- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Мониторинг освоения детьми общеобразовательной Программы за первое полугодие 2015 –2016 учебного года
Мониторинг освоения детьми общеобразовательной Программы за первое полугодие 2015 –2016 учебного года
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бодян М.В. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки
Луганской Народной Республики
Государственное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Дошкольное учебное учреждение «Ладушки»»
Мониторинг освоения детьми общеобразовательной Программы за первое полугодие 2015 -2016 учебного года
Согласно плану работы ГБОУ ЛНР «Дошкольного учебного учреждения «Ладушки», с 04.01.2016 г. по 18.01.2016 г. был проведен мониторинг промежуточных результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям и развитию интегративных качеств за 1 полугодие 2015 - 2016 учебного года.
Задача мониторинга: определить степень освоения ребёнком образовательной Программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие дошкольника.
Цель мониторинга: изучение качественных показателей достижений детей.
Для проведения мониторинга образовательного процесса использовался журнал «Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям» под ред. Н.В. Верещагиной.
Всего обследовано 121 воспитанника.
Получены следующие данные педагогических исследований:
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (В %) В ГБОУ ЛНР «ДУУ «ЛАДУШКИ»»
№
ГРУППЫ ДОУ
2 младшая
5 группа
2 младшая
6 группа
Средняя
2 группа
Средняя
8 группа
Старшая
4 группа
Старшая
7 группа
Разно - возрастная
3 группа
Средний
показатель по образовательной области
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ОБЛАСТИ
Уровни овладения навыками и умениями
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
Январь
В
С
Н
1
Физическая культура
45
49
6
41
53
6
56
41
3
43
53
4
60
38
2
67
31
2
55
42
3
52
44
4
2
Здоровье
42
52
6
38
58
4
46
46
8
42
52
6
62
36
2
78
22
-
40
58
2
50
46
4
3
Социализация
58
42
-
59
41
-
67
33
-
59
41
-
81
19
-
100
-
-
63
37
-
70
30
-
4
Безопасность
46
54
-
42
58
-
81
19
-
79
21
-
100
-
-
100
-
-
92
8
-
77
23
-
5
Познание
58
39
3
59
38
3
57
42
1
58
41
1
82
18
-
90
10
-
80
19
1
69
30
1
6
Коммуникация
50
42
8
44
50
6
59
41
-
56
44
-
71
29
-
62
38
-
62
38
-
58
40
2
7
Музыка
54
40
6
58
35
7
41
51
8
47
45
8
58
42
-
62
38
-
49
51
-
53
43
4
8
Художественное творчество
48
50
2
45
53
2
88
12
-
46
54
-
100
-
-
100
-
-
100
-
-
75
24
1
9
Труд
41
59
-
41
59
-
84
16
-
58
42
-
100
-
-
100
-
-
71
29
-
71
29
-
Средний показатель по группе %
49
48
3
48
49
3
65
33
2
54
44
2
79
20
1
84
15
1
68
31
1
64
34
2
Проведя анализ мониторинга, можно отметить, что степень освоения детьми образовательной программы по дошкольному учреждению за первое полугодие учебного года соответствует 64 %, что является нормой. Но больше надо обратить внимание на физическое развитие.
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Также проводился мониторинг детского развития (мониторинг интегративных качеств).
Основная задача этого вида мониторинга - выявить индивидуальные особенности развития каждого ребёнка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Уровень развития интегративных качеств
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА МОНИТОРИНГА РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВЫХ КАЧЕСТВ (В %) В ГБОУ ЛНР «ДУУ «ЛАДУШКИ»»
№
ГРУППЫ ДОУ
2 младшая
5 группа
2 младшая
6 группа
Средняя
2 группа
Средняя
8 группа
Старшая
4 группа
Старшая
7 группа
Разно - возрастная
3 группа
Средний
показатель по образовательной области
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ОБЛАСТИ
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
Январь
В
С
Н
1
Физическое развитие
44
53
3
47
51
2
53
47
-
51
49
-
54
46
-
58
42
-
55
44
1
52
47
1
2
Любознательность, активность
56
44
-
58
42
-
61
39
-
59
41
-
71
29
-
79
21
-
68
32
-
65
35
-
3
Эмоциональность, отзывчивость
81
19
-
82
18
-
84
16
-
83
17
-
89
11
-
86
14
-
84
16
-
84
16
-
4
Овладение средствами общения и способами
71
29
-
72
28
-
79
21
-
74
26
-
81
19
-
88
12
-
79
21
-
78
22
-
5
Способность управлять своим поведением
и планировать действия
57
43
-
69
31
-
71
29
-
67
33
-
88
12
-
91
9
-
75
25
-
74
26
-
6
Способность решать интеллектуальные и
личностные задачи
51
47
2
52
46
2
67
33
-
63
36
1
81
19
-
88
12
-
79
21
1
69
30
1
7
Представление о себе, семье, обществе, мире и природе
61
37
2
63
35
2
72
27
1
69
30
1
78
22
-
82
18
-
71
28
1
71
28
1
8
Овладение предпосылками учебной деятельности
57
40
3
58
40
2
69
30
1
66
33
1
89
11
-
92
8
-
68
32
1
71
28
1
9
Овладение необходимыми умениями и навыками
68
31
2
67
30
3
88
12
-
84
16
-
90
10
-
94
6
-
82
17
1
88
11
1
Средний показатель по группе %
61
37
2
63
36
1
72
27
1
68
31
1
80
20
-
84
16
-
73
26
1
72
27
1
Анализ показателей динамики формирования интегративных качеств позволяет сделать следующие выводы: во всех группах кроме 1 младшей дети показали высокий уровень интегративных качеств. Но выше всех уровень сформированности интегративных качеств отмечен в старшей группе № 7.
Во всех группах показатели сформированности эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении, отклику на эмоции близких людей и друзей на достаточно высоком уровне. Во всех группах необходимо уделять большое внимание проведению познавательной опытно - экспериментальной деятельности, развитию представлений о здоровом образе жизни и соблюдение элементарных правил здорового образа жизни.
Таким образом, интегративные качества развиты у детей дошкольного образовательного учреждения в основном на высоком уровне.
Итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребѐнку в подборе форм организации, методов и приѐмов воспитания и развития.
Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям и формирования интегративных качеств за 1 полугодие 2015 - 2016 учебного года являются удовлетворительными.