- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с применением игровых технологий по теме: «День Победы»
Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с применением игровых технологий по теме: «День Победы»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ершова О.А. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 169 г. Ульяновска
Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с применением игровых технологий по теме: «День Победы»
Подготовила: Воспитатель I кв. категории МБДОУ детский сад № 169 г. Ульяновска Ершова Оксана Анатольевна
г. Ульяновск |
Тема
Задачи
Вид
деятельности
Форма
образовательной
деятельности
Развивающая
предметно-пространственная среда
Взаимодействие
с семьями
воспитанников
I неделя
Беседа
«Что такое день Победы»
1.Познакомить детей с событиями В.О.В. и значением праздника Победы для нашей страны.
2.Вызвать желание гордиться воинами-героями.
3.Предложить детям узнать домао родных и близких, участниках В.О.В.
коммун-ная
музыкальная
образовательная
деятельность
в режимных
моментах
Презентация
«Праздник со слезами на глазах»
Создание макета «На поле боя»,
«Памятник
павшим в бою»
Сюжетно-ролевая
игра
«Построим
крепость»
1.Показать детям способы создания постройки из разного строительного материала.
2. Развивать у детей конструктивное творчество.
3.Формировать навыки сотрудничества со сверстниками.
игровая
образовательная
деятельность
в режимных
моментах
строительный материал разного вида, машины, строительные
инструменты
Подвижная игра
«Самые меткие»
1. Развивать ловкость, быстроту реакции при метании мяча в горизонтальную цель.
двигательная
образовательная
деятельность
в режимных
моментах
мячи малые, корзина
Рисование
«Военная техника»
«Мой прадедушка»
изобраз-ная
самостоятельная
деятельность
детей
Центр
художественного
творчества группы,
бумага, карандаши,
иллюстрации (военная техника)
Тематическое планирование по развитию у детей дошкольного возраста
патриотических чувств и гражданской принадлежности с применением игровых технологий
Тема
Задачи
Вид
деятельности
Форма
образовательной
деятельности
Развивающая
предметно-пространственная
среда
Взаимодействие
с семьями
воспитанников
II неделя
Экскурсия к
памятнику обелиску павших воинов.
1.Формировать патриотические чувства, познакомить с памятниками.
2. Развивать интерес к изучению истории нашей страны.
коммун-ная
образовательная
деятельность
в режимных
моментах
Выход на экскурсию за пределы детского сада
Изготовление атрибутов для сюж.рол.игры
«Госпиталь»
Дидактическая игра
«Помоги
собраться
солдату»
1.Закрепить знания о предметах необходимых людям военной профессии.
игровая,
познавательно-исследовательская
образовательная
деятельность
в режимных
моментах
карточки
Подвижная игра
. «Полоса
препятствий»
1.Развивать умение перепрыгивать через широкую дорожку.
2.Закреплять навыки лазанья по гимнастической стенке.
двигательная
образовательная
деятельность
в режимных
моментах
скакалки,
гимнастическая стенка
для лазанья
Беседа
«Госпиталь»
1.Познакомить детей с работой медперсонала во время В.О.В.
2.Дать представление о героических подвигах медсестер в военное время.
коммун-ная
познавательно-исследовательская
образовательная
деятельность
в режимных
моментах
иллюстрации,
худ.литература,
атрибуты мед.сестры
Рассматривание картин Ю.П.Кугач "Летом 1941"
А.Дейнека " Оборона Севастополя";
Ф.Усыпенко "Ночной Бой";
В.Пузырьков " Черноморцы "
изобраз-ная
коммун-ная
Самостоятельная
деятельность
детей
центр
художественного
творчества группы
репродукции картин
Тема
Задачи
Вид
деятельности
Форма
образовательной
деятельности
Развивающая
предметно-пространственная
среда
Взаимодействие
с семьями
воспитанников
III неделя
Чтение худ.лит
Л. Кассиль «Памятник
советскому солдату»,
1.Расширять представления детей о подвигах воинов на полях сражения.
2.Вызвать чувство гордости и благодарности за героизм.
