• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с применением игровых технологий по теме: «День Победы»

Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с применением игровых технологий по теме: «День Победы»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 169 г. Ульяновска



Тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию

детей дошкольного возраста с применением игровых технологий

по теме: «День Победы»



Подготовила:

Воспитатель I кв. категории

МБДОУ детский сад № 169

г. Ульяновска

Ершова Оксана Анатольевна



г. Ульяновск



Тема

Задачи

Вид

деятельности

Форма

образовательной

деятельности

Развивающая

предметно-пространственная среда

Взаимодействие

с семьями

воспитанников

I неделя

Беседа

«Что такое день Победы»

1.Познакомить детей с событиями В.О.В. и значением праздника Победы для нашей страны.

2.Вызвать желание гордиться воинами-героями.

3.Предложить детям узнать домао родных и близких, участниках В.О.В.

коммун-ная

музыкальная

образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Презентация

«Праздник со слезами на глазах»

Создание макета «На поле боя»,

«Памятник

павшим в бою»

Сюжетно-ролевая

игра

«Построим

крепость»

1.Показать детям способы создания постройки из разного строительного материала.

2. Развивать у детей конструктивное творчество.

3.Формировать навыки сотрудничества со сверстниками.

игровая

образовательная

деятельность

в режимных

моментах

строительный материал разного вида, машины, строительные

инструменты

Подвижная игра

«Самые меткие»

1. Развивать ловкость, быстроту реакции при метании мяча в горизонтальную цель.

двигательная

образовательная

деятельность

в режимных

моментах

мячи малые, корзина

Рисование

«Военная техника»

«Мой прадедушка»

изобраз-ная

самостоятельная

деятельность

детей

Центр

художественного

творчества группы,

бумага, карандаши,

иллюстрации (военная техника)

Тематическое планирование по развитию у детей дошкольного возраста

патриотических чувств и гражданской принадлежности с применением игровых технологий



Тема

Задачи

Вид

деятельности

Форма

образовательной

деятельности

Развивающая

предметно-пространственная

среда

Взаимодействие

с семьями

воспитанников

II неделя



Экскурсия к

памятнику обелиску павших воинов.


1.Формировать патриотические чувства, познакомить с памятниками.

2. Развивать интерес к изучению истории нашей страны.

коммун-ная

образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Выход на экскурсию за пределы детского сада

Изготовление атрибутов для сюж.рол.игры

«Госпиталь»

Дидактическая игра

«Помоги

собраться

солдату»

1.Закрепить знания о предметах необходимых людям военной профессии.

игровая,

познавательно-исследовательская

образовательная

деятельность

в режимных

моментах

карточки

Подвижная игра

. «Полоса

препятствий»

1.Развивать умение перепрыгивать через широкую дорожку.

2.Закреплять навыки лазанья по гимнастической стенке.

двигательная

образовательная

деятельность

в режимных

моментах

скакалки,

гимнастическая стенка

для лазанья

Беседа

«Госпиталь»

1.Познакомить детей с работой медперсонала во время В.О.В.

2.Дать представление о героических подвигах медсестер в военное время.

коммун-ная

познавательно-исследовательская

образовательная

деятельность

в режимных

моментах

иллюстрации,

худ.литература,

атрибуты мед.сестры

Рассматривание картин Ю.П.Кугач "Летом 1941"

А.Дейнека " Оборона Севастополя";

Ф.Усыпенко "Ночной Бой";

В.Пузырьков " Черноморцы "


изобраз-ная

коммун-ная

Самостоятельная

деятельность

детей

центр

художественного

творчества группы

репродукции картин




Тема

Задачи

Вид

деятельности

Форма

образовательной

деятельности

Развивающая

предметно-пространственная

среда

Взаимодействие

с семьями

воспитанников

III неделя



Чтение худ.лит

Л. Кассиль «Памятник

советскому солдату»,


1.Расширять представления детей о подвигах воинов на полях сражения.

2.Вызвать чувство гордости и благодарности за героизм.

