Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну знаний. В гости к букве Л»

Цель: Познакомить детей со звуком Л (Л’). Учить определять на слух место звука Л (Л) в трех позициях. Тренироваться в чтении слогов по слоговой таблице, с последующим составлением слов из слогов. Совершенствовать навык звуко - буквенного анализа слов. Развивать речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух. Воспитывать волевые качества: усидчивость, выдержку. Оборудование: Картинка с изображением Буратино, буква Л, буква Л на картоне из разного материала (вата, наждачная бумаг...
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»



Конспект непосредственно - образовательной

деятельности по обучению грамоте

в старшей группе

«Путешествие в страну знаний.

В гости к букве Л»

































Воспитатель : Гусева Т.Ю.



Цель:

Познакомить детей со звуком Л (Л'). Учить определять на слух место звука Л (Л) в трех позициях. Тренироваться в чтении слогов по слоговой таблице, с последующим составлением слов из слогов.

Совершенствовать навык звуко - буквенного анализа слов.

Развивать речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух.

Воспитывать волевые качества: усидчивость, выдержку.

Оборудование:

Картинка с изображением Буратино, буква Л, буква Л на картоне из разного материала (вата, наждачная бумага мелкая и крупная, поролон, самоклейка) - по одной на каждого ребенка;

Презентация: картинка с изображением предметов на букву Л «Назови слова и определи ее местоположение», схема «Прочти слоги», Д/и «Найди слово и составь схему» (интерактивная игра), Д/и «Собери листочки», карандаши, рабочие листы.









- Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в стране Знаний.

В прошлую нашу встречу мы познакомились с вами с буквой Ш, жительницей города Буквограда.

- Давайте поиграем с буквой Ш и повторим чистоговорки

ША -ША - ША - наша Маша хороша.

ШИ - ШИ - ШИ - у озера камыши.

ШО - ШО - ШО - очень хорошо.

ШУ - ШУ- ШУ - я фантиком шуршу.

- Какие вы молодцы ребята! Я предлагаю вам продолжить игру «На место сядет тот, кто назовет слова на букву Ш».

(Дети поочередно садятся на свои места)

- Дорогие ребята, пока мы с вами играли, к нам в гости пришел Буратино.

(На мольберте изображение Буратино).

- Ребята, как вы считаете зачем пришел Буратино?

- Правильно познакомить с новой буквой.

Она крышу так похожа,

Да и на стремянку тоже,

Я скажу вам по секрету,

Очень любит буква лето.

- Правильно ребята, это буква Л.

(На мольберте выставляю букву Л)

- На какую букву она похожа, чем отличается?

- Давайте дружно произнесем этот звук.

- Какой это звук гласный или согласный? Почему?

- Давайте построим букву Л.

Пальчиковая гимнастика

Нет на свете легче дел,

Чем составить букву «Л».

Распрямим свои ладони

И из них построим домик.

- Молодцы.

-Ребята, а у меня есть еще другие буквы, они лежат у вас на столе, давайте с ними поиграем.

- Давайте обведем ее пальцем, чтобы лучше запомнить. Начинаем с левого нижнего угла, затем поднимаемся вверх и двигаемся по прямой вправо и спускаемся в правый нижний угол.

- Какая на ощупь у вас буква? (фронтальный опрос)

- Молодцы!

- Давайте потренируем наш язычок правильно произносить звук Л.

Чистоговорка:

ЛО - ЛО - ЛО - на улице тепло.

ЛУ - ЛУ - ЛУ - стол стоит в углу.

УЛ-УЛ- УЛ - у нас сломался стул.

ОЛЬ - ОЛЬ- ОЛЬ - мы купили соль.

- Я вам приготовила сказку о буковке Л, послушайте внимательно и запомните слова с новой буквой.

Лисенок и лягушонок

В лесу, в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любит лепить из глины.

Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого - льва на лыжах и лошадь в лодке.

Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнил:

- Зеленее всех зеленок - лупоглазый ля-гу-шо-нок!

И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос.

Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:

- Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось…

- Ничего! - сказал лягушонок. - Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.

(Воспитатель читает сказку)

- Ребята, кто запомнил слова, в которых встречалась буква Л?

- Правильно, это были слова лес, лужа, лягушонок, глина, лепить, лепешка.

Слайд №1

«Назови слова и определи ее местоположение».

- Ребята посмотрите на картинку и назовите слова на букву Л.

- Где находится звук в слове (в начале, в конце, в середине слова).

(предполагаемые ответы детей).

- Ребята я приглашаю вас к себе. Станьте удобно около столов и мы будем дальше составлять слоги.

Слайд №2

Схема «Прочти слоги»

- Какие вы молодцы.

Буратино очень рад. А я о нем знаю веселый стишок. Повторяйте дружно за мной:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Занимайте свои места перед столами и продолжаем играть дальше.

Сайды №3,4,5,6,7

Д/и «Найди слово и составь схему» (интерактивная игра)

- Вы должны рассмотреть картинку, назвать слово, разделить его на слоги, назвать количество букв и звуков в слове и построить схему к этому слову.

- Ваня. Подойди и расскажи о первой картинке.

(дети 5 человек по очереди подходят и выполняют задания, воспитатель по надобности корректирует ответы детей)

- Какие вы молодцы.

- Ребята, пока мы играли с буковками ветерок проказник разбросал разноцветные листочки со словами.

- Помогите мне их собрать.

Д/и «Собери листочки».

Вы должны взять по одному листику и найти ему пару по цвету и выложить на столе слово.

(Дети выкладывают слова).

- Кто сможет прочесть свое слово. Где спряталась буква Л в этом слове?

(опрашиваются все дети)

- Ребята, так жалко расставаться со сказкой.

- Давайте в память о нашем путешествии оставим на букву л, выполненную на рабочих листах.

- Присаживайтесь за столы и посмотрите на мольберт.

Что изображено в верней части рабочего листа?

- Давайте заштрихуем большую букву Л.

Штриховать мы будем слева на право, не забывайте.

Сядьте ровно, возьмите правильно карандаши и выполним штриховку.

В нижней части листа изображены буквы. Найдите среди них букву Л и обведите карандашом.

- Какие вы молодцы!

- Сказка по стране знаний наша закончена, а наши работы мы выставим на мольберте.

© 2010-2022