коммун-ная
образовательная
деятельность
в режимных
моментах
Рассказы для детей на военную тематику
Составление
тематического альбома
«Они сражались за Родину»
Сюжетно-ролевая игра
«Госпиталь»
1.Учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний.
2.Побуждать детей придумывать игровые замыслы, планировать игровую деятельность, сообща выполнять задуманное.
игровая,
познавательно-исследовательская
образовательная
деятельность
в режимных
моментах
медикаменты, халат,
машины
Подвижная
игра
«Танкисты»
1.Развивать умение играть в парах, согласовывая движения.
2.Упражнять в быстром беге в парах.
двигательная
образовательная
деятельность
в режимных
моментах
обручи
Настольно-печатная
игра
«Морской бой»
1.Закреплять умение играть совместно со сверстниками.
2.Развивать навыки счета и отсчета шагов по игровому полю..
коммун-ная
познавательно-исследовательская
образовательная
деятельность
в режимных
моментах
фишки, кубик,
игровое поле
Подвижная игра «Самые меткие»
двигательная
Самостоятельная
деятельность
детей
Мячи малые, корзина
Тема
Задачи
Вид
деятельности
Форма
образовательной
деятельности
Развивающая
предметно-пространственная
среда
Взаимодействие
с семьями
воспитанников
IV неделя
Рассматривание картины
К.Юон " Парад на Красной площади 7 ноября 1941 г."
1.Познакомить с историческим значением военного парада в ноябре 1941 г.,рассказать о параде войск в наше время.
2.Закреплять умение составлять короткий рассказ о родных и близких участниках В.О.В.
3.Формировать чувства глубокого уважения к ветеранам В.О.В.
коммун-ная
музыкальная
образовательная
деятельность
в режимных
моментах
Репродукция картины
картины К.Юон " Парад на Красной пло-щади 7 ноября 1941 г."
Презентация
«Парад Победы»
Выход на целевую прогулку с детьми «Улицы нашего города»
Целевая
Прогулка
«Улицы нашего города»
1.Сформировать представление о том, что люди чтят память героев.
2. Рассказать об улицах родного города, которые носят имена героев (генерал И.В.Тюленев, генерал Д.М. Карбышев).
3.Посетить памятные места, вызвать чувства глубокого уважения воинам-героям.
коммун-ная
познавательно-исследовательская
образовательная
деятельность
в режимных
моментах
прогулка по улицам микрорайона
Настольная
игра
. «Военная база»
1.Закрепить названия и значение боевой техники.
2. Развивать умение применять конструктивные умения в игре.
Коммун-ная
образовательная
деятельность
в режимных
моментах
игровое поле
макеты боевой техники
Сюжетно-ролевая игра
«Защитники»
двигательная
коммун-ная
самостоятельная
деятельность
детей
строительный материал
военная техника
медикаменты…
ЛИТЕРАТУРА:
-
Дошкольное образование России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых
документов и программно-методических материалов - [Текст] / Под ред. Т.И. Оверчук.- М., 2001.- С.472.
-
Дошкольник. Образование. Родной край: методические рекомендации по организации и
содержанию образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях Ульяновской области в 2010-2011 учебном году- [Текст] / отв. ред. М.А.Ковардакова.- Ульяновск: УИПКПРО, 2010.- 88с.
-
Ковардакова М.А. Ребенок и право - [Текст] / М.А. Ковардакова, Н.Ю. Майданкина. - Ульяновск: УИПКПРО, 2005.-102с.
-
Майданкина, Н.Ю. Теория и методика правового воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста - [Текст] / Н.Ю. Майданкина, М.А. Ковардакова.-Ульяновск, 2005.-200с.
-
Нижегородцева, Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей - [Текст] / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков.- М., 2001.- С.256.
-
Социально-личностное развитие дошкольников: Сборник материалов педагогов дошкольных образовательных учреждений по инновационной деятельности в области социально-личностного развития детей дошкольного возраста - [Текст]/ отв. ред. Н.Ю.Майданкина.-Ульяновск:УИПКПРО, 2010.-108с.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт - [Электронный ресурс] 2013г.