Сценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природы

Данное познавательно-обобщающее мероприятие можно реализовать в качестве праздничного события в начале учебного года с целью обобщения имеющихся знаний, а можно провести без зрителей в виде интегрированного занятия. В нашем детском саду это было задумано именно как развлечение для реализации одной из задач годового плана нашего учреждения.
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыСценарий познавательно-обобщающего мероприятия по экологии Знатоки природыМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара














Сценарий

познавательно-обобщающего мероприятия по экологии

«Знатоки природы»












Составитель:

педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 76 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Заговорич Ирина Михайловна



Сыктывкар, 2014-2015 учебный год

Предназначение: для детей подготовительных к школе групп (6-7 лет).

Цель: в психологически благоприятной и эмоционально-комфортной обстановке обобщить имеющиеся знания по экологии у детей 6-7 лет для подготовки к дельнейшему изучению материала в рамках экологического воспитания.

Длительность: до 1 часа.

Оборудование: игровые столы для каждой команды (2 штуки), стулья возле каждого из игровых столов по количеству участников в командах, стол и стулья для жюри, бланки для ведения протоколов членами жюри, мешочек для жеребьевки, 2 набора карточек с изображением съедобных и несъедобных грибов, корзинки для грибов, 2 конверта с наборами карточек с изображением объектов живой и неживой природы, 2 комплекта карточек «дом - животное», 2 комплекта карточек с изображением растений, насекомых, птиц, животных для составления пищевых цепочек, Красная книга Республики Коми, медали для команд (по количеству игроков в каждой команде), подарки для команд, угощение для зрителей (конфеты), музыкальный центр, фонограмма композиций «Трамвай», «Барбарики».

Участники: ведущий Знайка (З), дети - участники команд (Д), дети - зрители, члены жюри - 3 человека.

Ход:

В зале детей обеих подготовительных групп встречает Знайка, приветствует всех (и команды, и зрителей).

З: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я? И из какой сказки к вам пришел?

Д: Знайка из сказки «Приключения Незнайки».

З: Я очень люблю читать разные умные книги. И у меня даже есть любимая энциклопедия, в которой я нашел вот такие слова:

«Эту истину знаю от роду И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу, Тот не любит Отчизну свою».

З: А вы любите свой край и его природу?

Д: Да!

З: Но природу мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы все-все-все знаете про природу, про ее секреты и тайны?

Д: Да.

З: Вот это-то мы и проверим. И для этого сегодня мы проведем викторину «Знатоков природы». А участвовать в ней будут ваши команды группы «Солнышко» и группы «Петушок». Попрошу команды занять свои места за игровыми столами.

Команды рассаживаются за столами.

Приветствие команд.

Команда «Солнышко»: В команде живем мы дружно, победить сейчас нам нужно!

Команда «Петушок»: Мы ребята просто класс, победить хотим сейчас!

З: Какой у вас боевой настрой! Отлично! А чтобы все было честно, у нас есть жюри.

Знайка представляет членов жюри.

Ж: День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора, Ее начинать нам настала пора!

Итак, ура! - участникам турнира!

З: Итак, начнем. Обращается к зрителям: Вы все знаете, какое сейчас у нас время года?

Д: Да, осень.

З: Все верно, осень.

Осень наступила, Высохли цветы,

И глядят уныло Голые кусты.

Вянет и желтеет Травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

З: Какое грустное стихотворение. Обращается ко всем детям (и к командам, и к зрителям): Что происходит осенью?

Д: … птицы улетают на юг.

З: Конечно, происходит много всего и птицы улетают в теплые края. Я объявляю первое задание для наших команд «Разминка для ума». А кто будет первый и начнет - определит жеребьевка.

Знайка проводит жеребьевку (любой зритель вытягивает из мешочка бумажку с названием группы, которая начнет отвечать первой).

1 задание. «Разминка для ума».

Я прошу вас поочередно называть птиц, которые улетают осенью в теплые края.

За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу, а жюри подсчитает полученное количество баллов. Начинает команда…

З: Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Пусть жюри подводит итоги.

