Открытое занятие по Экологии в предшколе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«САДОВЫЕ И ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ Впредшколе


























г. Петропавловск

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:


  1. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов;

  2. Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания;

  3. Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах;

  4. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая полный ответ;

  5. Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

  6. Развивать внимание, память, логическое мышление.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:


  1. Мольберт;

  2. 2 обруча;

  3. Иллюстрации с цветами;

  4. Маленькие картинки с цветами;

  5. Метод. пособие «Части цветка»;

  6. Презентация «Красная книга»;

  7. Разрезные карточки с поговорками.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:


  1. Эмблемы;

  2. Картинки с цветами.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Орг.момент

В. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом опять пойдём.

2. Беседа по теме

В. На полянку вышли, сели. Слышите, какой кругом аромат? А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Я загадываю детям загадку.

Загадка: Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают

Мёдом угощают. (Цветы)

Д. Это цветы.

В. Ребята, для чего нужны цветы?

Д. Для красоты, любоваться.

В. Где растут садовые цветы?

Д. В саду, на клумбах.

В. Назовите садовые цветы.

Д. Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.

В. Где растут полевые, лесные цветы?

Д. В поле, в лесу.

В. Назовите полевые, лесные цветы.

Д. Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.

В. Кто ухаживает за цветами в саду?

Д. Садовник.

В. Чем садовые цветы отличаются от полевых?

Д. Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.

В. Какую пользу приносят цветы?

Д. Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.

В. Какие вы знаете первоцветы, которые «торопятся» расцвести ранней весной?

Д. Подснежник, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка.

В. Почему они появляются первыми?

Д. Потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.

В. А какой полевой цветок любит расти в хлебном поле?

Д. Василёк.

В. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?

Д. В группе растут комнатные цветы.

В. Почему они так называются?

Д. Комнатные цветы это цветы, которые растут в помещении.

В. Как вы ухаживаете за комнатными цветами?

Д. Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.

В. Молодцы. А сейчас поиграем в игру, которая называется «Назови части цветка»

3. Игра «Назови части цветка»

Разворачиваю мольберт.

В. Самая главная часть цветка?

Д. Корень. Он добывает из почвы воду и минеральные вещества.

Выкладываю прозрачную плёнку с частями цветка.

В. Что следует после корня?

Д. Стебель. По стеблю вещества поднимаются вверх к листьям.

В. После стебля идут…?

Д. Листья. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.

В. После листьев идет…?

Д. Бутон. Бутон это нераскрывшийся цветок.

В. И остались…?

Д. Лепестки.

В. Какой цветок изображён?

Д. Это мак.

В. Это садовый или полевой цветок?

Д. Садовый и полевой.

В. Молодцы. Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Забывчивый покупатель»

4. Игра «Забывчивый покупатель»

В. Напоминаю вам правила игры. Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл его название. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем.

Д. Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт в саду, на стебле есть шипы, бывает красной, белой, жёлтой (Роза).

В вашем магазине я хочу купить один цветок, но забыл его название. Это полевой цветок голубого цвета, его форма похожа на колокол (Колокольчик) И т.д.

5. Игра «Посади цветы»

В. Ребята, кто-нибудь из вас высаживал цветы?

Д. Ответы детей.

Делю детей на две подгруппы.

1 команда сажает садовые цветы в клумбу;

2 команда сажает полевые цветы на полянку.

Проверяем, правильно ли команды справились с заданием.

6Игра «Отгадай поговорку»

Делю детей на две команды.

В. Из разрезных карточек вам надо собрать одну поговорку, прочитать её и объяснить, почему так говорят.

Проверяем, правильно ли команды справились с заданием.

7. Презентация «Красная книга»

В. Ребята, но многие знакомые вам цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?

Д. Красная книга это книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.

В. Почему она именно красного цвета?

Д. Красный цвет это символ запрета!

В. Давайте назовём эти цветы.

Подвожу детей к монитору и показываю на компьютере цветы, которые занесены в Красную книгу.

В. Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?

Д. Не рвать, уничтожать цветы, а бережно относиться к природе. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от втаптывания.

7.Итог занятия

В. О чём мы сегодня говорили на занятии?

Какие вы знаете цветы?

Понравилось вам занятие?

Какое задание вам понравилось больше?

Какое задание показалось для вас трудным?



© 2010-2022