- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Комплексно-тематический план старшая группа Зима и зимующие птицы
Комплексно-тематический план старшая группа Зима и зимующие птицы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Солодкова Т.А. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Комплексно-тематический план.
Старшая группа тема недели: «Зима и зимующие птицы»
ДЕНЬ НЕ
ДЕЛИ
ДАТА
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
ТЕМА ДНЯ, ЗАДАЧИ, ОО
Тема дня: Характерные признаки зимы .
Интеграция О.О.:
Речевое развитие
Познавательное р.
Задачи:
Обобщить и уточнить характерные признаки зимы. Развивать логическое мышление и обогащать словарь детей через отгадывание загадок. Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками .
Тема дня: Зимующие птицы .
Интеграция О.О.:
Речевое развитие
Познавательное р.
Художественно -
Эстетическое р.
Задачи:
Формировать понятие « зимующие птицы » ; воспитывать желание заботиться о птицах , подкармливать их зимой .
Тема дня: Зима.
Интеграция О.О.:
Речевое развитие
Познавательное р.
Задачи:
Формировать представление о сезонных изменениях в живой и не живой природе . Способствовать развитию познавательного интереса . Приобщать к активному участию в подвижной игре .
Тема дня: Без чего не бывает зимы ?
Интеграция О.О.:
Речевое развитие
Познавательное р.
Художественно -
Эстетическое р.
Задачи:
Формировать представление об объектах окружающего мира . Обобщить и уточнить представление о зимующих птицах . Обогащать словарь детей через отгадывание загадок .
Тема дня: Зимушка хрустальная .
Интеграция О.О.:
Речевое развитие
Познавательное р.
Художественно -
Эстетическое р.
Задачи:
Закрепить знания детей о зимних месяцах , о признаках зимы . Учить придумывать сказки , используя рамки - планы ! Продолжать решать противоречия . Развивать речь , память , творческое воображение логическое мышление детей . Воспитывать любовь к природе .
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМЕ ДНЯ
(СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ)
Утро.
Д/игра « Повтори , не ошибись.» Загадывание загадок - признаки зимы . Игра имитация « Зимние забавы .»
Д/и « Четвертый лишний .» ( зимняя одежда )
Прогулка.
Наблюдение за сезонными изменениями . Труд - засыпка корней деревьев снегом . П/игры « Попади в обруч !» « Парный бег.»
Вечер.
Д/игра « Узнай месяц зимы по описанию .» Словесная игра « Разложи картинки по порядку и составь рассказ на тему « Зима.» Д/и « Выделение лишнего .» Чтение стихотворений о зиме .
Прогулка.
Наблюдение за состоянием природы . Труд - заливка цветной водой постройки на участке . П/ игры « Не оставайся на палу .» « Встречные перебежки .»
Утро.
Загадывание загадок на тему : « Птицы .»
П/игра « Воробьи и дятлы .»
Д/игра « Назови ласково .» « Найди лишнюю птицу .»
Прогулка.
Наблюдение за птицами зимой . Чтение стихотворений . « Не видно в лесу тропинок .» Труд - очистка участка младших дошкольников от снега . П/игры « Ловкая пара .» « Попади в цель.»
Вечер.
Составление рассказа - описание зимующей птицы . Настольная игра . « Зимующие птицы . Чтение стихотворений о зимующих птицах . Рисование на тему : « Столовая для птиц .»
Прогулка.
Наблюдение за работой дворника . Труд - сбор снега для постройки горки для куклы . П/игры « Два мороза .» « Мы веселые ребята .»
Утро.
Разрезные картинки : « Зимний спорт - инвентарь .» Шуточная аэробика « В гости к вороне .» Игра - драматизация « Кто как зимует .» Д/игра « Найди ошибку .» « Назови ласково .»
Прогулка.
Наблюдение за синицей . Чтение стихотворений « Синица расписания .» Труд - очистка дорожек от льда и снега . П/игры « Ловишки с мячиком .» « Кати в цель .»
Вечер.
Чтение стихотворений О. Высотской « Мастерица зима .» Театрализованная игра « Птичий базар .» Словесная игра « Каким бывает ?» Игра - экспериментирование « Лед и снег , лед и стекло .»
Прогулка.
Наблюдение за домашними животными зимой . Труд - расчистка дорожки к кормушке . П/игры « Медведи и пчелы .» « Совушка .»
Утро.
Словесная игра « Мы картиночки покажем .» Д/и « Без чего не бывает зимы ?» Речевая п/игра « Погреемся .» « Зимой .» Игра мячом « Считалка - снегопад .» Рисуем снеговика.
Прогулка.
Наблюдение за снегопадом . Труд - уборка участка от снега . П/игры « Гуси - лебеди.» « Кто лучше прыгнет ?» Игра - имитация « Хоккей .»
Вечер.
Чтение стихотворений А.Яшина « Покормите птиц.» Словесная игра « Мы с картинками играем .» ( птицы) . Речевые п/игры « Ворона .» « Дятел.» Д/игра « Кто с чем ?» Игра - импровизация « Сова .»
Прогулка.
Наблюдение за зимующим птицами . Труд - сбор снега для постройки зимнего городка . П/игры « Кто быстрей по дорожке ?» « Прыгуны .»
Утро.
Д/игра « Какое время года ?» Малоподвижная игра « Зайка серенький сидит .» Игра - моделирование « Времена года .» Словесная игра « Закончи предложение .»
Прогулка.
Наблюдение за снегом и льдом . Труд - уборка участка от снега . П/игры « Затейники .» « Мы - веселые ребята .» Игра - экспериментирование « Лед и зеркало .» « Снег и вата.»
Вечер.
Разучивание стихотворений о зиме с детьми . С.р. игра « Снеговик - почтовик .» Д/игра « Найди ошибку .» Слушание песенок о зиме . Лепка из пластилина на тему : « Снеговики и снеговички .»
Прогулка.
Наблюдение за вороной . Труд - подкормка птиц на участке детсада . П/игры « Встречные перебежки .» « Бездомный заяц .»
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТ.
ДЕЯТ-ТИ ДЕТЕЙ
Предметные картинки - признаки зимы , зимняя одежда . Сюжетные картинки на тему « Зимние забавы .» Лопатки , обручи .
Предметные картинки - птицы . сюжетная картинка « Столовая , для птиц .» Альбомные листы , краски , кисти , стаканчики для воды , палитра.
Разрезные картинки « Спорт инвентарь .» Атрибуты к драматизации . Маски зимующих птиц . Посуда для экспериментирования , стекло .
Предметные картинки - предметы зимы , птицы . Мяч , игрушка - снеговик . Альбомные листы , гуашь , кисти , палитра .
Карточки : деревья , ветки дерева в разное время года , птицы , звери , человек в разной одежде , конверты с геометрическими фигурами . Атрибуты для с.р. игры . Аудиозапись песенок . Пластилин , дощечки для лепки.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ РЕБЕНКА
Консультация
« Наблюдение на прогулке с ребенком .»
Конкурс на тему : « Кормушка для зимующих птиц .»
Конкурс книжек - малышек на тему : « Зимняя сказка .»