Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в царство Снежной королевы»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольнообразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида приоритетным осуществлением деятельности по подготовительно-речевому направлению развития детей №72 «Антошка»




Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Путешествие в царство Снежной королевы»















Воспитатель

Алиева А.А.














г. Набережные Челны 2015г

Цель:

развивать речевые умения детей, мелкую моторику; интонационную выразительность речи; память, сообразительность, находчивость.

Задачи:

- закрепить умение интонационно выделять первый звук в слове, умение отгадывать загадки; совершенствовать умение рассказывать сказку по моделям, высказывать собственное мнение.

- воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности;

- способствовать формированию положительных свойств психики детей.

Материал: "Волшебный" клубочек, модели по сказке,,письмо в конверте, шкатулка с горохом, мелкие игрушки, колпачок на голову, компьютер, презентация, микрофон.

Предшествующая работа: чтение народных и авторских сказок: "Снежная Королева", "Морозко; показ настольного театра по сказкам; драматизация по сказкам; рассказывание сказок по моделям.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I часть.

Организационный момент.

(Дети заходят под музыку в зал)

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с гостями и встаньте в круг.

Д/у « Чудесный клубочек»

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Как вы думаете, какой он?

Да ребята, это чудесный клубочек, сила волшебства которого увеличивается от ласковых слов. Мы будем передавать его по кругу, и говорить друг другу комплименты. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Я думаю, волшебный клубочек нам очень пригодится в пути.

На экране появляется сказочник Оле Лукойе. Слайд 1.

Воспитатель: Ребята, это сказочник Оле Лукойе из сказки «Снежная Королева».

Почему-то Оле Лукойе такой грустный.

Воспитатель находит рядом с экраном конверт.

Ребята, сказочник прислал нам послание. (восп-ль читает)

«Произошло большое несчастье! Снежная Королева заколдовала мальчика Кая. Она превратила его в человека с ледяным сердцем и забрала в своё снежное царство. А маленькая Герда совсем одна отправилась на поиски своего названного брата.

Ребята, пожалуйста, помогите Герде и Каю. Помните, в пути вас ждут трудные испытания.»

Воспитатель Ребята, вы не боитесь трудностей? Тогда в путь! Но чтобы попасть в сказку, обуем волшебные сапоги - скороходы (дети имитируют надевание). Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно!». Руки расставьте в стороны как птицы. Летим! Теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко. Приземляемся, снимите сапоги - скороходы, а то они нас унесут далеко от сказки. А чтоб в лесу не заблудиться без тропинок и дорог, нам поможет золотистый, круглый, сказочный клубок (бросает клубок).

Дети идут за волшебным клубочком.

II часть.

Звучит музыка.

На экране появляется красивый сад. Слайд 2.

Воспитатель: Друзья, мы попали в чудесный сад - здесь лето продолжается круглый год. А сколько цветов вокруг!

А вот и сама хозяйка прекрасного сада.

На экране появляется Садовница Слайд 3.

Задание № 1. д/у «Волшебный ларец»

Воспитатель: Ребята, мы сможем продолжить наше путешествие только после того, как выполним задание дивной Садовницы.

В шкатулку насыпается горох, который смешивается с мелкими игрушками.

Детям нужно рукой отыскать в горохе игрушку. Достать предмет, назвать слово, интонационно выделяя первый звук. Сказать с какого звука начинается слово.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы удачно справились с заданием, и Садовница осталась очень довольной! А нас, друзья, ждут новые испытания!

Звучит музыка, на экране появляется принц с принцессой. Слайд 4.

Воспитатель: Ребята, мы сможем двигаться дальше, если отгадаем загадки

Задание 2. д/и «Сказочные загадки»

Вспомните и назовите сказки:

  • Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна - лягушка»)

  • Царь, три сына, жар - птица, царевна. («Конёк - горбунок»)

  • Отец, мачеха, три дочери, принц. («Золушка»)

  • В каких сказках живёт Баба - Яга? («Гуси - лебеди», «Царевна лягушка», «Финист - Ясный Сокол» и т.д.)

  • Кто соткал за одну ночь ковры, да такие, что на них всё царство расписано, с городами, лесами, нивами, животными, птицами? (Василиса Премудрая - «Царевна лягушка», Марья - царевна - «Пойди туда - не знаю куда»)

  • Какие волшебные вещи есть в русских сказках? (ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, волшебная книга, шапка-невидимка и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Нам удалось удивить принца и принцессу своими знаниями!Мне, кажется, нас ждёт новая встреча!

Звучит музыка, на экране появляется разбойница. Слайд 5.

Воспитатель: Ребята да это же Маленькая Разбойница. Друзья, мы сможем продолжить наше путешествие только после того, как выполним её задание.

Задание 3. Игра «Вежливый колпачок» (доскажи словечко)

Воспитатель: Ребята,давайте поможем Маленькой Разбойнице стать умной и послушной девочкой и научим её вежливым словам.

Встаньте в круг. Я буду произносить предложения и надевать вам на голову колпачок. Тот, кто надел колпак, должен будет закончить моё предложение и назвать подходящее по смыслу вежливое слово.

Растает ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит ( добрый день)

Когда бранят за шалости, мы говорим прости (пожалуйста)

Чтоб легче ехать и идти, мы пожелаем (доброго пути)

Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

Всем с большой любовью желаем крепкого (здоровья)

Нужно знать, как дважды два, все волшебные ( слова).

Воспитатель: Молодцы! Как много вежливых слов узнала от вас Маленькая Разбойница! А теперь снова в путь!

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немножко отдохнём

И дальше мы с тобой пойдём.

Вдруг послышался вой ветра.

Воспитатель: Как стало холодно! Руки озябли. Предлагаю согреть их: глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот (дети выполняют дыхательное упражнение).

Ребята, посмотрите да мы пришли к Королевству.

А вот и сама Снежная королева. Слайд 6

Воспитатель: Ребята, мыхотим спасти Кая. Поэтому мы должны выполнить ещё одно задание, самое сложное. Случилось несчастье, испортился любимый диск Снежной королевы и ей не удалось посмотреть начало её любимой сказки. Скажите, как называется эта сказка. Расскажите, что же происходило в начале сказки с помощью подсказок- моделей.

На экране появляется кадр из сказки «Морозко» (дети называют фильм).Слайд 7

Задание № Рассказывание сказки по моделям.

Воспитатель: Ребята, Снежной королеве очень понравилось, как вы справились с заданием!

На экране - встреча Герды с Каем. Слайд 8.

Воспитатель: Вот мы и помогли Герде выручить Кая. А теперь нам пора возвращаться.

Обуваем волшебные сапоги-скороходы. Постучим каблучками и произнесём волшебные слова: «В детский сад попасть нам нужно!»

Итог занятия

Воспитатель: С благополучным возвращением! («снимаем сапоги-скороходы»)

Мы прошли долгий путь. С какими трудностями вы столкнулись на пути? Как вам удалось разрушить чары Снежной Королевы и освободить Кая? Что больше всего боится Снежная Королева? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у меня в руках микрофон.

Это волшебный микрофон, с его помощью вы сможете пожелать всем людям что-то хорошее, от чего они смогут стать добрее и радостнее.

Дети высказывают свои пожелания.

Воспитатель: А я хочу, ребята, пожелать вам, чтобы вы росли здоровыми, сильными, слушались своих родителей. И тогда все люди на планете станут счастливыми!

На этом наше занятие окончено.



© 2010-2022