- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Итоговое занятие в старшей группе Мы помощники Весны
Итоговое занятие в старшей группе Мы помощники Весны
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Русакова О.Н. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Русакова О.Н.
Тема: «Мы - помощники Весны»
Тип: Интегрированное - Изобразительная деятельность + музыка
Цель: Воспитание любви к природе через изобразительную и музыкально-игровую деятельность, закрепление пройденного материала.
Задачи:
-
Развивающие
- развивать чувство ритма: совершенствовать умение легко двигаться поскоками по одному и в парах, четко и бодро двигаться под марш. Формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
- развивать умение правильно слушать музыку: не отвлекаясь, дослушивать произведение до конца.
- развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами, совершенствовать умение петь протяжно, напевно, подвижно, согласованно в пределах ре-си 1 октавы
- развивать навык подыгрывать простые мелодии на деревянных ложках и колокольчиках.
-
Воспитательные
- пробуждать эмоциональную отзывчивость на музыку;
- воспитывать чувство доброжелательности по отношению к другим детям
- воспитывать культуру поведения детей на музыкальном занятии;
- воспитывать любовь к природе.
-
Образовательные
- пополнять и активизировать словарный запас детей;
- закрепить знания детей о жанрах в музыке - марш-танец;
- продолжать учить петь мелодию чисто, выразительно, передавая характер песни;
- продолжать учить выполнять ритмичные хлопки в парах, самостоятельно менять движения в соответствии с 2 частной формой произведения;
- учить правильно действовать деревянными ложками и колокольчиком.
Интеграционные образовательные области
Задачи
Художественно-эстетическое развитие
-
приобщать детей к музыкальному искусству, способствовать музыкально-эстетическому развитию детей, способности эмоционально воспринимать музыку;
-
развивать чувство ритма, интонационный и тембровый слух; совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов;
-
формировать навык совместного пения; петь всю песню, а не концы фраз, не опережая и не отставая друг от друга;
-
продолжать учить начинать и заканчивать движения с началом и концом звучания музыки;
-
формировать стойкие музыкальные впечатления;
-
закрепить знания детей о музыкальных инструментах.
Познавательное развитие
-
расширить кругозор детей, их знания об окружающем мире; уточнить понятие детей о времени года, воспитывать у детей заботливое отношение к живой природе;
-
развивать познавательный интерес средствами музыки, художественного творчества, вызывать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций.
Социально- коммуникативное развитие
-
развивать игровую деятельность, чувство коллективизма, дисциплинированность;
-
воспитывать культуру слушания музыки; приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
-
помогать детям наводящими вопросами, искать вместе с детьми новые определения (синонимы), помогать детям с ответами на поставленные вопросы;
Речевое развитие
-
развивать свободное общение по поводу прослушанной музыки со сверстниками и взрослыми, развивать все компоненты устной речи (диалогическую и монологическую формы);
-
развивать связную речь, расширять и обогащать словарный запас детей, развивать умение эмоционально отзываться на музыку, учить детей отвечать, находя образные слова и выражения;
-
развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.
Физическое развитие
-
развивать физические качества в музыкально- ритмической деятельности (ритмичная ходьба и легкий бег парами по кругу, поскоки по кругу парами, кружение на носочках, движения с атрибутами); двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки;
-
накапливать и обогащать двигательный опыт детей; развивать выносливость и координацию, пространственную ориентацию.
Предварительная работа:
-
беседа с детьми о весне, весенних явлениях природы, рассматривание иллюстраций;
-
разучивание репертуара.
Репертуар:
-
Упражнения: «Марш» Н.Золотарева, «Полька» Е.Тиличеева
-
Распевка: «К нам пришла весна»
-
Песня «В каждый дом весна приходит» муз. сл.
-
Хоровод «Веснянка» украинская народная мелодия, обр. Лобачева
-
Индивидуальный танец «Подснежники» муз. Жилинского
-
Пляска: «Хлопки» муз. Ю. Слонова
Активизация словаря: песня нежная, напевная, подвижная.
весна солнечная, теплая, цветущая
танец веселый, быстрый, парный
Материал и оборудование:
-
презентация на экране с иллюстрациями: танцующие и марширующие дети, весна, цветы
-
подснежники для танца
-
музыкальный центр;
-
деревянные ложки и колокольчики;
-
столы для работы...
Ход НОД:
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу
М.Р. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! А как сказать «здравствуйте» по-татарски? Правильно, исенмесез! (УМК)
Садятся на стулья
М.Р. (обращаю внимание на экран) Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? Правильно, дети маршируют и танцуют. Сейчас мы тоже будем маршировать и танцевать, но сначала послушаем музыку - она нам подскажет, какое движение нам делать.
Звучит «Марш» Золотарева - ответы детей
Звучит «Полька» Тиличеевой - ответы детей
М.Р. Все правильно, а теперь повернулись за ведущим и приготовились выполнять упражнение. Что нам поможет приготовиться? Что такое вступление? (ответы детей)
Выполнение упражнения «Марш» и «Поскоки»
Садятся на места.
М.Р. Ребята, скажите, какое время года сейчас наступило? А какое вы видите на экране? А как вы догадались? Я вам сейчас загадаю музыкальную загадку - сыграю кусочек мелодии знакомой песни, а вы отгадайте, как называется эта песня.
Звучит 1 музыкальная фраза из песни «В каждый дом весна приходит»
Молодцы, все сразу узнали песню! Давайте ее споем! Без жырлыйбыз! (УМК) Как мы будем ее петь? (напевно, нежно, с движением)
Исполнение песни «В каждый дом весна приходит» стоя.
М.Р. А вы хотите, чтобы в наш дом тоже пришла весна? Давайте вспомним, какую песню придумал народ, чтобы весна поскорее пришла? Правильно, Веснянку! Может, если мы ее споем, она и к нам придет?
Исполнение хоровода «Веснянка»
Садятся на места
Звучит музыка, заходит Весна.
В. Здравствуйте, ребята! Вы меня звали?
Восп. Да, Весна, мы тебе очень рады! А почему ты такая грустная?
В. Как же мне не грустить - пришла пора леса, луга цветами украшать, а мой самый любимый цветок потерялся… Я не знаю, что мне делать… Помогите мне его найти, пожалуйста!
М.Р. Посмотри, у нас выросли цветы - не эти ли цветы ты потеряла?
Девочки исполняют «Танец с подснежниками»
В. Это очень красивые цветы, самые первые у меня, называются они подснежники! Но нет, я другой цветок потеряла… Я вам загадку загадаю.
Загадка про ромашку
Дети отгадывают.
Восп. Ребята, я кажется, знаю, как помочь Весне! Помните, мы с вами в группе вырезали ромашки из бумаги? Если мы их приклеим на зеленый луг, получится целое поле ромашек! Я думаю, Весне очень понравится! Поможем?
Дети идут к столу и приступают к работе.
В. Ребята, какие вы молодцы! Настоящие помощники мои! Какой красивый луг получился! На нем так и хочется веселиться и танцевать!
Восп. Мальчики, приглашайте девочек на танец! Танец наш парный, и очень веселый и быстрый.
Исполнение танца «Хлопки»
В. Молодцы, ребята, весело танцевали, а мне пора - украшать леса и луга. До свидания!