ФГОС ДО. Конкурсный материал. Эссе: Я-педагог

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Дюймовочка» Курского муниципального района Ставропольского края









Эссе

Тема: « Я - педагог»



Шевелева Раиса Ивановна

Воспитатель

Ставропольский край, Курский район, с. Каново,

ул. Школьная ,35















2016 год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Дюймовочка» Курского муниципального района Ставропольского края


Воспитатель сам должен быть тем,

кем он хочет сделать воспитанника.

(В. Даль)


Для меня воспитанник, это факел, который нужно грамотно «зажечь». Только тогда в отражении яркого света, можно увидеть звездочку, напоминающую о человеке умеющим ее увидеть, разглядеть, раскрыть. Чтобы факел под именем ребенок не перегорел, педагог должен выбрать для себя такой путь самосовершенствования, который помог бы ему в работе с детьми. Заинтересовать, направить, удивить вот то направление, которое должно быть присуще каждому педагогу.

Слова великого Конфуция «Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький» раскрывают мой путь, как педагога, желающего найти и выбрать свою педагогическую дорогу.

Путь к размышлению выбора своей профессии далеко был не связан с профессией педагога. Мысли путались и сопротивлялись идти в эту профессию или нет, но жизнь интересная штука решила испытать меня на прочность. Пришла я к детям и осталась, уверена навсегда. Именно размышления о себе, как о педагоге подтолкнули меня к самопознанию этой профессии, интересной, завораживающей и искренней.

Не имея практических навыков в педагогической деятельности, мне пришлось вступить на путь подражания. Посещение организованной деятельности с детьми опытных воспитателей, воспитательные меро­приятия с определенными образцами педагогической деятельности, стали для меня примером, эталоном для подражания. Где, как не у педагога-мастера, можно увидеть такое многообразие приемов любого метода обу­чения и воспитания, ощутить истину выбранной профессии.

Истина понятна и доступна, ее составляющие, доброта, любовь, терпение и искренность. Но путь подражания все-таки не тот путь, на котором стоит останавливаться. Это не мой путь, это всего лишь временная станция, без которой нельзя было идти дальше. Ведь только мысли, доведенные до практики, становятся великими делами, сказал английский писатель, Уильям Хэзлитт. И мне хотелось быстрее вступить на другой путь, возможно трудный, но интересный.

Считаю, что самый ответственный путь для педагога, это путь опыта, где сталкиваешься с определенными трудностями в образовательной деятельности. Но тем он и интересен, что трудности необходимо преодолевать, накапливая опыт. Педагог в моем представлении, только с приобретением опыта может повысить планку собственного труда, чтобы этот труд был оценен другими творческими педагогами. Вот что есть цель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Дюймовочка» Курского муниципального района Ставропольского края

для меня, быть нужной, полезной в своем деле. При этом важно помнить слова не навреди.

Верю в то, что педагог предпочитающий узнавать себя, узнать все новое порою не подвластное и не всегда понятное, но завораживающее, имеет положительный результат своей работы. Именно на этом пути педагог находит себя, систематизирует свои профессиональные навыки, становится компетентным в вопросах образования.

Да, зажечь факел для педагога нелегкая работа

В ней поиск, радость, страх

За души детские борьба

Фантазия, авторитет,

Работа просто вдохновенье,

Я педагог и это навсегда.



© 2010-2022