Игра со зрителями «Прилетели птицы».

А ну-ка давайте и мы с вами тоже вспомним птиц. Я буду говорить слова «Прилетели птицы» и называть птиц, а вы, если я вдруг ошибусь и назову не птицу, а какое-то любое слово, сразу начинайте хлопать руками сильно-сильно. Потренируемся?

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи… Хлопайте на слове «мухи».

Теперь готовы? Отлично, начинаем.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы, голуби, лисицы…

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, аисты, кукушки, даже совы - сплюшки, лебеди и утки - и спасибо шутке!

З: Замечательно. Вы меня внимательно слушали и здорово хлопали. А скажите, пожалуйста, надо ли охранять птиц и заботиться о них?

Д: Да.

З: А как?

Д.: Кормить, не разорять гнезда, не отбирать яйца, не стрелять из рогаток, строить кормушки…

З: Слово жюри.

Ж: В 1 конкурсе победила команда…

Обращается к командам: Ребята, я хочу спросить, какие осенние месяцы вы знаете?

Д: сентябрь, октябрь, ноябрь.

З: Верно. А чем славна осень?

Д: Собирают люди урожай с полей и огородов, а в лесу много ягод и грибов.

З: Нам пора продолжать нашу викторину и следующее задание как раз про урожай, урожай грибов.

2 задание. «Грибники» - эстафета.

Это задание не только на знание, но и на скорость. Команды, постройтесь. Вам надо поочередно подбегать к полянке с грибами, и из выложенных там картинок, выбрать только съедобный гриб, принести его к себе в корзинку.

За каждый правильно собранный гриб команда получит по 1 баллу, за скорость выполнения команда получит дополнительно еще 1 балл, жюри подсчитает полученное количество баллов.

З: Супер! Из вас получились отличные грибники. Пока наше жюри считает баллы, скажите мне скорее, кто умеет собирать грибы? А как надо их собирать?

Д: Срезать ножом, не ломать и не вырывать с корнем, не пинать.

З: А можно ли топтать и уничтожать поганки и мухоморы?

Д: Нет, они нужны животным.

З: Слово жюри.

Ж: Во 2 конкурсе победила команда…

З: Здорово вы умеете обращаться с грибами. А знаете, я в своей любимой энциклопедии прочитал, что природа бывает живая и неживая. Но мне не очень понятно, как это.

Вот на Земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли зовется этот дом.

Чтобы разобраться с живой и неживой природой и узнать, что из них что, я предлагаю вам следующее задание.

3 задание. «Живое-неживое» - командный конкурс.

У вас в конвертах лежат картинки. Вам надо из этих картинок (с объектами живой и неживой природы) выбирать объекты живой природы («Солнышко»), объекты неживой природы («Петушок») за 2 минуты. А в конце вы мне объясните, почему это живая или неживая природа, чтобы мне стало все совсем понятно. Хорошо?

За каждую правильно выбранную картинку команда получит по 1 баллу, за правильное объяснение о «живом-неживом» команда получит дополнительно еще 1 балл, жюри как всегда подсчитает полученное количество баллов.

З: Вот теперь мне все стало понятно, живая природа - это все, что питается, дышит и движется (птицы, животные, насекомые), а неживая природа - это все природные явления (дождь, снег, ветер, солнце).

З: Объявляю перерыв. Пока наше жюри подводит итоги по трем конкурсам, мы с вами отдохнем и прокатимся на трамвае.

Танец «Трамвай».

З: Слово жюри.

Ж: В 3 конкурсе победила команда…

Жюри озвучивает итоги по трем конкурсам.

Ж: По итогам трех конкурсов лидирует команда…

З: Вот замечательно! Отдохнули ваши умные головушки и зрители размялись немного. Пора продолжать нашу викторину. Скажите, пожалуйста, а что происходит осенью с растениями?

Д: Желтеет трава, опадают листья, вся природа засыпает.

З: Очень правильно. Очень верно. Мне понравилось, что вы так много знаете про растения. А доктор Пилюлькин когда-то мне сказал, что растениями можно лечить людей. Вы знаете об этом?

