Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Хлеб наше богатство

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с.Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан













Конспект

организованной образовательной деятельности

ОО Речевое развитие

«Хлеб - наше богатство»

в средней группе.





Подготовила и провела:

Иванчина М.М.











2015г.

Образовательные области: «Речевое развитие», (ведущая) «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные: Учить воспитанников образовывать прилагательные из существительных. Продолжать учить воспитанников составлять небольшой связный рассказ по мнемотаблице, по образцу воспитателя. Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, побуждать к употреблению в речи простых сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Совершенствовать диалогическую речь, продолжать работу над дикцией, совершенствовать отчетливое произнесение звуков, слов и словосочетаний. Расширять представление об условиях необходимых для развития и жизни растений. Познакомить с последовательностью выращивания зерна и получения из зерна хлеба.

Развивающие: Закрепить умение согласовывать имена прилагательные в с именами существительными в роде и числе. Активизировать употребление в речи слов, обозначающих качество предмета, подбирать точные сравнения. Укреплять артикуляционный аппарат, закрепить навыки правильного произнесения звуков. Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов; совершенствовать восприятия детей путем активного использования всех органов чувств; обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Развивать любознательность. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний воспитанников об окружающем мире, такими словами как: злаки, пшеница, рожь, ячмень, овес, мельница, пекарь. Расширять представление о профессиях. Закрепить умение создавать логическую цепочку: «что сначала, что потом». Закрепить умение лепить из соленого теста хлебобулочные изделия по представлению.

.

Воспитательные: Воспитывать правильное бережное отношение к хлебу, к людям, принимавшим участие в его выращивании.

Основные виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, игровая, двигательная, продуктивная.

Материал и оборудование: мольберт; проектор; компьютер; видеофильм «Как хлеб, к нам на стол пришел»; картинки с изображением хлебобулочных изделий, фруктов, ягод, овощей, пирожков; картинки с изображением этапов роста зерна; мнемотаблица; разные виды зерна: рожь, пшеница, ячмень, овес; маленькие подносы; лупы; емкость с водой; соленое тесто; подкладные листы, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картинок иллюстраций с изображение различных хлебобулочных изделий, чтение стихов, рассказов, потешек.

Ожидаемые результаты: имеют представление о том, как много труда, нужно для изготовления хлеба; умеют составлять рассказ по наглядной опоре - мнемотаблице, по образцу воспитателя; подбирают прилагательные, описывающие признак предмета; образовывают имена прилагательные от имен существительных; составляют логическую последовательность этапов роста и изготовления хлеба.

Ход:

Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть с язычком, «размять его». А для этого нужно произнести чистоговорку.

Чистоговорка

Но - но - но выросло зерно,

Ку - ку - ку смололи мы муку,

Эсто - эсто - эсто замесили тесто,

Шки - шки - шки жарим пирожки.

Раздается стук в дверь. В группу закатывается Колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята!

В: - Ой, ребята, кто это к нам в гости пожаловал? (ответы воспитанников)

Колобок: Точно, вы меня узнали. А из какой же сказки я к вам пришел?

Дети: «Колобок».

Колобок: Ребята, а вспомните, кто же меня испек? (ответы воспитанников)

Колобок: А от каких зверей я смог убежать? (краткий пересказ сказки)

В: А как же ты у нас оказался, колобок, тебя же лиса съела?

Колобок: Нет, не съела, я и от неё смог убежать.

В: Вот какой Колобок хитрый да проворный. Детки, а почему же все звери хотели съесть Колобка? Потому что Колобок вкусный, ещё какой?

Проводится игра: «Подбери словечко»

Воспитанники подбирают слова: Вкусный, пышный, румяный, ароматный, белый, горячий, теплый, душистый, круглый, мягкий, черствый, свежий, испечённый и т. д. Во время игры проводится активизация воспитанников, воспитатель просит повторить некоторые слова, нескольких воспитанников.

Колобок: Ой, вы знаете, ребята, как долго я к вам добирался: по лесам по лугам, по полям. А вот скажите мне, если я катился мимо поля ржи, то это поле какое?

Проводится игра: «Какой, какая, какое?» с мячом.

Воспитатель бросает мяч воспитаннику и называет поле, воспитанник поймав мяч, называет прилагательное и бросает мяч воспитателю.

Поле ржи? ржаное

Поле овса? овсяное

Поле пшеницы? пшеничное

Поле гречки? гречишное

Поле риса? рисовое

Поле ячменя? ячменное

Поле кукурузы? кукурузное

Поле гороха? гороховое

Колобок: Вот ведь какие молодцы, все знают.

В: Да, Колобок вот такие у нас детки.

Колобок: Ребята, а скажите мне, из чего меня бабушка испекла?

Дети: Из теста

В: А тесто из чего сделала?

Дети: Из муки

В: А муку из чего делают?

Дети: Из зерна

Колобок: Все правильно. А я прикатился к вам в гости не с пустыми руками. Я принес вам зёрна. Зёрна разные.

В: Детки, а вы хотите посмотреть на зерна, которые принес с собой Колобок?

Дети: Да.

Проводится познавательно - исследовательская деятельность: «Рассматривание зерна»

Перед каждым ребенком на столе лежит лупа, около лупы на подносе лежат разные виды злаков: рожь, пшеница, овес, ячмень. Детям предлагается внимательно рассмотреть с помощью лупы зернышки. Отметить какие они одинаковые или разные; какие на ощупь, какие по размеру по цвету и т.д.

