Родина -мать зовет! Конспект занятия в подготовительной группе

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Родина - мать зовёт!

Программное содержание:

- Познакомить детей с жанром сюжетно-исторического искусства - плакатом И.М. Тоидзе «Родина-мать зовёт!»;

- Рассказать о героическом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны;

- Воспитывать любовь к Родине, интерес к её героической истории;

-Формировать чувство гордости за воинов- защитников.

- Расширять представления детей о чувствах человека и их выражении в плакате, в музыке.

-Подвести детей к выводу, что и плакат , и песня на войне являлись грозным оружием против врага.

- Развивать речь, навыки межличностного общения.

Интеграция образовательных областей:

« познавательное развитие»;« речевое развитие»; «художественно-эстетическое развитие»; «физическое развитие»; « социально-коммуникативное».

Предварительная работа:

Индивидуальные и групповые беседы, рассказы о трудностях, которые пришлось

преодолевать воинам во время ВОВ, о переживаниях детей в военные годы;

Рассматривание иллюстраций , картин художников на тему «Великая Отечественная война». Просмотр музыкального фильма о Великой Отечественной войне « Песни, с которыми мы победили», разучивание стихов, пословиц. Чтение художественной литературы о войне.



Ход занятия.

1 .Ребята, сегодня у нас в группе гости. Давайте мы их поприветствуем.

Мы с вами живем в мирное время. 70 лет отделяет нас от тех суровых и грозных военных лет. Вечный огонь не потушат ветра, не погасят дожди, пока в наших сердцах жива память о той страшной войне.

- Ребята, а что вы знаете о войне? Когда началась война?

( 22 июня 1941 г. , было раннее утро, все еще спали,

враг вероломно напал на нашу страну, самолеты врага стали бомбить города)

- С кем мы воевали? Кто напал на нашу страну? ( фашисты, фашистская Германия)

- А как называлась наша страна в годы ВОВ? ( СССР, Советский Союз)

-Почему война 1941-1945 г.г. называется Великой Отечественной?

( Великой-она длилась долгих 4 года,

охватила огромную территорию нашей страны,

десятки миллионов людей учавствовали в войне,

много сил, мужества приложили советские люди, чтобы победить,

Отечественной- люди защищали свое Отечество, свою Родину,

все встали на защиту своей страны то мала до велика)

- Ребята, почему война - это плохо и страшно?

( гибнут люди, рушатся города, люди могут стать рабами)

- А почему у Гитлера не получилось быстро захватить нашу страну?

( люди сражались не жалея своих сил, все встали на борьбу от мала до велика,

в лесу воевали партизаны, « Если мы едины- мы не победимы»)

- А какое оружие было у наших солдат во время ВОВ?

- Недавно мы смотрели фильм о ВОВ. Как он назывался? ( «Песни, с которыми мы победили»)

- Назовите песни, которые помогли воинам одержать победу.

( « Катюша», «Вставай страна огромная», « Синий платочек» и др.)

-Ребята, скажите, а можно ли песню то же считать оружием против врага?

Артисты, художники, писатели, музыканты старались в своих произведениях поднять

боевой дух армии и тружеников тыла.

2. Сегодня в нашей группе выставка плакатов о ВОВ.

Давайте подойдем поближе и рассмотрим их.

Мы поговорим с вами о плакатах.

-Может быть , кто-то из вас знает, что такое плакат?

Плакат - вид графики , яркое изображение на крупном листе с коротким пояснительным текстом.

Их создавали художники для информации, призыва, агитации воинов.

Основными темами плакатов были героизм советского воина, призыв к победе.

Плакаты прославляли подвиг фронтовиков, тех, кто работал в тылу.

-Ребята, недавно мы с вами знакомились с картинами о ВОВ.

Скажите, чем отличаются картины от плаката?( крупное изображение, большой размер, призыв)

Придумайте свои названия плакатам, призывы.

-Скажите, как художник изобразил воина?

( на переднем плане, крупно, выражение лица)

Обычно воины Советской Армии изображались на плакатах в правой его части, а враги - фашисты в левой. Это не случайно. Такое расположение фигур подсказали ученые. Они пришли к выводу, что человек, взглянув на плакат, сразу замечает его правый верхний угол, а затем рассматривает все остальное. Поэтому воины размещались в правом верхнем квадрате.

Партизаны, расклеивая плакаты, напоминали о том , что Родина помнит всех, освобождение близко.

Плакат становился грозным оружием против врага!

3.Посмотрите внимательно на этот плакат. ( обращаю внимание на плакат «Родина-мать зовёт». Читаю название.)

Ребята, у этого плаката есть свой секрет.

Глаза женщины нарисованы так, что в каком бы месте комнаты ты не находился, они смотрят прямо на тебя. ( обойти плакат)

Сели.

Давайте рассмотрим плакат.

-Кто изображен на плакате?

( немолодая женщина с листовкой в руке)

-В каком месте плаката художник расположил фигуру женщины?

