились

И на цветочки они приземлились.

(Упражнение повторить 2-3 раза)

- Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли. Посмотрите, какие красочные бабочки у вас получились! И каждая хороша по- своему.

Только солнце засияет -

Сразу бабочка взлетает.

Пропорхнет - утомиться,

Отдохнет - опять кружится.

Оформление выставки .



© 2010-2022