- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Хлеб наше богатство
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Хлеб наше богатство
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванчина М.М. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с.Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
ОО Речевое развитие
«Хлеб - наше богатство»
в средней группе.
Подготовила и провела:
Иванчина М.М.
2015г.
Образовательные области: «Речевое развитие», (ведущая) «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательные: Учить воспитанников образовывать прилагательные из существительных. Продолжать учить воспитанников составлять небольшой связный рассказ по мнемотаблице, по образцу воспитателя. Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, побуждать к употреблению в речи простых сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Совершенствовать диалогическую речь, продолжать работу над дикцией, совершенствовать отчетливое произнесение звуков, слов и словосочетаний. Расширять представление об условиях необходимых для развития и жизни растений. Познакомить с последовательностью выращивания зерна и получения из зерна хлеба.
Развивающие: Закрепить умение согласовывать имена прилагательные в с именами существительными в роде и числе. Активизировать употребление в речи слов, обозначающих качество предмета, подбирать точные сравнения. Укреплять артикуляционный аппарат, закрепить навыки правильного произнесения звуков. Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов; совершенствовать восприятия детей путем активного использования всех органов чувств; обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Развивать любознательность. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний воспитанников об окружающем мире, такими словами как: злаки, пшеница, рожь, ячмень, овес, мельница, пекарь. Расширять представление о профессиях. Закрепить умение создавать логическую цепочку: «что сначала, что потом». Закрепить умение лепить из соленого теста хлебобулочные изделия по представлению.
.
Воспитательные: Воспитывать правильное бережное отношение к хлебу, к людям, принимавшим участие в его выращивании.
Основные виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, игровая, двигательная, продуктивная.
Материал и оборудование: мольберт; проектор; компьютер; видеофильм «Как хлеб, к нам на стол пришел»; картинки с изображением хлебобулочных изделий, фруктов, ягод, овощей, пирожков; картинки с изображением этапов роста зерна; мнемотаблица; разные виды зерна: рожь, пшеница, ячмень, овес; маленькие подносы; лупы; емкость с водой; соленое тесто; подкладные листы, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картинок иллюстраций с изображение различных хлебобулочных изделий, чтение стихов, рассказов, потешек.
Ожидаемые результаты: имеют представление о том, как много труда, нужно для изготовления хлеба; умеют составлять рассказ по наглядной опоре - мнемотаблице, по образцу воспитателя; подбирают прилагательные, описывающие признак предмета; образовывают имена прилагательные от имен существительных; составляют логическую последовательность этапов роста и изготовления хлеба.
Ход:
Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть с язычком, «размять его». А для этого нужно произнести чистоговорку.
Чистоговорка
Но - но - но выросло зерно,
Ку - ку - ку смололи мы муку,
Эсто - эсто - эсто замесили тесто,
Шки - шки - шки жарим пирожки.
Раздается стук в дверь. В группу закатывается Колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребята!
В: - Ой, ребята, кто это к нам в гости пожаловал? (ответы воспитанников)
Колобок: Точно, вы меня узнали. А из какой же сказки я к вам пришел?
Дети: «Колобок».
Колобок: Ребята, а вспомните, кто же меня испек? (ответы воспитанников)
Колобок: А от каких зверей я смог убежать? (краткий пересказ сказки)
В: А как же ты у нас оказался, колобок, тебя же лиса съела?
Колобок: Нет, не съела, я и от неё смог убежать.
В: Вот какой Колобок хитрый да проворный. Детки, а почему же все звери хотели съесть Колобка? Потому что Колобок вкусный, ещё какой?
Проводится игра: «Подбери словечко»
Воспитанники подбирают слова: Вкусный, пышный, румяный, ароматный, белый, горячий, теплый, душистый, круглый, мягкий, черствый, свежий, испечённый и т. д. Во время игры проводится активизация воспитанников, воспитатель просит повторить некоторые слова, нескольких воспитанников.
Колобок: Ой, вы знаете, ребята, как долго я к вам добирался: по лесам по лугам, по полям. А вот скажите мне, если я катился мимо поля ржи, то это поле какое?
Проводится игра: «Какой, какая, какое?» с мячом.
Воспитатель бросает мяч воспитаннику и называет поле, воспитанник поймав мяч, называет прилагательное и бросает мяч воспитателю.
Поле ржи? ржаное
Поле овса? овсяное
Поле пшеницы? пшеничное
Поле гречки? гречишное
Поле риса? рисовое
Поле ячменя? ячменное
Поле кукурузы? кукурузное
Поле гороха? гороховое
Колобок: Вот ведь какие молодцы, все знают.
В: Да, Колобок вот такие у нас детки.
Колобок: Ребята, а скажите мне, из чего меня бабушка испекла?
Дети: Из теста
В: А тесто из чего сделала?
Дети: Из муки
В: А муку из чего делают?
Дети: Из зерна
Колобок: Все правильно. А я прикатился к вам в гости не с пустыми руками. Я принес вам зёрна. Зёрна разные.
В: Детки, а вы хотите посмотреть на зерна, которые принес с собой Колобок?
Дети: Да.
Проводится познавательно - исследовательская деятельность: «Рассматривание зерна»
Перед каждым ребенком на столе лежит лупа, около лупы на подносе лежат разные виды злаков: рожь, пшеница, овес, ячмень. Детям предлагается внимательно рассмотреть с помощью лупы зернышки. Отметить какие они одинаковые или разные; какие на ощупь, какие по размеру по цвету и т.д.