В: ребята все эти зернышки можно назвать одним словом: ЗЛАКИ повторите.

В: Лиза, что это?

В: Андрей, как это можно назвать одним словом? (Спросить нескольких воспитанников индивидуальные и хоровые ответы)

В: зернышки очень твердые, как же из них вырастают росточки? Что для этого нужно? Не знаете? Для того чтобы зернышки проклюнулись им нужны свет, тепло и вода. Проверим, так ли это?

Дети: Да.

В: Давайте мы с вами часть зернышек замочим, поставим в теплое светлое место, а потом посмотрим, что же с ними будет. Дети заливают зерно водой, прикрывают и убирают в теплое место.

В: Ну вот пройдет несколько дней, и потом мы свами посмотрим, что же стало с нашими зернышками. Ребята, а теперь мы с Колобком предлагаем вам посмотреть фильм, о том, как хлеб к нам на стол приходит. Хотите? Да.

Воспитанники рассаживаются на стульчики.

Воспитатель показывает фильм: «Как хлеб к нам на стол пришел»

В: Вот, сколько труда и времени нужно, чтоб у нас с вами каждый день на столе хлеб был. Мы ведь с вами его так любим.

Колобок: Да интересный был фильм, мне очень понравился. А сейчас я вам, ребята, предлагаю поиграть в игру. Нужно будет разложить картинки в правильной последовательности.

Проводится игра: «Что сначала, что потом»

Воспитанники подходят к столу берут набор картинок с изображением этапов созревания зерна и изготовления из зерна хлебобулочных изделий. Дети должны выставить правильную последовательность.

Колобок: Вот какие молодцы, все справились с заданием

В: А теперь давайте ребятки расскажем, как же хлеб оказывается на нашем столе.

На мольберте стоит мнемотаблица

В: Садитесь все на стульчики. И послушайте рассказ, который я составлю по картинкам. Посадили зернышки в землю. Солнце зернышки нагрело, дождик зернышки полил. Стало зерно прорастать и поспевать. Поспевшее зерно с поля убрали и повезли на мельницу. На мельнице смололи муку, а потом из муки испекли хлеб, булочки, пряники, пирожки.

Колобок: А теперь вы детки составьте рассказ, а я посижу и послушаю.

Составление рассказа по мнемотаблице, по образцу воспитателя.

Вызывается несколько воспитанников.

Колобок: Ох, как мне понравилось слушать, молодцы хорошо рассказывали.

В: А давайте мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто, да пирожков напечем.

Пальчиковая гимнастика: «Тесто»

Тесто замесили мы, Сжимаем, разжимаем кулачки

Сахар не забыли мы, Имитация посыпания

Пирожки пшеничные Соединили ладошки вместе

В печку посадили мы. Руки вперед, вверх ладонями

Мы печем пшеничные Имитация стряпни пирожков

Пирожки отличные.

Кто придет к нам пробовать Поднимание, опускание плеч

Пирожки пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра, Показать ладонь, загибать пальцы

Пес лохматый со двора

И другие, все кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Ну а крошки, что останутся Имитировать сгребание крошек со стола

Воробьям потом достанутся. Рассыпать крошки .

В: Ну вот испекли мы с вами пирожки. А пирожки то всегда с какой нибудь начинкой бывают. А с какой начинкой ваши пирожки.

Подойдите к столу, возьмите по пирожку и одну картинку с изображением овощей фруктов или ягод.

Проводиться игра: «Пироги, с какой начинкой?»

Пирог с вишней - вишневый

Пирог с земляникой - земляничный

Пирог с морковью - морковный

Пирог с яблоком - яблочный

Пирог с картофелем - картофельный

Пирог с абрикосом - абрикосовый

Пирог с малиной - малиновый

Пирог со смородиной - смородиновый

Пирог с клубникой - клубничный

Пирог с капустой - капустный

Игра проводится за столом воспитатель задает вопросы сразу же после того как увидел, что ребенок взял картинку с «начинкой».

В: Вот какие мы с вами вкусные пирожки испекли. А что еще можно испечь из теста? (ответы воспитанников)

В: Ребята посмотрите на картинки соберите картинки только с изображением хлебобулочных изделий.

Проводится игра: «Найди хлебобулочные изделия»

Воспитанники отбирают картинки с изображением хлебобулочных изделий, мотивируя свой выбор.

В: А теперь мы с Колобком вам предлагаем превратиться в настоящих пекарей и испечь свое хлебобулочное изделие.

Лепка из соленого теста: «Хлебобулочные изделия»

Воспитатель напоминает, как можно сделать баранки, рогалики, конвертики, пирожки и т.д. Воспитанники самостоятельно лепят.

Колобок: Ох, как много моих родственников вы изготовили. Так мне у вас понравилось, не хочется от вас уходить, но домой мне пора к бабушке и дедушке. Заждались они меня уже. До свидания, ребята.

В: И нам с тобой тоже было весело и интересно. Приходи к нам гости еще, Колобок, мы будем ждать

Колобок: До свидания, ребята!

Дети: До свидания.

В: Ну вот покатился Колобок к бабушке и дедушке. Понравилось вам с Колобком играть? А что вам больше всего понравилось?

Проводится итог занятия

Конец.



© 2010-2022