Д: Да.

З: Тогда вот вам и четвертое задание про лекарственные растения. А кто будет первый и начнет - определит как всегда жеребьевка.

Знайка проводит жеребьевку (любой зритель вытягивает из мешочка бумажку с названием группы, которая начнет отвечать первой).

4 задание. «Травники».

Я прошу вас поочередно называть растения, которые лечат людей. А если вы еще и знаете, как именно можно лечить ими людей - это вообще здорово.

За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу, за каждое пояснение о том, что именно лечит то или иное растение команда получит дополнительно еще по 1 баллу, жюри подсчитает полученное количество баллов.

З: Оказывается, с вами, ребята, не пропадешь.

На случай заминки (Обращается к зрителям: А ну-ка вспоминайте, какие растения помогают, если болит горло (ромашка, календула)?

Какие растения помогают от кашля (мать-и-мачеха, чабрец)?

Какие растения помогают, если на коже ранки (чистотел, подорожник)?

Какие растения помогают, если заболел живот (тысячелистник, полынь, зверобой)?)

З: Слово жюри.

Ж: В 4 конкурсе победила команда…

З: Ребята вы все такие умные. Отлично. Вы многое знаете про птиц, про растения, а вот про животных мы и позабыли совсем. Давайте-ка проведем еще один конкурс - задание про животных.

5 задание. «Чей дом» - эстафета.

Это задание не только на знание, но и на скорость. Команды, постройтесь. Я предлагаю вам из набора картинок, лежащих в конце зала, поочередно собрать пару картинок «животное - дом».

За каждую правильно собранную пару команда получит по 1 баллу, за скорость выполнения команда получит дополнительно еще 1 балл, жюри подсчитает полученное количество баллов.

З: Ребята, а животных надо беречь и защищать? Почему? Зачем?

Д: Надо, если убивать животных, они пропадут на земле.

З: Вы знаете, как называется книга, куда записывают все исчезающие виды животных?

Д: Красная книга.

З: Вы знаете животных, которые занесены в Красную книгу? А животных республики Коми, занесенных в Красную книгу сможете назвать?

Д: …

З: Слово жюри.

Ж: В 5 конкурсе победила команда…

З: Я вижу, что вы и в самом деле знатоки природы. Ну что ж, осталось провести заключительный конкурс специально для капитанов. Ведь капитаны - это самые умные, быстрые и сообразительные участники команд. Правда?

З: Объявляю конкурс капитанов.

Команды отсаживаются от капитанов.

6 задание. «Конкурс капитанов».

Вы знаете, что в природе животные сами добывают себе пищу, и бывает так, что большие животные едят маленьких, а хищники - травоядных? Это называется «пищевая цепочка». Я предлагаю вам построить пищевые цепочки из карточек, которые лежат у вас на столах.

За каждую правильно собранную цепочку капитан получит балл для своей команды, жюри подсчитает полученное количество баллов.

З: Капитаны выполнили свое задание и пока жюри подводит итоги нашей викторины знатоков, я предлагаю вас отдохнуть и потанцевать.

Танец «Барбарики».

З: Слово жюри.

Ж: В 6 конкурсе победил капитан команды…

Жюри озвучивает результаты викторины «Знатоки природы».

Ж: По результатам викторины «Знатоки природы» победила команда…как самые любознательные! Награждаем их игрой…

Ж: По результатам викторины «Знатоки природы» победила команда…как самые всезнающие! Награждаем их игрой…

З: Спасибо вам, ребята, за такую замечательную игру. Я вижу, что наша планета в надежных руках:

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым, в обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей.

Знайка прощается с командами и зрителями, все уходят.


Пример карточек с изображением грибов (1.Белый гриб, 2.Подосиновик, 3.Подберезовик, 4.Масленок, 5.Лисички, 6.Сыроежка, 7.Мухомор красный, 8.Дождевик, 9.Поганка)

Пример карточек с изображением объектов живой и не живой природы (1-6 живая природа, 7-12 неживая природа)












Пример карточек с изображением частей пищевых цепей





























© 2010-2022