- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Программа: Музыка и игра
Программа: Музыка и игра
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сон Н.В. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Администрация муниципального образования
«Анивский городской округ»
Отдел образования
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
Рассмотрена
на НМС МБОУ ДОД «ДДТ»
Протокол № 4 от 24.03. 2014г.
Председатель НМС
_____________ Шаповалова Е.П.
Утверждена
решением педагогического совета
Протокол № 4 от 26.03. 2014г.
Приказ № 55-ОД от 15.04. 2014 г.
Директор: ____________ В.Г. Смирнова
Дополнительная общеобразовательная программа
«Музыка и игра»
Возраст детей: 5 - 7 лет.
Срок реализации: 1 месяц
Сон Надежда Валерьевна,
педагог дополнительного образования
Анива,
Сахалинская область
2014
Содержание дополнительной общеобразовательной программы.
Стр.
1.Пояснительная записка…………………………….…….……………………………… 3
2. Учебно-тематический план …………………….……..……….......................................8
3. Содержание изучаемого курса……………………………………………………….....9
Краткое описание разделов, тем и их методическое обеспечение .................................9
Описание методического обеспечения дополнительной общеобразовательной программы .............................................................................................................................
4.Условия реализации дополнительной общеобразовательной программы………. .10
Кадровые………………………………………………………………………………….10
Методические…………………………………………………………………………….11
Материально-технические………………………………………………………………11
5. Список литературы для педагогов …………………………………………………..12
6. Список литературы для обучающихся и родителей………………………………..12
7. Информационное обеспечение дополнительной общеобразовательной программы (Интернет-ресурсы) ……………………………………………………………………..13
3
5
9
9
11
14
14
14
14
15
15
16
Нормативная база.
Настоящая образовательная программа разработана на основании действующего законодательства в РФ и Сахалинской области. В ее основе использованы документы:
-
Конституция РФ.
-
Конвенция ООН о правах ребенка.
-
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».
-
Закон «Об образовании в Сахалинской области».
-
Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года».
-
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». (№1008 от 29 августа 2013 года. Зарегистрирован в Минюсте России 27.11.2013г. №30468).
-
Межведомственная программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года.
-
Концепция развития воспитания в системе образования Сахалинской области до 2020 года.
-
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4. 1251-03 для учреждений дополнительного образования детей.
-
Устав МБОУ ДОД «ДДТ».
-
Программа развития МБОУ ДОД «ДДТ» до 2015 года.
В данной дополнительной общеобразовательной программе использованы рекомендации инновационного общеобразовательного программного документа для дошкольных учреждений, подготовленного в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2012
Направленность, образовательная область и предмет изучения.
Дополнительная общеобразовательная программа «Музыка и игры» имеет социально-педагогическую направленность, является общеразвивающей. Предметом изучения является образовательная область «Музыка», освоение которого ориентировано на всестороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Психолого-педагогическая деятельность по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей осуществляется интегрировано с использованием знаний других образовательных областей, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
Дополнительная общеобразовательная программа «Музыкальные игры» является инновационным общеобразовательным документом, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
В свете поставленных перед дошкольными учреждениями задач приобщения детей к культуре и искусству необходим приоритет культурных ценностей в содержании образования дошкольников.
Актуальность данной программы заключена в том, что ориентация ребенка-дошкольника на ценности музыкальной культуры как части общей духовной культуры имеет важное значение не только для музыкального, но и общего развития ребенка, нравственно-эстетического становления личности.
Её новизна в понятии «музыкальная культура дошкольника». Формирование которой является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства и играет для ребенка роль первоначальной положительной оценки и способствуя формированию интереса к музыке, начал вкуса, представлений о красоте. И как результат - развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия (эмоционально-оценочного отношения к музыке), что ведет к проявлениям предпочтений, желанию слушать музыкальные шедевры, рождает творческую активность.
Данная дополнительная общеобразовательная программа построена на современных позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и сконцентрирована на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В ней отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Цель дополнительной общеобразовательной программы:
Формирование универсальных предпосылок учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с различными музыкальными играми.
Задачи:
Образовательные универсальные учебные действия
-
сспособствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.п.);
-
формировать познавательные универсальные учебные действия (ссовершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера)
-
формировать коммуникативные универсальные учебные действия (прививать умение действовать сооща);
-
формировать личностные универсальные учебные действия (формировать музыкальные способности).
Воспитывающие
-
создание условий для развития духовно-нравственных качеств дошкольников;
-
создание условий для формирования временного детского коллектива как средства познавательного, личностного и эмоционального развития личности;
Развивающие
-
развитие и реализация творческих возможностей в соответствии с интересами и наклонностями.
Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы.
Данная дополнительная общеобразовательная программа строится на принципе культуросообразности. Это позволяет учитывать национальные ценности и традиции в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
В ее основе лежат главные принципы:
-
развивающее образование, целью которого является развитие ребенка; ( теория Д. В. Эльконина и А. Я Леонтьева о деятельностном подходе к развитию ребенка, согласно которой признается главенствующая роль деятельности для развития ребенка, теория Б. М Теплова о роли музыкальной деятельности в развитии музыкальных способностей);
-
научная обоснованность и практическая применимость (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
-
Она построена на развитии функции образования, обеспечивающего становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В.В.Давыдов, В.А.Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.
Интеграция образовательных областей:
-
«Физическая культура»: развитие физических качеств в процессе музыкально-ритмической деятельности.
-
«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.
-
«Коммуникация»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
-
«Познание»: расширение кругозора детей в области музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.
-
«Социализация»: формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
-
«Художественное творчество»: развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.
-
«Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.
Структура программы «Музыка и игры» определяется блоками каждый из которых имеет свои задачи.
Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
Возраст детей, продолжительность реализации дополнительной общеобразовательной программы.
В объединении занимаются дети 5-7 лет. Общее количество занятий в неделю - 4 часа; в месяц - 16 часов. Продолжительность реализации дополнительной общеобразовательной программы -1 месяц.
Формы и режим занятий.
Форма занятия: групповая (10 человек). Режим составляется в соответствии с требованиями СанПиН. Занятия проводятся 4 раз в неделю. Длительность занятия - 30 минут. В занятия включаются различные игры, физкультминутки, прогулки, экскурсии, заочные путешествия, встречи с людьми различных профессий, совместные мероприятия с родителями.
Ожидаемые результаты.
Планируемые результаты освоения детьми дополнительной общеобразовательной программы описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения образовательных областей. При успешном ее освоении достигается уровень интегративных качеств ребенка, представленный ниже.
У дошкольника, при успешном освоении образовательной области «Музыка и игры», (при условии применения ценностного содержания музыкального образования в соответствии с целью формирования общей культуры детей), также формируются все интегративные качества.
-
Двигательная активность детей под музыку, окрашивающая движения ребенка эмоциями, способствует физическому развитию, увлеченности этой деятельностью (увлеченность детей движениями под музыку, качество их согласованности с музыкой), что помогает формированию интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»;
-
Привлекательная музыкальная деятельность вызывает активность детей, которая проявляется в их вопросах, ответах на вопросы, желании действовать (интегративное качество «Любознательный, активный»);
-
Эстетические чувства при восприятии музыки закрепляются в виде личностных нравственно-эстетических проявлений (поведение во время слушания, степень эмоциональной отзывчивости), внимания, внешних эмоциональных проявлений (интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»);
-
Совместная художественная деятельность сплачивает, объединяет детей и взрослых. У ребёнка появляется желание помочь другому ребенку, желание действовать сообща (интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»);
-
В умении планировать свои действия, доброжелательности, помощи другим детям в процессе музыкальной деятельности формируется интегративное качество «Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений».
-
Интегративное качество «Способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» формируется в экспериментировании: в пении, движении, игре на музыкальных инструментах, высказываниях о музыке;
-
В процессе музыкальной, художественной деятельности наиболее успешно формируются представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), о его культурных ценностях и своем месте в нем, о государстве, мире и природе в силу эмоциональной окрашенности художественных образов.
-
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками (для осуществления музыкальной деятельности)» формируется в процессе музыкальной деятельности (музыкально-игровое и танцевальное творчество,).
Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
У дошкольника, при успешном освоении образовательной области «Музыка и игра» развиты музыкальные способности, необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности детей, а также способности эмоционально воспринимать музыку.
Результаты освоения образовательных областей дополнительной общеобразовательной программы «Мызыка и игра».
Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их. Инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям. Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке, полуприседание с выставление ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками). Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.
Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг). Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.
Формы подведения итогов реализации программы.
Мониторинг детского развития проводится два раза в месяц (начало месяца и конец месяца). Основная задача мониторинга - определить степень освоения ребенком дополнительной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в учреждении, на развитие дошкольника.
При организации мониторинга учитывается положение Л.С. Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития.
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы и фиксируется в диагностической карте. Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка посредством наблюдения.
2.Учебно-тематический план.
Музыка.
