Дидактические игры по правовому воспитанию в детском саду

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шахтерское дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа № 10 «Сокол»

Дидактические игры по правовому воспитанию в детском саду



Дидактические игры по правовому воспитанию в детском саду

Дидактические игры по правовому воспитанию в детском саду

Город начинается с поселка

(учебно-развивающая игра)


Материалы: игровое поле, где изображены дороги, улицы, скверы, парки. На красных полях - силуэты хорошо известных в городе (поселке) зданий, памятников и других сооружений; карточки с во­просами и заданиями; кубик; фишки по количеству играющих.

Ход игры. Играют 2 команды (или 2 игрока). Бросают кубик, продвигаясь вперёд для того, чтобы попасть па красное поле; попав на красное поле, игроки должны будут определить, контур какого сооружения здесь изображён и где находится это сооружение.

Выбирают себе вопросы, за которые можно получить соответ­ственно 2 или 3 очка. Отвечая на вопросы, игроки продвигаются вперёд, также попадая на красное поле, на котором отгадывают по контурам памятные места.

Игроки могут моментально оказаться на красном поле, но для этого им нужно будет ответить на вопросы под знаком «блиц».



ГЕРБ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

И ГОРОДА ШАХТЕРСКА

(игра)

Цель: закрепить представление детей о гербе республики и города Шахтерска; уметь находить герб ДНР и города из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба ДНР и города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» гербов в разо­бранном варианте.

Ход игры. Детям предлагается рассмотреть гербы ДНР и города и отме­тить отличительные особенности от гербов других городов нашей республики.

1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб ДНР и города.

  1. Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память.

  2. Детям предлагается собрать гербы из отдельных дета­лей при помощи шаблонов-накладок.

  3. Детям предлагаются гербы других городов для подобной же игровой задачи.

РАЙОН, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ

(настольная игра)


Цель: обобщить знания детей о районе города( поселка), в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.

Материалы: игровое поле, наложенное на план района(поселка), с мар­шрутом следования и изображёнными на нём достопримечательно­стями района и названиями улиц; кубик с числовыми фигурами от 1 до 6; фишки в виде автомобиля и человечков; « Почемучкина энцик­лопедия» с краткими справками по теме игры.

Ход игры. Играть может любое количество детей. Они самостоя­тельно выбирают, на каком виде транспорта отправляются в путеше­ствие, или идут пешком. В зависимости от этого выбирается игровая фишка. Дети по очереди бросают кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений продвигаются вперёд. Участникам необходимо пройти весь маршрут и вернуться назад в детский сад (или дом). Если фишка попадает на красное поле, для продвижения дальше необходимо ответить на вопрос, обозначенный номером это­го поля; если фишка попадает на зелёное поле, то ребёнок может воспользоваться подсказкой «Почемучкина энциклопедии».

Примечание. Если ребёнок не знает ответа на вопрос «красного поля», он может воспользоваться подсказкой «Почемучкина энциклопедии», но пропускает ход; «Почемучкина энциклопедию» необходимо показать и про­читать детям предварительно.


ИСТОРИЯ РОДНОГО ГОРОДА(ПОСЕЛКА)

(игра-лото)


Цепь: закрепить у детей представление об истории родного го­рода (поселка).


Материалы: игровые поля (9 штук) с изображениями видов го­рода от его зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным от­резкам истории города (поселка)..

Ход игры. Играть могут 3-9 детей. Ведущий раздаёт игровые поля и показывает карточки участникам. Игроки должны полно­стью закрыть своё игровое поле карточками, подходящими вре­менному отрезку.

Примечание. На каждой карточке есть надпись с названием обьекта и временным отрезком.

Если ребенок ошибается, то даётся «справка ведущего», которым мо­жет быть как воспитатель, так и ребёнок.

ЗАКОЛДОВАННЫЙ ГОРОД (ПОСЕЛОК)

(игра)

Задачи: закрепить представления детей об архитектуре совре­менных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными осо­бенностями города.(поселка).

Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображе­нием этих же зданий и сооружений.

Цель: «расколдовать» город (поселок).

Ход игры.

Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:

- Как называется наша страна?

  • Как называется город (поселок), в котором вы живёте?

  • Как давно был основан наш город(поселок)?

  • Какие улицы города (поселка)вы знаете?

- Как называется улица, на которой ты живёшь?

-Какие памятники нашего города(поселка) вы знаете?

- Какие памятники старины есть в нашем городе(поселке)?

-Каких великих людей, прославивших наш город(поселок), вы знаете?

  • Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?

  • Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе(поселке)?
    Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить кон­туры с фотографиями. Например: контур здания (поселок). - фо­тография здания городской администрации.

Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдован­ного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей).


Путешествие по родным местам


Цель: знакомить с родным городом (поселка)

Материал: альбом фотографий родного города (поселка)

Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города (поселка), предлагает назвать их.

Загадки

Цель: знакомить с родным краем

Воспитатель загадывает детям загадки из жизни родного края.

Сложи герб из фрагментов


Цель: способствовать закреплению знаний о гербе города

Материал: Изображение герба города, состоящее из 4-8 фрагментов.

Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.



Флаг ДНР


Цель: способствовать закреплению знания флага своей республики и города.

Материал: полосы черного, синего, оранжевого, желтого и красного цвета

Воспитатель показывает детям флаги и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге .

Где находится памятник?

Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе и поселке.

Материал: изображения памятников

Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

Знаешь ли ты?

Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного города, поселка.

Материал: портреты известных соотечественников

Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

Продолжи пословицу.


Цель: знакомить с устным народным творчеством

Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.


Домино

«Профессии родителей»


Цель: знакомить детей с профессиями, прививать интерес к труду родителей.

Материал: фишки домино с изображением профессий .

Дети по очереди выкладывают фишки таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом. Проигрывает последний положивший фишку участник.

Птицы нашего города


Цель: знакомить детей с птицами родного города

Материал: карточки с изображениями птиц

Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.

Нарисуй узор


Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.

Дети рисуют простой узор по образу.


Одень куклу


Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре

Дети одевают куклу в национальную одежду.

Сортируй узоры


Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к народным традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки народных промыслов

Дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному народному промыслу.


© 2010-2022