- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Приемы привлечения внимания детей
Приемы привлечения внимания детей
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мухарева М.С. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Приемы привлечения и удержания внимания детей
Название приема
Описание приема
1
2
1. Голосовая и эмоциональная модуляция
Изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса.
2. Модуляция темпа речи
Выдерживание паузы, резкое изменение темпа речи.
3. Прерывание речи, использование антиципации
(догадки)
Прерывание речи на словах, достаточно очевидных для группы с просьбой произнести вслух то, на каком слове прервана речь.
4. «Провалы памяти»
«Забывание» достаточно
очевидных фрагментов речи
с просьбой напомнить.
5. Жестикуляция
Сопровождение речи мимикой
и адекватной содержанию жестикуляцией. При этом ладони открыты, жесты широкие и свободные.
6. Риторические вопросы
Повторение основных моментов речи в форме вопроса, на который после небольшой паузы дает ответ сам педагог.
7. Контрольные вопросы
Задаются по только что изложенному с требованием исчерпывающего ответа.
8. Активное ассистирование
Закончив или прервав смысловой блок, педагог просит детей дополнить его рассказ на основе имеющихся у них знаний
и опыта.
9. Экстрараздражители
Как бы случайно, но главное -
внезапно, педагог роняет ручку, книгу, резко открывает (закрывает) окно (дверь), включает (выключает) музыку (свет)
и т. п.
10. «Ошибка воспитателя»
Педагог намеренно допускает ошибку, а дети должны ее отметить. Если дети не заметили, то вернуться к ошибке и спросить:
«Я верно говорю?»
Список может быть продолжен приемами, найденными и отработанными педагогами на практике