№
п/п
Наименование разделов, тем
Количество часов
Формы
занятий
Формы подведения итогов
Всего
Теория
Практика
I.
Танцевально-игровое творчество
16
16
1.
Первичная диагностика.
Театрализация.
2
2
Игры имитационного характера
Итоговая постановка
2.
Музыкально-ритмические игры
4
4
Игровые этюды
Контрольные игры-задания
Контроль по процессу
3.
Народные танцы, хороводы
5
5
Танцы и пляски в игре
Контрольные игры-задания
Контроль по процессу
4.
Детские танцы на музыку разных композиторов.
Итоговая диагностика
3
3
Сюжетно-ролевые игры
Анализ полученных знаний и умений
Всего часов:
16
16
3.Содержание изучаемого курса.
Краткое описание разделов, тем и их методическое обеспечение
Музыка.
I. Вводное занятие (1 час).
Теория (1 час). Инструктаж по технике безопасности, знакомство с кабинетом. Дидактическая игра, адаптационная игра: «Звуки разные бывают», «Рассказ музыкального инструмента» (требования техники безопасности при работе в кабинете, опасность поражения электрическим током, пожарная безопасность).
Методическое обеспечение темы:
1.Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса: наблюдение, рассматривание, дидактическая игра, адаптационная игра.
2. Дидактический материал: инструкции по ТБ, музыкальные инструменты.
3.Техническое оснащение занятий: синтезатор, музыкальное сопровождение.
II. Первичная диагностика. (1 час).
Практика (1 час). Диагностика певческого голосового аппарата, звуковысотного, ритмического слуха. Музыкально-дидактическая игра «Подумай, отгадай», «Три поросенка», «Веселые петрушки».
Методическое обеспечение темы:
1. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса: наблюдение, рассматривание, музыкально-дидактическая игра, музыкально- ритмические упражнения.
2.Дидактический материал: игрушка, колокольчик, ложки, барабан.
3. Техническое оснащение занятий: синтезатор, музыкальное сопровождение.
III.Танцевально-игровое творчество (16 часов).
Практика (16часов). Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности. Совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера (Лыжник, конькобежец, наездник, рыбак, лукавый котик, сердитый козлик и т.п.). Закреплять умение придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи музыкальных образов в движениях. Формировать музыкальные способности, поощрять проявлению активности и самостоятельности.
Методическое обеспечение темы:
1.Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса: игры имитационного характера, игровые этюды, танцы и пляски в игре, сюжетно-ролевые игры.
2.Дидактический материал: дидактические картинки, игрушки животных.
3.Техническое оснащение занятий: ПК, проектор, магнитофон, синтезатор.
а) Упражнения, способствующие развитию танцевальных навыков, развитию ритмического слуха:
Е. Тиличеева «Марш и бег»; украинская народная мелодия «Упражнение с ленточками»; Т. Ломова «Маленький марш»; Е. Гнесина «Пружинка»; Т. Ломова «Упражнение с флажками»; Н. Найдененко «Шаг и бег»; Р. Глиэр «Главные руки»; Т. Ломова «Передача платочка»; «Упражнение с мячом»; русская народная мелодия «Ах, улица, улица широкая»; музыка А. Александрова «Три притопа»; А. Петров «Упражнение с мячами»; русская народная мелодия «Пружинки»; английская народная мелодия «Прыжки»; В. Витлин «Лягушки и аисты».
б) Разучивание плясок и хороводов:
Т. Ломова «Здравствуй, осень»; украинская народная мелодия «Приглашение»; Ю.Чичков «Танец парами»; А. Филиппенко «Урожай собирай»; И. Штраус «Дружные пары»; русская народная мелодия «А я по лугу»; Т. Потаненко, хоровод «Елка»; русская народная мелодия «Пляска с ложками»; хоровод «Земелюшка-чернозём» русская народная мелодия; хоровод «Веснянка» - украинская народная мелодия; карельская народная мелодия «Парная пляска».
в) Этюды:
русская народная мелодия «Попляшем»; Н. Люборского «Дождик»; Г. Свиридова «Упрямец»; В. Витлина «Пляска бабочек»; Г. Свиридова «Лягушки и аист».
-
Итоговая диагностика(1 час).
Практика (1 час). Диагностика. Музыкально-дидактическая игра «Сыграй, как я», музыкально-ритмическое упражнение «Кто как идет».
Методическое обеспечение темы:
1.Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса: наблюдение, рассматривание, музыкально-дидактическая игра, музыкально-ритмические упражнения.
2. Дидактический материал: игрушка, барабан, колокольчик.
