ПроектПтичья кормушка-включает в себя все возрастные группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Проект «Птичья кормушка»

Группы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ясельная группа

Развитие речи: беседа - рассказ «Птицы - пернатые друзья».

Физическое развитие: П/и «Птицы летают».

Познавательное развитие: беседа «Птицы зимой».

Художественно - эстетическое развитие: «Накормим птиц» (лепка).

Развитие речи: беседа «Береги птиц».

Работа на природе: «Возле кормушки».

Познавательное развитие: «Сорока - белобока».

Художественно - эстетическое развитие: «Тарелочки для сорочат».

Физическое развитие: «Птицы в гнёздах».

Акция «Птичья кормушка»

Младшая группа

Познавательное развитие: беседа - рассказ «Птицы».

Д/ и «Кто лишний»

Физическое развитие: П/и «Воробушки и кот».

Д \и «Перелётные и зимующие птицы».

С/ р «Путешествие лесом».

Физическое развитие: П/и «Птички и птенчики».

Развитие речи: беседа «Чем питаются птицы?»

С/р «Постройка скворечника».

Д/и «Угадай по описанию».

Экскурсия на природу.

Познавательное развитие: беседа «Городские птицы».

Художественно - эстетическое развитие: мини - выставка рисунков «Птицы».

П/и «Полетим, как птицы».

С\ р «Воробьиная семья».

П/и «Воробушки и автомобиль».

Акция «Птичья кормушка»

Средняя группа

Познавательное развитие: беседа «Пернатые - наши друзья».

Физическое развитие: П/и « Перелётные птицы».

Развитие речи: «Чем птицы похожи между собой?»

С/р «На птичьем дворе»

С/р «Путешествие по участку в поиске птичек».

Д/и «Отгадай птицу».

Познавательное развитие: «Кто лечит лес».

Д\и «Узнай по голосу?»

С/р игра «Зоо магазин»

Физическое развитие: П/и «С кочки на кочку».

Акция «Птичья кормушка»

Старшая группа

Познавательное развитие: беседа « Зима: птицы и человек».

Д/и « Что это за птица?».

Физическое развитие:

П/и «Птицы и кукушка».

Развитие речи: игра - описание «Какая это птица?»

Художественно - эстетическое развитие: муз.п/и «Птицы».

Физическое развитие: П/и «Воробьи».

Познавательно развитие: «Задачки о птицах».

Физическое развитие: «Снегири и кот».

Экскурсия на природу.

Познавательное развитие: « Зимующие птицы».

Художественно - эстетическое развитие: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей» Мини - выставка рисунков.

Художественно - эстетическое развитие: игра - пантомима «Мы - птицы».

Акция «Птичья кормушка»

Работа с родителями

Консультация

«Как и что читать детям о птицах.»

Круглый стол

«Нравственное воспитание ребёнка в семье.»

Беседа «Совместный труд.»

Выставка семейного плаката

«Спасём птиц.»

День добрых дел. Развешивание кормушек.

Тип проекта: практико-ориентированный

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Проблемы:

1. Ориентирование педагогов на сотрудничество;

2. Большинство педагогов не готовы к изменениям;

3. Испытывают трудности в проектировании образовательного процесса.

Цель проекта: создание эффективной структуры методической работы, исходящей из целей и задач современного процесса дошкольного образования.

Задачи:

  • Изучить информационные потребности педагогических кадров с целью формирования массива по организации воспитательно-образовательного процесса;

  • Расширить и систематизировать знания педагогов по актуальному направлению модернизации системы дошкольного образования;

  • Создать эффективную систему методической помощи по обеспечению практической деятельности;

  • Формировать причинно - следственные связи и закономерности;

  • Повысить эффективность использования в обучении и повышении профессиональной компетентности педагогов в проектной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение уровня экологических знаний и практических умений по данному направлению;

  • Повышение педагогического мастерства;

  • Укрепление собственной мотивации педагогов на плодотворное сотрудничество для улучшения качества работы с детьми, коллегами и родителями воспитанников.

Проект реализуется в несколько этапов:

I ЭТАП - организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы:

  • Привлечение педагогического коллектива ДУУ к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;

  • Доведение до сведения педагогов смысла и цели проекта «Птичья кормушка»;

  • Анкетирование по теме проекта «Птичья кормушка»;

  • Разработка содержания и структуры взаимодействия участников проекта;

  • Подбор практических и наглядных материалов и разработок в помощь к организации проектной деятельности (конспекты игровых образовательных ситуаций, художественных текстов, бесед и т.п.:

- беседы: «Птицы - пернатые друзья» , «Береги птиц», «Чем птицы похожи между собой?», «Зима: птицы и человек» ;

- художественно - эстетическое развитие: «Накормим птиц» (лепка), мини - выставка рисунков «Птицы», «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»;

- сюжетно - ролевые игры: «Воробьиная семья», «Путешествие лесом», «На птичьем дворе»;

- подвижные игры: «Снегири и кот», « Птицы летают», «Перелётные птицы».

  • Составление плана педагогического проекта «Птичья кормушка».

I I ЭТАП - практическая деятельность

1. Изучение и анализ научно-методических материалов, опыта работы коллег.

2. Систематический обзор новинок периодической печати, журналов, литературы.

3. Усовершенствование педагогического опыта в проектной деятельности.

4. Повышение творческой активности и сплочённости педагогов, родителей, детей.

5. Изучение и анализ уровня педагогической деятельности по внедрению комплексно-тематического принципа в планировании воспитательно-образовательного процесса в ДУУ и использования интегрированного подхода.

III ЭТАП - итоговый, диагностический

  • Анкетирование педагогов;

  • Возможность увидеть и оценить результаты проектной деятельности в условиях работы детского сада;

  • Мониторинг участия педагогов ДУУ;

Организация акции «Птичья кормушка».


© 2010-2022