- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД по познавательному развитию Клад кота Матроскина
Конспект НОД по познавательному развитию Клад кота Матроскина
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бунина Л.В. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 301
Красноармейского района Волгограда»
Тема: "Клад кота Матроскина"
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
детей подготовительной к школе группы
Составила:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Бунина Людмила Васильевна
Волгоград 2014
Образовательная область: Познание
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6-7 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: игровые упражнения, обсуждение, совместные действия, решение проблемных ситуаций, моделирование
Формы организации: подгруппа
Задачи:
образовательные: формировать умение ориентироваться в пространстве; упражнять в прямом и обратном счёте; познакомить с новым понятием "многоугольник"; совершенствовать навыки самооценки, самоконтроля и навыки рефлексии, побуждать воспитанников к непринуждённому общению;
развивающие: закрепить умение находить многоугольник среди других геометрических фигур; развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости; развивать логическое мышление, память, внимание;
воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружелюбие.
Предварительная работа: игры с палочками Кюизенера; игры на ориентировку в пространстве; чтение художественной литературы "Трое из Простоквашино"; решение логических задач; игры на соотношение количество предметов с числом.
Оборудование и материалы: пенёк; ноутбук; слайды к игре "Что изменилось?"; письмо; буквы; карточки с изображением животных (на каждого ребёнка); цифры от 1 до 10; мешочек; набор палочек Кюизенера ( на каждого ребёнка); листы с заданием к игре "Пройди лабиринт"; книга; значки-смайлики.
Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности
1.
2.
3.
Организационный этап
Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:
- улучшить своё эмоционально-психологичееское состояние, позитивно настроиться, включиться в совместную деятельность;
- подготовиться к восприятию материала и продуктивной работе.
Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе:
- способствовать созданию условий для эффективной работы в процессе непосредственно образовательной деятельности , обеспечивающих положительный эмоциональный настрой детей;
- подготовить воспитанников к деятельности познавательного характера;
- мотивировать детей на активную плодотворную работу.
Задачи:
- вызвать эмоциональный отклик на письмо;
- побуждать воспитанников к непринуждённому общению.
Методы:
- словесный
- наглядный
- эмоциональный
Изучение материала
Актуализация опорных знаний
Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:
- применить имеющиеся знания и личный жизненный опыт;
- осмыслить возникшую трудность при выполнении задания и определить учебную задачу. что и как делать;
- осознать удовлетворённость своей деятельностью;
- умение слушать и слышать педагога; анализировать и делать выводы.
Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе:
- выявить степень усвоения детьми предыдущих знаний;
- создать ситуацию успеха и условия для самореализации воспитанников в самостоятельной деятельности;
- способствовать выявлению затруднения у детей при выполнении задания;
- активизировать произвольное внимание;
- организовать взаимоконтроль в процессе совместной детской деятельности;
- оценить деятельность детей по конечному результату.
Задачи:
- развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;
- устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
- развивать коммуникативные умения (сотрудничество, взаимодействие, оценка);
- воспитывать умение прислушиваться к мнению другого;
- формировать навыки самооценки и самоконтроля.
Методы:
- словесный;
- наглядный;
- практический;
- волевой;
- социальный;
- эмоциональный.
Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:
- развивать двигательную активность;
- снятие умственной утомляемости воспитанников.
Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе:
- побуждать детей выполнять несложные движения.
Задачи:
- продолжать учить детей координировать движения со словами.
Методы:
- игровой, практический. словесный.
Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:
- получить возможность продемонстрировать полученные знания раннее;
- осмысливать поставленную задачу и решить её самостоятельно.
Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе:
- помочь детям в систематизации полученных знаний;
- выявить уровень знаний полученных каждым ребёнком;
- создать ситуацию успеха.
Задачи:
- упражнять в прямом и обратном счёте;
- развивать у детей зрительный глазомер;
- формировать навыки самооценки и самоконтроля.
Методы:
- словесный;
- практический;
- волевой;
- эмоциональный
Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:
- развивать мелкую моторику.
Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе:
- побуждать детей выполнять несложные движения со словами
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук
Методы:
- словесный, практический. игровой
Открытие новых знаний
Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:
- овладеть новыми знаниями.
Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе:
- организовать деятельность детей по изучению нового материала;
- создать ситуацию, побуждающую детей к развитию познавательного интереса, памяти, мышления;
-создавать условия для формирования умения выполнять опыт, устанавливать простейшие связи, определять степень заинтересованности детьми изучаемым материалом.
Задачи:
- закрепить умение выкладывать из палочек Кюизенера четырёхугольник;
- познакомить с понятием «многоугольник»;
- закрепить знания детей о многоугольнике;
-развивать исследовательские умения;
-развивать логическое мышление, память;
- развивать умение рассуждать, развивать логическое мышление;
- совершенствовать опытно-экспериментальную деятельность.
Методы:
- словесный;
- практический;
- наглядный;
- познавательный;
- эмоциональный
Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:
- снять напряжение и утомляемость;
- внимательно слушать и выполнять несложные движения.
Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе:
- снять напряжение и утомляемость
Задачи:
- учить детей расслабляться;
- предупреждать утомление зрительного анализатора
Методы:
- словесный
- практический
- наглядный
Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:
- находить ошибки в логических рассуждениях;
- уметь объяснить свою точку зрения
Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе:
- продолжать учить решать логические задачи на основе слуховой воспринимаемой информации
Задачи:
- развивать слуховое внимание, умение рассуждать и логическое мышление.
Методы:
- словесный
- игровой
Рефлексия
Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:
- осознание детьми своей деятельности;
- самооценка собственной деятельности и деятельности группы;
- чётко формулировать выводные знания.
Цель, которую педагог хочет достичь на данном этапе:
- восстановить эмоциональное состояние воспитанников;
Задачи:
- вызвать эмоциональный отклик на прослушанный и увиденный материал;
- формировать навыки саморегуляции;
- воспитывать творческое воображение.
Методы:
- эмоциональный;
- словесный;
- наглядный;
- слуховой.
Ход непосредственно образовательной
деятельности.
Воспитатель: Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой...(воспитатель имитирует злость) или вот такой ...(воспитатель имитирует радость).
Дети: Радостной, весёлой и доброй.
Воспитатель: И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. А вы хотите поделиться хорошим настроением с нашими гостями и со своими товарищами?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда давайте пошлём это настроение с воздушным поцелуем друг другу, гостям, новому дню.
(Вдруг видят красочный пенёк)
Воспитатель: Ой, что это такое?
Дети: Пенёк.
Воспитатель: Как вы думаете, что может в нём лежать?
Ответы детей.
(Воспитатель открывает крышку пенька и достаёт письмо.)
Воспитатель: Ребята, а это письмо. Кто же его нам прислал? Надо отгадать загадку:
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
Дети: Кот Матроскин.
Воспитатель: Правильно. Это письмо от кота Матроскина.
(Воспитатель читает письмо.)
"Дорогие ребята! Пишет вам кот Матроскин из Простоквашино. Помогите мне, пожалуйста, отыскать клад. Мне одному с этим не справиться. Желаю удачи в поиске клада!"
- Ребята, поможем коту Матроскину отыскать клад.
Дети: Да, мы трудностей не боимся.
Воспитатель: Тогда в путь! Выполняя различные задания, мы будем находить подсказки.
Игра "Что изменилось"
(с использованием ИКТ)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку и запомните, кто где
находится.(показ слайда №1)
- А теперь, только честно, все закрыли глазки.
Раз, два, три на картинку посмотри.
- Посмотрите и расскажите, что изменилось на картинке.(показ слайда №2)
Дети: Шарик был в правом нижнем углу, а сейчас он находится в левом верхнем углу. Дядя Фёдор находился в левом верхнем углу, а теперь - в правом нижнем углу.
Воспитатель: Молодцы!
Еще раз закрыли глазки.
Раз, два, три на картинку посмотри.
Посмотрите и расскажите, что изменилось. (показ слайда №3)
Дети: Почтальон Печкин был в левом нижнем углу, а теперь - в верхнем правом углу. Кот Матроскин находился в правом верхнем углу, а сейчас - посередине. Каркуша была посередине, а теперь - в нижнем левом углу.
Воспитатель: Правильно, ребятки, вы справились с этим заданием. И вот появилась первая подсказка- буква "К".
Игра "Найди ошибку"
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем поиск клада. Посмотрите, перед вами карточки с изображением животных и цифры. Кот Матроскин считал животных и их количество записывал цифрами. Проверьте, правильно ли он посчитал животных.