В: ребята все эти зернышки можно назвать одним словом: ЗЛАКИ повторите.
В: Лиза, что это?
В: Андрей, как это можно назвать одним словом? (Спросить нескольких воспитанников индивидуальные и хоровые ответы)
В: зернышки очень твердые, как же из них вырастают росточки? Что для этого нужно? Не знаете? Для того чтобы зернышки проклюнулись им нужны свет, тепло и вода. Проверим, так ли это?
Дети: Да.
В: Давайте мы с вами часть зернышек замочим, поставим в теплое светлое место, а потом посмотрим, что же с ними будет. Дети заливают зерно водой, прикрывают и убирают в теплое место.
В: Ну вот пройдет несколько дней, и потом мы свами посмотрим, что же стало с нашими зернышками. Ребята, а теперь мы с Колобком предлагаем вам посмотреть фильм, о том, как хлеб к нам на стол приходит. Хотите? Да.
Воспитанники рассаживаются на стульчики.
Воспитатель показывает фильм: «Как хлеб к нам на стол пришел»
В: Вот, сколько труда и времени нужно, чтоб у нас с вами каждый день на столе хлеб был. Мы ведь с вами его так любим.
Колобок: Да интересный был фильм, мне очень понравился. А сейчас я вам, ребята, предлагаю поиграть в игру. Нужно будет разложить картинки в правильной последовательности.
Проводится игра: «Что сначала, что потом»
Воспитанники подходят к столу берут набор картинок с изображением этапов созревания зерна и изготовления из зерна хлебобулочных изделий. Дети должны выставить правильную последовательность.
Колобок: Вот какие молодцы, все справились с заданием
В: А теперь давайте ребятки расскажем, как же хлеб оказывается на нашем столе.
На мольберте стоит мнемотаблица
В: Садитесь все на стульчики. И послушайте рассказ, который я составлю по картинкам. Посадили зернышки в землю. Солнце зернышки нагрело, дождик зернышки полил. Стало зерно прорастать и поспевать. Поспевшее зерно с поля убрали и повезли на мельницу. На мельнице смололи муку, а потом из муки испекли хлеб, булочки, пряники, пирожки.
Колобок: А теперь вы детки составьте рассказ, а я посижу и послушаю.
Составление рассказа по мнемотаблице, по образцу воспитателя.
Вызывается несколько воспитанников.
Колобок: Ох, как мне понравилось слушать, молодцы хорошо рассказывали.
В: А давайте мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто, да пирожков напечем.
Пальчиковая гимнастика: «Тесто»
Тесто замесили мы, Сжимаем, разжимаем кулачки
Сахар не забыли мы, Имитация посыпания
Пирожки пшеничные Соединили ладошки вместе
В печку посадили мы. Руки вперед, вверх ладонями
Мы печем пшеничные Имитация стряпни пирожков
Пирожки отличные.
Кто придет к нам пробовать Поднимание, опускание плеч
Пирожки пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра, Показать ладонь, загибать пальцы
Пес лохматый со двора
И другие, все кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Ну а крошки, что останутся Имитировать сгребание крошек со стола
Воробьям потом достанутся. Рассыпать крошки .
В: Ну вот испекли мы с вами пирожки. А пирожки то всегда с какой нибудь начинкой бывают. А с какой начинкой ваши пирожки.
Подойдите к столу, возьмите по пирожку и одну картинку с изображением овощей фруктов или ягод.
Проводиться игра: «Пироги, с какой начинкой?»
Пирог с вишней - вишневый
Пирог с земляникой - земляничный
Пирог с морковью - морковный
Пирог с яблоком - яблочный
Пирог с картофелем - картофельный
Пирог с абрикосом - абрикосовый
Пирог с малиной - малиновый
Пирог со смородиной - смородиновый
Пирог с клубникой - клубничный
Пирог с капустой - капустный
Игра проводится за столом воспитатель задает вопросы сразу же после того как увидел, что ребенок взял картинку с «начинкой».
В: Вот какие мы с вами вкусные пирожки испекли. А что еще можно испечь из теста? (ответы воспитанников)
В: Ребята посмотрите на картинки соберите картинки только с изображением хлебобулочных изделий.
Проводится игра: «Найди хлебобулочные изделия»
Воспитанники отбирают картинки с изображением хлебобулочных изделий, мотивируя свой выбор.
В: А теперь мы с Колобком вам предлагаем превратиться в настоящих пекарей и испечь свое хлебобулочное изделие.
Лепка из соленого теста: «Хлебобулочные изделия»
Воспитатель напоминает, как можно сделать баранки, рогалики, конвертики, пирожки и т.д. Воспитанники самостоятельно лепят.
Колобок: Ох, как много моих родственников вы изготовили. Так мне у вас понравилось, не хочется от вас уходить, но домой мне пора к бабушке и дедушке. Заждались они меня уже. До свидания, ребята.
В: И нам с тобой тоже было весело и интересно. Приходи к нам гости еще, Колобок, мы будем ждать
Колобок: До свидания, ребята!
Дети: До свидания.
В: Ну вот покатился Колобок к бабушке и дедушке. Понравилось вам с Колобком играть? А что вам больше всего понравилось?
Проводится итог занятия
Конец.