3. Техническое оснащение занятий: синтезатор, музыкальное сопровождение.
4. Условия реализации дополнительной общеобразовательной программы.
Кадровые условия реализации дополнительной общеобразовательной программы.
Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Музыка и игры» обеспечивается подбором и обучением педагогических кадров.
Реальное кадровое обеспечение.
Сон Надежда Валерьевна, педагог дополнительного образования, имеет высшее образование, закончила Бишкекский библейский колледж и семинарию совместно с Калифорнийским Университетом Союза, магистр искусств, педагогический стаж 3года. Отмечена почетными грамотами администрации МО «Анивский городской округ», имеет публикации в информационно-методических сборниках учреждения и на дистанционных образовательных порталах.
Методические условия реализации дополнительной общеобразовательной программы.
В новом Законе «Об образовании» прописано, что Государственные образовательные стандарты и ФГТ обеспечивают единство, преемственность, вариативность, уровень и качество образования. Статьей 64 закона «Об образовании» обозначено, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, все это возможно реализовать при организации качественного образовательного процесса. Чтобы образовательный процесс был качественным, необходимо создать условия. В приказе № 2151 прописаны основные группы требований, среди них - требования к психолого-педагогическому обеспечению (6.7.2.). В них обозначено, что организационно-методическое сопровождение программы дошкольного образования формируется таким образом, чтобы педагог мог пользоваться им для реализации ее содержания, и должно содержать подробные объяснения, как построить работу с воспитанниками при индивидуальной, групповой, самостоятельной работе, а также организовать работу с педагогами и родителями. Методическое сопровождение - это взаимодействие сопровождаемого (воспитанника) и сопровождающего (педагога), направленное на реализацию программы в соответствии с КТП (комплексно-тематическим принципом). Созданный педагогами методический комплект является системой взаимосвязанных и взаимодополняющих средств, оснащающих и способствующих качественной реализации целей и содержания образовательного процесса. Он выступает в качестве инструмента методического сопровождения образовательного процесса; объединяет в единое целое различные дидактические средства обучения, подчиняя их тематической направленности; не только систематизирует, но и раскрывает тему с разных сторон, и тем самым способствует качественной реализации образовательного процесса; служит накоплению новых знаний, новаторских идей и разработок, стимулирует развитие творческого потенциала педагогов. Методический комплект объединил различные дидактические средства обучения, в том числе печатные пособия, технические средства обучения, обучающие программы и средства, призванные качественно реализовать поставленные цели и задачи.
Созданная информационно - методическая среда обеспечивает освоение дополнительной общеобразовательной программы «Музыка и игры» в полном объеме. Календарно-тематические планы описывают четкое распределение времени на усвоение программного материала и содержание деятельности. Педагогом выстроена четкая структура планов-конспектов игровых занятий, которые включают игры и задания, применяемые средства обучения, виды контроля и помощи детям в образовательном процессе. Электронный методический комплект включает в себя все направления деятельности педагога: аналитическая, научно-методическая, нормативно-правовые документы, УМК занятий, творческие работы детей, методические рекомендации по планированию, вспомогательный материал для занятий с мультимедийными презентациями.
Образовательная область «Музыка и игры» интегрирует с другими образовательными областями как их содержательная часть, разновидность наглядного метода (музыкальные произведения, связанные с решением задач в той или иной области, например песня «Настоящий друг», муз. Б Савельева, сл. М.Пляцковского, в разделе «Социализация»); как средство оптимизации образовательного процесса (например, усиление песней эмоционального восприятия Золушки); как средство обогащения образовательного процесса (например, физическая культура под музыку, рисование под музыку); как средство организации образовательного процесса. В этом плане возможности интеграции других образовательных областей с образовательной областью «Музыка и игры» несомненны.
Программно-методическое обеспечение содержит в себе описание опытов, упражнений, разработки игр, бесед, тренингов, тестовых методик и материалов по взаимодействию с семьей, рекомендации СанПиН по организации режима занятий.
Материально - технические условия реализации дополнительной общеобразовательной программы.
-
Предметно-развивающая образовательная среда.
Поскольку среда является важным фактором воспитания и развития ребенка, оборудование помещений (учебных кабинетов №19) безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Современная мебель соответствует росту и возрасту детей, промаркирована в соответствии требованиями санитарных норм. Игрушки обеспечивают максимальный для возраста эффект. Пространство кабинета организовано в виде «центров», «уголков», которые оснащены большим количеством развивающих материалов.
