Конспект занятия на тему Семья (6 лет)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ. МОЯ СЕМЬЯ.

Тема НОД: «Родословное дерево».

Возраст: старшая группа.


Направление развития: познавательно-речевое, социально-коммуникативное.


Цели и задачи: Систематизировать представление детей о семье, уточнить их понимание родственных отношений.

  • Познакомить с родственными отношениями в семье, обязанностями членов семьи.

  • Учить внимательно, рассматривать картину и разбираться в родственных отношениях, отвечать распространёнными предложениями, подбирать прилагательные, уменьшительно-ласкательные слова.

  • Воспитывать любовь к своим родственникам.

  • Поднять эмоциональное настроение детей.

Обогащение словаря: родственники, дружная, родословное дерево.

Материалы и оборудование: Картинка - ребус, плакат "Семья", мяч, семейные фотографии, на каждого ребёнка- крона дерева на белой бумаге и листья зеленого и красного цвета.

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


  1. Воспитатель предлагает детям отгадать, какое слово спряталось в картинке-ребусе, задаёт вопросы:

Какая это цифра? (семь)

Назовите букву (Я)

А теперь скажите вместе. - СЕМЬЯ.

Рассматривание плаката "Семья".

Вопросы детям: ---Кого вы видите на картине?

---Как одним словом назвать этих людей?

---Сколько человек в этой семье?

---Кто по вашему самый старший?

---Кто самый младший в семье?

---Чем он занимается?

---Чем занимаются члены семьи в настоящее время?

---Кто может сказать какая это семья?

Вспомнить пословицы о семье:

*Коли вся семья вместе, так и душа на месте.

*Семья в куче, не страшна и туча.

*Согласную семью и горе не берёт.

*Дома и стены помогают.

*Семья без детей - что цветок без запаха.

2. Игра "Наоборот" в кругу с мячом. Воспитатель говорит начало фразы и бросает ребёнку мяч. Тот ловит его, называет антоним к прилагательному и бросает мяч воспитателю.

Бабушка старая, а мама...

Папа сильный, а сын-малыш ещё...

Малышка самая младшая, а бабушка самая...

Папа большой, а сын ещё...

Дедушка слабый, а юноша...

Папа бегает быстро, а дедушка...

У мамы волосы длинные, а у папы...

3. Воспитатель рассаживает детей перед экраном и предлагает посмотреть семейные фотографии - слайды. Дети рассказывают о своей семье, родителях семейных традициях, основываясь на схемы.

Наводящие вопросы:

---Кто изображён на фотографии?

---Какая у вас семья?

---В каком доме вы живёте?

---Кем работают твои родители?

---Чем вы занимаетесь всей семьёй?

--- Какие праздники любите отмечать?

4. Физкультминутка. "СЕМЬЯ".

Дружно маме помогаем, мы бельё полощем сами

(дети встают, наклонившись, и руками двигают влево - вправо)

Раз, два, три, четыре.

Потянулись - (тянуться, вытирают пот со лба).

Наклонились - (полощут).

Хорошо мы потрудились - (вытирают руку об руку).

5. Воспитатель предлагает пройти за столы и оформить своё родословное дерево. Зелёные листочки обозначают членов семьи мужского рода, а красные - женского. В конце занятия дети демонстрируют свои работы, называют своих родственников.



Воспитатель: Коннова Ирина Николаевна.










© 2010-2022