МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИСТЕРИКА, ЧТО ДЕЛАТЬ?

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИСТЕРИКА. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Голова идет кругом от всех предложений, которые получают родители о том, как управлять ребенком во время истерики, когда поведение уходит из под контроля взрослого.

Как стать ответственным родителем и держать ситуацию под контролем.

Часто родители думают, что они могут просто объяснить ребенку, что поведение плохое, и он тут прекратит так себя вести.

Родители должны понять, что истинный эксперт вашего ребенка это вы. Поверьте мне, я понимаю, что трудно поверить своей родительской интуиции, когда ваш ребенок закатывает истерику посреди магазина. Но вы станете эффективным родителем, если будете развивать свои навыки. Вы имеете право пробовать из большой палитры методов воспитания, те которые будут работать, и отказываться от тех которые нет работают. Именно так вы выясните, что лучше для вашей семьи.

Вот 4 эффективных метода поведения родителей при истерике ребенка.

1. Будьте гибкими.

Часто родители не признают, что ребенок может быть и упрямым, и жестким. Мамы и папы не хотят признавать, что это нормальное развитие ребенка. Мы обрушиваем на ребенка свои воспитательные методы и надеемся, что малыш станет менее импульсивным. Таким образом, создается поле для битвы, перетягиваете канат в итоге никто не выигрывает. Выход один дать больше воли ребенку.

Пример. Каждый день начинается с одного и того же: Вова не хочет одеваться и идти в детский сад. Его мама поняла, что ему необходимо дать больше воли и следовательно у ребенка появится уверенность в себе, а именно в том что он делает. Она выявила область, за которую он боролся, и дала ему выбор. Вечером разложила перед ребенком одежду и спросила: "Что ты утром будешь надевать джины или брюки?". Утром за завтраком: "Что ты будешь есть кашу или яйцо?", "Что возьмешь с собой в садик машинку или кубики?".

Давая ребенку, ощущение контроля, не имеющего в долгосрочной перспективе значения дает ему чувство независимости в мире, где надо действовать в соответствии с правилами. Простой выбор каждый день сделает менее вероятными истерики по важным вопросам.

2. Не будьте слишком гибкими.

Запутались? Сейчас разберемся. Если у ребенка большой выбор, то он может растеряться и в результате не сможет выбрать НИЧЕГО.

Пример. Машу положили спать в отдельную кровать. Ночью она вставала. Если она хотела читать в 3 часа утра, то ей читали. Если она хотела пить ей приносили воду. Если она хотела спать с родителями, то она спала, но могла через 20 минут передумать и уходила в свою комнату. Родители позволяли ей диктовать условия перед сном, вместо того, чтобы контролировать ситуацию самим. В такой ситуации лучше сказать: "Я почитаю тебе перед сном. Если ты проснешься ночью я отведу тебя обратно в постель, и ты останешься там". Таким образом, ребенок знает, что его ждет в будущем.

Малышам необходимо чтобы кто-то управлял ими, а кто как не родители могут это сделать.

Ребенок делающий выбор будет любить границы которые вы ему ставите, во-первых он чувствует себя в безопасности, во-вторых есть чувство удовлетворения от сделанного, самостоятельного выбора.

3. Не рассуждайте, когда малыш капризничает.

Малыши исследователи по своей природе и вам как родителям очень важно принять этот факт. Часто родители впускаются в долгие объяснения в результате получают еще больше крика и нежелательного поведения.

Выход есть! Использовать столько слов сколь лет вашему ребенку.

Пример. Если ребенку два года вы говорите: "Не кусайся!" и уводите ребенка от места, где это произошло. Если ребенку 5 лет и он начинает истерику по поводу игрушки, вы говорите: "Не плачь из-за игрушки!" и оставляете его. Дело в том, что долгими рассуждениями вы ничего не решаете, так как ваш ребенок просто отключается и не слушает и не слышит вас. Лучшее решение справиться с проблемой - это быстрые действия и минимальное количество слов. Взрослые любят рассуждать, но надо учитывать возраст, детям не хватает зрелости, на данном этапе развития.

Краткость и спокойствие родителей лучший друг в воспитании.

4. Не кричите.

Дети от двух до шести лет, как известно, кричат на близких людей. Основная причина этого не зрелость, неспособность выразить себя и разочарование, что ситуация не под его контролем.

Пример. У пятилетнего Сережи не получалось собрать Lego. Сколько бы он не старался, он не мог собрать дом. Не зная, что дальше делать от взял Lego и бросил в голову своей трехлетней сестренке. Мама прибежала на крик девочки. Она взяла за руку Сережу и сказала: "Мы не кричим и не бросаем игрушки" и отвела его в другую комнату "остыть". В этой ситуации мама была спокойна и эффективна: она показала ребенку как себя вести в будущем когда что-то не получается.

Дети не знают, что делать, когда сталкиваются с потоком эмоций, поэтому делают то что приходит в голову. Такое поведение нормально для всех малышей, НО в начале, когда только получают опыт поведения. Ваша задача показать, что вы не будете терпеть такое поведение и научите правильно реагировать на проблемные ситуации. Спокойно и последовательно обучайте ребенка.

Если вам трудно контролировать свое собственное поведение ищите поддержку у друзей, других родителях или в психологических центрах. Имея поддержку в течение этих трудных лет вы закладываете фундамент доброжелательных отношений в будущем.

Оставайтесь спокойными даже когда он нажимает на ваши болевые точки.

Дети интересные существа наполненные страстью юмором, любопытством и волей. Они только начинают познавать большой мир вокруг них: ежедневные правила, проверяют границы, чтобы увидеть какие последствия могут быть. Ребенок входит в самостоятельный этап своего развития и это важно и для вас, чтобы расти как родитель, чтобы признать, что ваш стиль воспитания может меняться вместе с вашим ребенком. Доверяя своей интуиции и правилам воспитания, которые вас устраивают, вы будете делать все правильно, чтобы помочь своему ребенку и всей вашей семье.



© 2010-2022