Конспект занятие по развитию речи Гласные звуки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ/Группа: Старшая

Облысы/Область: «Коммуникация»

Бөлімшесі/Подобласть: Развитие речи

Тақырыбы/Тема: Гласные звуки. Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Дуб»

Мақсаты/Цель: продолжить знакомить детей с гласными звуками, с их произношением, артикуляцией. Учить читать наизусть стихотворение И. Токмаковой «Дуб», соотносить текст стихотворения с движениями. Развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе определений, метафор для описания осеннего дуба, активизировать употребление прилагательных. Воспитывать интерес к художественному слову.

Сөздік жұмысы/Словарная работа: гласные звуки, дуб, выносливый, закаленный

Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент: дерево - ағаш

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиушінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Сообщает, что веселые артисты акробаты путешествовали по городам, веселили народ, показывали представления и пели песенки. У каждого была своя песенка. Сегодня они пришли к нам в гости, чтобы вместе с нами пропеть свои песенки. (показывает карточки а,о,у,ы,э).

Что же это за артисты? Как их ещё называют? Почему их так называют?

Внимательно слушают воспитателя

Рассматривают карточки

Отвечают (гласные звуки, они поются, при их произношении во рту нет преград.)

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно-поисковый




Просит пропеть песенки артистов

Сообщает, что артисты принесли с собой задания для детей.

1. Упражнение «Ответь правильно»

- Какое время года?

- Что происходит с деревьями осенью?

- Какие деревья вы знаете?

2. Задание «Выучи»

Знакомит со стихотворением И. Токмаковой «Дуб».

Проводит беседу после чтения:

- О ком стихотворение?

- Чего не боиться дуб?

- Как автор описывает дуб, какой он?

Объясняет значение слов «выносливый», «закаленный».

Заучивает с детьми стихотворение.

3. Задание «Выступи»

4. Задание «Подбери определение»

Подбирает совместно с детьми определения и метафоры для описания осеннего дуба, активизирует употребление в речи детей прилагательных.

5. Задание «Расскажи и покажи».

Предлагает детям рассказать стихотворение, соотнося текст с движениями.

Поют.

Проявляют интерес.

Отвечают на вопросы.

  • осень, падают листья,

  • перечисляют - берёза, дуб

Слушаю стихотворение.

Отвечают на вопросы: о дубе, не боится дождя и ветра, выносливый.

Слушают, участвуют в обсуждении

Заучивают стихотворение.

Индивидуально рассказывают стихотворение (3-4 ребенка).

Подбирают вместе с воспитателем определения и метафоры для описания осеннего дуба

Хором рассказывают стихотворение, сопровождая тескт движениями.

Рефлексивтік-коррекциялаушы

Рефлексивно-корректирующий

Благодарит от имени гостей (артистов) за хорошее выполнение заданий

Преподносит от гостей сюрприз - волшебная шкатулка со сладостями.

Предлагает «домашнее задание» - во время прогулки проверить, правильно ли сказано в стихах про дуб.

Благодарят гостей. Рассматривают, что находится в шкатулке. Угощаются сладостями.

Соглашаются проверить выражение «до поздней осени дуб стоит зелёный».

Күтілетін нәтіже/Ожидаемый результат:

Білуі тиіс/Знать: гласные звуки, стихотворение И. Токмаковой «Дуб»; значение слов «выносливый», «закаленный».

Талапты болуы/Иметь:

представление об осеннем дубе.

Қолынан келуі тиіс/Уметь:

- чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения;

- подбирать определения для описания осеннего дуба; соотносить текст стихотворения с движениями.

© 2010-2022