- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Природная стихия - огонь
Проект Природная стихия - огонь
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коптева О.А. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проект: «Природная стихия - огонь.»
Выполнила: Коптева О.А.
Паспорт проекта
Тема проекта: «Эта опасная стихия - огонь».
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Время реализации: краткосрочный.
Образовательная область: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы».
Актуальность: Огонь - это один из самых опасных и неконтролируемых видов природных стихий. И на сегодняшний день пожары остаются самым распространенным видом чрезвычайных ситуаций, ежегодно уничтожая, имущество, здания и технику на миллиарды рублей и унося тысячи жизней. В народных представлениях огонь воспринимался как стихия, наделенная двойственной символикой. С одной стороны, со стихией огня связывались свет и тепло, важные для жизни человека. С другой стороны, стихия огня осознавалась как опасная сила, несущая разрушение и смерть. Идея проекта: Огонь завораживает, манит, он очень красив, но в любой момент может обжечь. Это неуправляемая человеком стихия или ее можно приручить? Цель проекта: понять степень значение стихии огня в жизни современного человека, о том, каким может быть огонь (ласковый, согревающий, злой, пожирающий); Задачи: определить роль и место огня в жизни современного человека; закрепить меры предосторожности при обращении с огнем; способствовать формированию представлений, знаний о неживой природе; познакомиться со сферами применения огня. Гипотеза: если человек знает о необычных свойствах огня, то это управляемая стихия? Предполагаемый результат: углубление знаний о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения; умение правильно действовать в случае обнаружения пожара осознание ответственности человека за пожарную безопасность. Этапы проекта:
1 этап: формулировка проблемы, определение целей проекта, после чего определяется продукт проекта. Ввести ребенка в игровую или сюжетную ситуацию, после чего сформулировать задачи.
2 этап: помочь ребенку грамотно спланировать собственную деятельность в решении поставленных задач, распределить роли.
3 этап: по необходимости оказывать ребенку практическую помощь, а также направлять и контролировать осуществление проекта. У ребенка происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
4 этап: Подготовка презентации по деятельности проекта.
Ребенок активно помогает в подготовке презентации, после чего - совместное представление зрителям продукта собственной деятельности.
1 слайд Эта опасная стихия - огонь.
2 слайд Я хочу рассказать об одной из природных стихий - это огонь.
Издавна огонь был для человека и другом и врагом. Он согревал,
помогал в отпугивание диких зверей. Люди готовили на нем пищу.
3 слайд Современные люди не только готовят с помощью огня, но и
используют его в производстве стали и многого другого.
4 слайд Но случается и так, огонь становится страшным и жестоким, сжигая все на своем пути. Происходит это потому, что человек не соблюдает ряд правил.
5 слайд Правила пожарной безопасности.
6 слайд Пожарная служба создана именно для борьбы с огнем.
7 слайд Пожарные могут бороться с огнем и с воздуха,
8 слайд и с земли,
9 слайд и с моря.
10 слайд Но все-таки в большинстве пожаров виноваты люди. Причины пожара.
11 слайд , 12 слайд Дружите с огнем!
Результат проектной деятельности:
у ребенка:
- повысился уровень познавательного развития;
- развитие творческих способностей;
- развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении.
у членов нашей семьи:
- партнерские отношения нас, родителей, и педагогов в совместной организации жизни группы.
для педагогов ДОУ:
- возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в семьях воспитанников.
Продукт проектной деятельности:
Подготовка презентации «Эта опасная стихия - огонь»;
Продуктивная деятельность: рисунки на тему «Пожар»;
Выпуск стенгазеты «С огнём не шути»;
Вывод: удалось не только показать вред и пользу от огня, но и понять отношение к исследуемой проблеме. Огонь по - прежнему занимает важное место в жизни человека.