-наборы шумовых инструментов;
-музыкальных инструментов;
-дидактических материалов;
Занятия с детьми дошкольного возраста проводятся в учебном кабинете, оснащенным современным оборудованием. В качестве ресурсного обеспечения дополнительной общеобразовательной программы «Музыка и игры» используется разнообразная техника:
- музыкальный центр, ноутбук, проекционное оборудование, магнитофон;
Педагог Сон Н.В. смогла приобрести современное оборудование в учебные кабинеты за счет спонсоров и денежных средств, полученных за победу в областных конкурсах инновационных программ и конкурсах учебных кабинетов учреждения. Использование информационных технологий позволило сделать работу педагогов более эффективной и продуктивной. Персональный компьютер на рабочем месте используется педагогом для ведения и хранения документации, создания банка данных по различным направлениям (нормативно-правовая база, учебно-методический комплект, презентации, творческие работы детей, научно-методическая деятельность, аналитическая деятельность); используется возможность ресурсов сети Интернет, самостоятельный отбор и анализ информации для учебно-воспитательного процесса и самообразования; проводятся обследования детей и обработка диагностического материала.
5. Список литературы для педагогов.
1. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. - М.: Гном - Пресс, 2000.
2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников: Методическое пособие. - М.: Мозаика - Синтез», 2012.
3. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: Методическое пособие. - М.: Мозаика - Синтез», 2011.
4. Доломанова Н. Н. Подвижные игры с песнями. - М.: Сфера, 2010.
5. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. М.: Школьная Пресса, 2009.
6. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду: Методическое пособие.
6. Литература для родителей и детей.
-
Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах - М.: Сов. композитор 2006.
-
Сохор А. О массовой музыке - Л., 2009.
-
Вайнкоп Ю., Гусин И. краткий биографический словарь - Л.; Музыка 2006.
-
Галацкая В. Музыкальная литература зарубежных стран. Вып. 1- М.; Музыка 2002.
7. Информационное обеспечение дополнительной общеобразовательной программы (Интернет - ресурсы)
Официальные ресурсы в сфере образования
-
Министерство образования и науки России mon.gov.ru
-
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки obrnadzor.gov.ru
-
Министерство образования Сахалинской области obrazovanie.admsakhalin.ru/
Образовательные порталы
-
Федеральный портал edu.ru
-
Российский общеобразовательный портал school.edu.ru
-
Всероссийский интернет-педсовет pedsovet.org
-
Портал творческих учителей it-n.ru/
-
Сайт работников образования ap.nsportal.ru
Информационно-правовые порталы
-
Информационно-правовой портал garant.ru/hotlaw/sahalin/
-
Российский общеобразовательный портал zakon.edu.ru
Энциклопедии
-
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники rubricon.com
-
Большой энциклопедический и исторический словари edic.ru
-
Вики Знание: гипертекстовая электронная энциклопедия wikiznanie.ru
-
Википедия: свободная многоязычная энциклопедия ru.wikipedia.org
Энциклопедия «Академик» dic.academic.ru/
Образовательная пресса
-
Школьная пресса: информационный портал portal.lgo.ru
-
Учительская газета ug.ru
-
Газета «Первое сентября» ps.1september.ru
-
Журнал «Вестник образования России» vestniknews.ru
-
Журнал «Вопросы интернет-образования» vio.fio.ru
Образовательные ресурсы
-
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru/
-
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет katalog.iot.ru/
-
Единое окно доступа к образовательным ресурсам window.edu.ru/
Образовательные ресурсы для педагогов
-
-
Сеть творческих учителей it-n.ru/
-
debryansk.ru/~lpsch/ - Информационно-методический сайт
-
emanual.ru - электронная документация
-
x-web.h11.ru - Веб-мастер
-
ito.su - Информационные технологии в образовании
-
omen.ru/ - Полезные программы и игры
-
prezentacii.com/informatike - презентации
-
-
[email protected] Независимая ассоциация педагогов гуманитарного, естественного и математического цикла "Форум"
Веб-сайты для развития творческих, познавательных и исследовательских способностей детей
-
chg.ru./Fairy - творческий фестиваль «Детская сказка»;
-
dissland.com - развитие творческих способностей школьников на внешкольных занятиях;
-
intelekt-um.ru - дистанционные мероприятия: олимпиады, конкурсы, викторины;
-
talantoha.ru - конкурсы для детей и педагогов
-
http:// lk. videouroki. net - дистанционные мероприятия: олимпиады, конкурсы, викторины;
-
СНЕЙЛ. РФ - конкурсы для детей и родителей.