- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Выступление на родительском собрании
Выступление на родительском собрании
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Голуб О.А. |
Дата | 05.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сейчас очень много родителей, которые стремятся помочь своим детям прийти в школу хорошо подготовленными. Что же входит в понятие подготовка к школе? В чем трудность подготовки ребенка к школе? Общеречевая подготовка - развитие говорения - начинается с первого дня рождения ребенка и продолжается в течение всего дошкольного детства вплоть до поступления его в школу, где навыки устной речи совершенствуются до 12 - 15 лет. Для усвоения способов выразительной спонтанной неосознаваемой речи (интонации сообщения, вопроса; междометий, частиц; модальных слов, синонимов, антонимов и др.) следует, во - первых, дать возможность ребенку услышать, прочувствовать, пронаблюдать, как с помощью языка человек дает свою оценку действительности, как он выражает свой духовный мир, свои эмоции и чувства; во -вторых, создать условия для того, чтобы на уместно подобранные языковые средства выразительности речи ребенок сам откликался эмоциями, чувствами и упражнялся в выражении собственной оценки действительности. При усвоении выразительных средств речи язык служит инструментом развития эмоциональной сферы психики ребенка. Речь усваивается, если приобретаются способности:
- управлять мускулами речевого аппарата,
координировать речедвигательные и слуховые
ощущения;
- понимать лексические и грамматические значения;
- чувствовать выразительные оттенки лексических, грамматических, фонетических языковых значений;
- запоминать традицию сочетания языковых единиц в потоке речи, то есть усваивать норму литературной речи.
Кроме того, при усвоении письменной и совершенствовании устной речи младших школьников наблюдаются такие закономерности:
- письменная речь усваивается, если она сопоставляется с уже усвоенной устной
- темп обогащения речи убыстряется по мере совершенствования речетворческой системы обучаемого.
Общеречевая подготовка детей дошкольного возраста, кроме развития устной речи, самым непосредственным образом связана и с развитием восприятия и понимания слышимой речи (аудирования), которые на протяжении всего дошкольного возраста, особенно в первые три года жизни ребенка, значительно опережают развитие навыков говорения и имеет огромное значение в умственном развитии дошкольника. Соотнести слово с предметом, а словосочетание и предложение - с логическими отношениями, существующими в реальности, значит понять лексические и грамматические значения.
Речевая подготовка детей к школе - многогранная работа поэтому, чтобы ничего не упустить и осуществлять планомерное воздействие на речевое развитие, мы вот так схематично отобразили все задачи развития речи детей
дошкольного возраста.
В понятие « связная речь» в дошкольном детстве входит два компонента: развитии диалогической речи, т.е. умение вести беседу, умение общаться и, как следствие, иметь сформированные коммуникативные навыки. Поскольку жизнь учит ребенка, учат родители - дети, не всегда, конечно, верно, но общаются.
На эту тему будем с вами говорить на одной из встреч, про развитие диалога больше говорить не буду.
Большое беспокойство вызывает развитие монологической речи. Давайте определимся, что такое монолог: это 1)пересказ, 2) составление рассказа (устно и письменно - сочинение). Форм очень много, поэтому остановимся на пересказе.
Пересказ - это очень часто ответ на уроке. (Учил? Учил! Рассказывай!). И так, формы пересказа: 1) близко к тексту ( наиболее часто используемый); 2) краткий пересказ, т.е. ребенок должен уметь отобрать только те факты, которые передают основное содержание; 3) пересказ по ролям (из названия понятно, что такой пересказ очень похож на игру); 4)пересказ от лица героя; 5)творческий пересказ: а) пересказ с добавлениями описаний пейзажа, характера, б)пересказ с выражением своего отношения к героям литературного произведения.
Как научить ребенка пересказу?
1) прочитать литературное произведение;
2) задать вопросы по содержанию. Это трудно для родителей и для детей, поэтому возьмите небольшие произведения, такие, чтобы дети и вы помнили, о чем надо говорить. Вопросы должны прослеживать порядок действий и событий в данном литературном произведении. Хорошим помощником в этом могут быть картинки с последовательно развивающимся сюжетом.
3) Правило: не перебивать по пустякам, не вдаваться в те подробности, которых не было или они не значительны для сюжета .
4) Правило: если литературное произведение произвело очень сильное впечатление, то пересказ может быть отсрочен. Так, например, сказки Пушкина.
5) Когда ребенок научится хоть немного пересказывать, начинайте учить его составлять и запоминать план пересказа.
6) Мотивация.
Если вы и ребенок прочитали текст, кому и зачем он будет пересказывать? Соседке, папе, вернувшемуся с работы, бабушке. Мотивация - это очень важно.