Мониторинг освоения детьми общеобразовательной Программы за первое полугодие 2015 –2016 учебного года

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мониторинг освоения детьми общеобразовательной Программы за первое полугодие 2015 –2016 учебного годаМониторинг освоения детьми общеобразовательной Программы за первое полугодие 2015 –2016 учебного годаМониторинг освоения детьми общеобразовательной Программы за первое полугодие 2015 –2016 учебного годаМинистерство образования и науки

Луганской Народной Республики

Государственное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Дошкольное учебное учреждение «Ладушки»»





Мониторинг освоения детьми общеобразовательной Программы за первое полугодие 2015 -2016 учебного года



Согласно плану работы ГБОУ ЛНР «Дошкольного учебного учреждения «Ладушки», с 04.01.2016 г. по 18.01.2016 г. был проведен мониторинг промежуточных результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям и развитию интегративных качеств за 1 полугодие 2015 - 2016 учебного года.

Задача мониторинга: определить степень освоения ребёнком образовательной Программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие дошкольника.

Цель мониторинга: изучение качественных показателей достижений детей.

Для проведения мониторинга образовательного процесса использовался журнал «Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям» под ред. Н.В. Верещагиной.

Всего обследовано 121 воспитанника.

Получены следующие данные педагогических исследований:

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (В %) В ГБОУ ЛНР «ДУУ «ЛАДУШКИ»»







ГРУППЫ ДОУ

2 младшая

5 группа

2 младшая

6 группа

Средняя

2 группа

Средняя

8 группа

Старшая

4 группа

Старшая

7 группа

Разно - возрастная

3 группа

Средний

показатель по образовательной области

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ОБЛАСТИ

Уровни овладения навыками и умениями

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Январь

В

С

Н

1

Физическая культура

45

49

6

41

53

6

56

41

3

43

53

4

60

38

2

67

31

2

55

42

3

52

44

4

2

Здоровье

42

52

6

38

58

4

46

46

8

42

52

6

62

36

2

78

22

-

40

58

2

50

46

4

3

Социализация

58

42

-

59

41

-

67

33

-

59

41

-

81

19

-

100

-

-

63

37

-

70

30

-

4

Безопасность

46

54

-

42

58

-

81

19

-

79

21

-

100

-

-

100

-

-

92

8

-

77

23

-

5

Познание

58

39

3

59

38

3

57

42

1

58

41

1

82

18

-

90

10

-

80

19

1

69

30

1

6

Коммуникация

50

42

8

44

50

6

59

41

-

56

44

-

71

29

-

62

38

-

62

38

-

58

40

2

7

Музыка

54

40

6

58

35

7

41

51

8

47

45

8

58

42

-

62

38

-

49

51

-

53

43

4

8

Художественное творчество

48

50

2

45

53

2

88

12

-

46

54

-

100

-

-

100

-

-

100

-

-

75

24

1

9

Труд

41

59

-

41

59

-

84

16

-

58

42

-

100

-

-

100

-

-

71

29

-

71

29

-

Средний показатель по группе %

49

48

3

48

49

3

65

33

2

54

44

2

79

20

1

84

15

1

68

31

1

64

34

2

Проведя анализ мониторинга, можно отметить, что степень освоения детьми образовательной программы по дошкольному учреждению за первое полугодие учебного года соответствует 64 %, что является нормой. Но больше надо обратить внимание на физическое развитие.

Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень



Также проводился мониторинг детского развития (мониторинг интегративных качеств).

Основная задача этого вида мониторинга - выявить индивидуальные особенности развития каждого ребёнка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Уровень развития интегративных качеств

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА МОНИТОРИНГА РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВЫХ КАЧЕСТВ (В %) В ГБОУ ЛНР «ДУУ «ЛАДУШКИ»»







ГРУППЫ ДОУ

2 младшая

5 группа

2 младшая

6 группа

Средняя

2 группа

Средняя

8 группа

Старшая

4 группа

Старшая

7 группа

Разно - возрастная

3 группа

Средний

показатель по образовательной области

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ОБЛАСТИ


В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Январь

В

С

Н

1

Физическое развитие

44

53

3

47

51

2

53

47

-

51

49

-

54

46

-

58

42

-

55

44

1

52

47

1

2

Любознательность, активность

56

44

-

58

42

-

61

39

-

59

41

-

71

29

-

79

21

-

68

32

-

65

35

-

3

Эмоциональность, отзывчивость

81

19

-

82

18

-

84

16

-

83

17

-

89

11

-

86

14

-

84

16

-

84

16

-

4

Овладение средствами общения и способами

71

29

-

72

28

-

79

21

-

74

26

-

81

19

-

88

12

-

79

21

-

78

22

-

5

Способность управлять своим поведением

и планировать действия

57

43

-

69

31

-

71

29

-

67

33

-

88

12

-

91

9

-

75

25

-

74

26

-

6

Способность решать интеллектуальные и

личностные задачи

51

47

2

52

46

2

67

33

-

63

36

1

81

19

-

88

12

-

79

21

1

69

30

1

7

Представление о себе, семье, обществе, мире и природе

61

37

2

63

35

2

72

27

1

69

30

1

78

22

-

82

18

-

71

28

1

71

28

1

8

Овладение предпосылками учебной деятельности

57

40

3

58

40

2

69

30

1

66

33

1

89

11

-

92

8

-

68

32

1

71

28

1

9

Овладение необходимыми умениями и навыками

68

31

2

67

30

3

88

12

-

84

16

-

90

10

-

94

6

-

82

17

1

88

11

1

Средний показатель по группе %

61

37

2

63

36

1

72

27

1

68

31

1

80

20

-

84

16

-

73

26

1

72

27

1

Анализ показателей динамики формирования интегративных качеств позволяет сделать следующие выводы: во всех группах кроме 1 младшей дети показали высокий уровень интегративных качеств. Но выше всех уровень сформированности интегративных качеств отмечен в старшей группе № 7.

Во всех группах показатели сформированности эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении, отклику на эмоции близких людей и друзей на достаточно высоком уровне. Во всех группах необходимо уделять большое внимание проведению познавательной опытно - экспериментальной деятельности, развитию представлений о здоровом образе жизни и соблюдение элементарных правил здорового образа жизни.

Таким образом, интегративные качества развиты у детей дошкольного образовательного учреждения в основном на высоком уровне.

Итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный подход к каждому ребѐнку в подборе форм организации, методов и приѐмов воспитания и развития.

Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям и формирования интегративных качеств за 1 полугодие 2015 - 2016 учебного года являются удовлетворительными.



© 2010-2022