(Дети работают в парах с карточками).
Воспитатель: А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание. Молодцы! Справились и с этим заданием. Вот и вторая подсказка - буква "Н".
Воспитатель: Друзья, вы наверное устали. Давайте отдохнём.
Минутка бодрости "Зайка"
Скок-поскок, скок-поскок,
Прыгнул зайка на пенёк.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем в присядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Воспитатель: Продолжаем наш поиск клада. Посмотрите, ребята, а в пенёчке лежит ещё и мешочек. А в нём что-то лежит. Давайте попробуем на ощупь определить, что там.
Дети: Счётные палочки Кюизенера.
Воспитатель: Правильно. Подойдите ко мне и достаньте из мешочка палочки, назовите цвет и число, соответствующее палочке.
(Дети садятся за столы.)
Игра "Построй лесенку"
Воспитатель: Ребята, постройте из палочек лесенку от самой длинной до самой короткой палочки вверх. А теперь давайте поднимемся по лесенке (от 10 до 1) и спустимся (от 1 до 10).
Воспитатель: Молодцы, ребята , и с этим заданием справились и вот подсказка - буква "И".
Пальчиковая гимнастика
Воробей живёт под крышей
В тёплой норке домик мыши
У лягушки дом в пруду
Домик Пеночки в саду
Эй, цыплёнок! Где твой дом?
Он у мамы под крылом.
Воспитатель: Ребята, оставьте на столе четыре нижних палочки, а остальные положите в коробку.
Сложите из четырёх палочек геометрическую фигуру.
(Дети складывают геометрическую фигуру.)
Воспитатель: Какая фигура у вас получилась?
Дети: Четырёхугольник.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что у фигуры четыре угла.
Воспитатель: Добавьте ещё одну палочку. Что у вас получилось?
Дети: Пятиугольник, потому что у фигуры пять углов.
Воспитатель: Правильно. Фигуры, которые имеют больше четырёх углов называются многоугольниками. Как называется фигура, которую сложили вы?
Дети: Многоугольник.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Игра "Пройди лабиринт"
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание. Лягушка заблудилась. И ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам многоугольников. Проведите линиями путь лягушки до болота. Поможем лягушки? Начинаем работу.
(Дети выполняют работу самостоятельно. Выполненную работу проверяют друг у друга.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Задание выполнили правильно, а вот ещё одна подсказка буква - "Г".
- Ребята, у вас глаза устали? Давайте выполним гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Теперь друг к другу повернитесь,
И широко соседу улыбнитесь.
Теперь немного поморгайте,
Поочерёдно каждым глазом помигайте.
Глаза закройте просто, отдыхайте.
А вот теперь глаза зажмурьте крепко вы.
Откройте широко.
Где ж очутились мы?
Воспитатель: Мы продолжаем поиск клада и сейчас у нас минутка для шутки. Здесь нас ждут хитрые задачки:
1. Росли две вербы, на каждой вербе - по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш?
Дети: Ни одной. Потому что на вербе груши не растут.
2. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?
Дети: Висело 5 яблок. Потому что груши на яблоне не растут.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Вы получаете последнюю подсказку- букву "А".
Мы собрали все подсказки, а теперь давайте составим слово. Какое получилось слово?
Дети: Книга.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы нашли настоящий клад - это книга. Книга - клад знаний. Ведь не зря говорят:
Книга мала, а ума придала.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать клад?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания вам больше всего понравились? А какие для вас были наиболее трудными?
Ответы детей.
Воспитатель: С каким новым понятием вы познакомились сегодня?
Дети: Многоугольники.
Воспитатель: Сколько углов может быть у многоугольника?
Дети: Пять углов, шесть углов и т.д.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А какой же клад нам удалось найти и для кого?
Дети: Клад - это книга для кота Матроскина.
Воспитатель: Правильно, ребята! Кот Матроскин дарит вам эту книгу за то, что вы были внимательными, активными, умными и преодолели все трудности. А я вам предлагаю возьмите с собой смайлика. Если вы считаете , что вам сегодня всё удалось, возьмите весёлого смайлика. А если вы считаете, что вы с чем-то не справились, возьмите грустного смайлика.
Спасибо за сотрудничество!
Я благодарна вам.
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
До свидания!