(На переднем плане, в центре плаката)

-Какие чувства переживает женщина, изображённая на плакате?

(Решительность, гнев, горе)

-К чему призывает женщина?

( бороться против фашистов, встать на защиту Родины)

-Почему так много штыков на заднем плане плаката?

(Каждый человек готов был встать на защиту Родины)

-Какой цвет преобладает на плакате?

( красный - цвет нашего флага, цвет крови, цвет борьбы, победы)

В образе этой женщины изображена наша Родина- Мать. Каждый человек видел в ней черты дорогого ему лица.

Интересна история создания плаката «Родина-мать зовёт».

Автором этого плаката является Ираклий Моисеевич Тоидзе - известный советский художник, плакатист. Плакат создан в первые дни войны.

Произошло это так: художник работал у себя в мастерской.

И вдруг с криком: «Война!» вбежала взволнованная жена Тамара. Видимо в этот

момент у неё было такое выражение лица, которое поразило художника. В нём

отразилась и боль, и тревога всех женщин, проводивших на фронт своих мужей

и сыновей. «Стой так и не двигайся!» - сказал ей художник и стал делать

наброски карандашом на листе бумаги. Так возник плакат, призывающий всех

сыновей и дочерей Родины встать на защиту своей страны.

Ираклий Моисеевич Тоидзе через много лет после окончания Великой Отечественной войны рассказывал историю, услышанную от знакомого ему фронтовика.

Наши войска обороняли город от превосходящих сил противника. И, как это довольно часто бывало в первые месяцы войны, город отстоять не удалось. Когда бойцы отступали, один солдат, увидев на стене полуразрушенного дома плакат, воскликнул: «А как же мама моя?!». Он отстал от товарищей, снял плакат со стены, аккуратно сложил его и, сунув под гимнастерку, бросился догонять свое подразделение. И тут вражеская пуля достала его.

Случай этот весьма символический: он говорит об огромном эмоциональном воздействии, которое плакат оказывал на фронтовиков.

Такое же огромное эмоциональное воздействие, которое производил этот плакат, имела только песня поэтов Александра Владимировича Александрова и Василия Ивановича Лебедева-Кумача «Священная война». Песня звучала как суровый призыв: спаси свою Родину!

Эта песня была написана на пятый день войны. Она впервые прозвучала в Москве на Белорусском вокзале, когда отправляли солдат на фронт. Во время исполнения песни, все вставали, как встают, когда слушают гимн. ( слушание песни «Священная война» Трек № 2 )

Эта песня - солдат, эта песня - призыв, эта песня - гимн.

Какие чувства вызвала у вас эта песня?( злость, жалость, слезы, негодование, желание пойти воевать, гордость за солдат)

Плакат - призыв и песня-призыв «Священная война» передали главные чувства людей: гнев, ярость, страдание и волю к победе.

И плакат « Родина-мать зовёт» и песню «Священная война» по праву можно считать грозным оружием против врага.

4. Физминутка. ( «Марш Славянки» Трек № 3 )

5. Ребята, я вам желаю в реальной жизни никогда не узнать, что такое война. Пусть наши рисунки, плакаты, песни будут только о мире.

-Вы запомнили , каким должен быть плакат?

-Хотели ли бы вы придумать и нарисовать свой плакат о мире?

-Прежде чем приступить к работе, скажите, а что такое мир?

-А сейчас я предлагаю вам стать художниками- плакатистами.

Итак, пройдите к столам, подумайте, что вы хотите рисовать.

( муз. сопровождение « Я начинаю рисовать…» Трек № 6 )

6. Анализ работ

- Ребята, скажите, о чем ваш плакат?

- Что вы хотите сказать своим плакатом?

-Придумайте призыв к плакату.

( вешаю на доску) муз. сопровождение «День Победы» минус Трек № 4

7. Итог. Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня занимались. Все молодцы!

- Вам понравилось занятие?

- Что понравилось?

-Что было трудно?

-Какие чувства возникли во время занятия?( гордость за советских людей)

Дорогие ребята, уважаемые гости!

Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война - это история, но мы всегда будем помнить о ней. 9 мая вечером в честь воинов -победителей рассыпаются звезды салюта. Наше занятие я хочу закончить

Салютом наших пожеланий. (муз. сопровождение «День Победы» минус Трек № 4)

-Я хочу , чтоб люди на земле жили дружно!

- Пусть у всех людей сбываются их мечты!

-Пусть на Украине перестанут гибнуть дети!

-Пусть всегда будет мир!

-Я хочу , чтобы на земле не было злых людей!

-Я хочу, чтобы мама всегда улыбалась!

-Пусть детям снятся только добрые сны!

-Пусть все люди на земле подружатся!

- Пусть все люди на земле будут счастливы!

-Пусть на земле будет много цветов!

На память о нашем занятии я хочу вручить вам небольшие подарки.

(муз. сопровождение «День Победы» минус Трек № 4)

© 2010-2022