Конспект занятия по рисованию Мышка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа)

Программное содержание:

1. Изобразительная задача: Формировать умение у детей рисовать образы предметов по мотивам сказок; развивать способность изображать животных (мышь) на основе овалов и кругов разной вылечены (туловище и уши) .

2. Творческая задача: поощрять желание детей выполнять рисунок по-своему.

3. Техническая задача: совершенствовать технику рисование гуашевыми красками - рисовать кистью (концом кисти - основных деталей: туловище, уши, нос, хвост, ноги, усы и всей кистью при закрашивание рисунка) на бумаги белого цвета.

4. Воспитательно-эстетическая задача: воспитывать умение видеть красоту изображаемого предмета.

5. Коррекционная задача: развивать мелкую моторику руки, внимание и восприятие.

Подготовка к занятию:

1. Подготовка воспитателя: подобрала и оформила конспект, изготовила образец, подобрала наглядность.

2. Предварительная работа: чтение удмуртовской народной сказки «Мышь и воробей»; беседа по содержанию сказки; рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Материалы и оборудование: листы бумаги белого цвета, краски гуашевые, кисти- по количеству детей, салфетки бумажные, клеенки, образец рисунка. Один вариант композиции «Мышь и воробей» для показа детям.

Организация детей: фронтальное занятие.

Логика образовательной деятельности:

I часть. Вступительная.

Воспитатель: Ребята я хочу Вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. (Загадывает детям загадки про мышь и воробья) .

Маленькая, серенькая,

Под полом таится,

кошки боится (мышка) .

Он на дереве сидит,

Чик-чирик всем говорит,

Очень любит угощение,

Просо, зёрнышки, печенье (воробей) .

Дети: отгадывают.

II часть. Основная.

Воспитатель: А в какой сказки мы встречались с этими героями?

Дети: В удмуртовской сказке «Мышь и воробей».

Воспитатель: Что они делали в сказке?

Дети: зернышки делили.

Воспитатель: Чем сказка кончилась?

Дети: верные друзья рассорились и воробей улетел.

Воспитатель: Верно ребята, воробей улетел и мышка осталась одна (выносит в группу мышку) . Посмотрите, вот наша мышка. Ей грустно одной. Давайте, чтобы мышка наша не грустила, мы нарисуем ей друзей - других мышек.

Дети соглашаются.

Воспитатель показывает образец нарисованной мышки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята как изобразила мышку я. Каким цветом нарисована мышь: какой формы у нее туловище, сколько у неё ушей, лап, какой длинный хвост?

Воспитатель предлагает ещё раз посмотреть на образец рисунка и поясняет последовательность работы.

А теперь, чтобы наши пальчики отдохнули, сделаем с вами гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кошки - мышки»

Кошка мышку цап- царап

(пальцы обеих рук сжимаются в кулаки)

Подержала, подержала - отпустила

(кулаки одновременно разжимаются)

Мышка побежала, побежала

(одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук)

Хвостиком завиляла, завиляла

(указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)

До свидания, мышка, до свидания: кошка мышки говорила! (одновременные помахивание кистями обеих рук) .

После гимнастики дети приступают к самостоятельной деятельности.

Воспитатель по мере надобности помогает детям. Следит за осанкой во время занятия.

III часть. Заключительная.

В конце занятия, все работы дети кладут на один стол до полного высыхания.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные мышки у нас получились. Каждый из Вас постарался и нарисовал рисунок по - своему и поэтому работы получились разные.

А вот наши работы.



© 2010-2022