коммун-ная

образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Рассказы для детей на военную тематику

Составление

тематического альбома

«Они сражались за Родину»

Сюжетно-ролевая игра

«Госпиталь»

1.Учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний.

2.Побуждать детей придумывать игровые замыслы, планировать игровую деятельность, сообща выполнять задуманное.

игровая,

познавательно-исследовательская

образовательная

деятельность

в режимных

моментах

медикаменты, халат,

машины

Подвижная

игра

«Танкисты»

1.Развивать умение играть в парах, согласовывая движения.

2.Упражнять в быстром беге в парах.

двигательная

образовательная

деятельность

в режимных

моментах

обручи

Настольно-печатная

игра

«Морской бой»


1.Закреплять умение играть совместно со сверстниками.

2.Развивать навыки счета и отсчета шагов по игровому полю..

коммун-ная

познавательно-исследовательская

образовательная

деятельность

в режимных

моментах

фишки, кубик,

игровое поле

Подвижная игра «Самые меткие»

двигательная

Самостоятельная

деятельность

детей

Мячи малые, корзина





Тема

Задачи

Вид

деятельности

Форма

образовательной

деятельности

Развивающая

предметно-пространственная

среда

Взаимодействие

с семьями

воспитанников

IV неделя



Рассматривание картины

К.Юон " Парад на Красной площади 7 ноября 1941 г."

1.Познакомить с историческим значением военного парада в ноябре 1941 г.,рассказать о параде войск в наше время.

2.Закреплять умение составлять короткий рассказ о родных и близких участниках В.О.В.

3.Формировать чувства глубокого уважения к ветеранам В.О.В.

коммун-ная

музыкальная

образовательная

деятельность

в режимных

моментах

Репродукция картины

картины К.Юон " Парад на Красной пло-щади 7 ноября 1941 г."

Презентация

«Парад Победы»

Выход на целевую прогулку с детьми «Улицы нашего города»

Целевая

Прогулка

«Улицы нашего города»

1.Сформировать представление о том, что люди чтят память героев.

2. Рассказать об улицах родного города, которые носят имена героев (генерал И.В.Тюленев, генерал Д.М. Карбышев).

3.Посетить памятные места, вызвать чувства глубокого уважения воинам-героям.

коммун-ная

познавательно-исследовательская

образовательная

деятельность

в режимных

моментах

прогулка по улицам микрорайона

Настольная

игра

. «Военная база»

1.Закрепить названия и значение боевой техники.

2. Развивать умение применять конструктивные умения в игре.

Коммун-ная

образовательная

деятельность

в режимных

моментах

игровое поле

макеты боевой техники

Сюжетно-ролевая игра

«Защитники»

двигательная

коммун-ная

самостоятельная

деятельность

детей

строительный материал

военная техника

медикаменты…

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Дошкольное образование России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых

документов и программно-методических материалов - [Текст] / Под ред. Т.И. Оверчук.- М., 2001.- С.472.

  1. Дошкольник. Образование. Родной край: методические рекомендации по организации и

содержанию образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях Ульяновской области в 2010-2011 учебном году- [Текст] / отв. ред. М.А.Ковардакова.- Ульяновск: УИПКПРО, 2010.- 88с.

  1. Ковардакова М.А. Ребенок и право - [Текст] / М.А. Ковардакова, Н.Ю. Майданкина. - Ульяновск: УИПКПРО, 2005.-102с.

  2. Майданкина, Н.Ю. Теория и методика правового воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста - [Текст] / Н.Ю. Майданкина, М.А. Ковардакова.-Ульяновск, 2005.-200с.

  3. Нижегородцева, Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей - [Текст] / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков.- М., 2001.- С.256.

  4. Социально-личностное развитие дошкольников: Сборник материалов педагогов дошкольных образовательных учреждений по инновационной деятельности в области социально-личностного развития детей дошкольного возраста - [Текст]/ отв. ред. Н.Ю.Майданкина.-Ульяновск:УИПКПРО, 2010.-108с.

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт - [Электронный ресурс] 2013г.

© 2010-2022