Статья: Соблюдая обычаи предков

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Соблюдая традиции предков.

Адыг собрал свои панно из

Множество фрагментов,

Он сшил из воздуха цветы

И быль - из сантиметров.

З.Нахушев

Всякий народ в своей литературе, начиная песней, пословицей, сказкой и оканчивая драмой и романом, выражает свои убеждения в том, каков должен быть человек по его понятию. Он украшает этг идеального человека всеми лучшими качествами души своей…

Адыги, как и другие народы, считали, что идеального человека, в первую очередь воспитывает семья, основная цель семьи - рождение и воспитание детей. Эта мысль внушалась молодым людям, вступающим в брак с помощью традиционных благопожеланий, песен которые произносились и исполнялись на свадьбах.

Задача семьи, по народным воззрениям, заключается не только в том, чтобы иметь детей, но вырастить и воспитать их, передать детям социальный опыт (знания, убеждения, жизненные цели, правила поведения в обществе), накопленный до их рождения. Этот опыт может быть передан следующему поколению только путем воспитания.

В качестве методов воспитания используются материалы устного народного творчества, материалы из жизни адыгов, их обычаев, традиций, элементы культуры и быта, народные игры.

Народ сознавал, что рождение и воспитание детей - это такие явления, без которых немыслима жизнь общества, его поступательное развитие.

Цель воспитания по народным представлениям заключается в подготовке всесторонне развитых людей, способных преодолевать любые трудности в жизни.

Мы, воспитатели, в свою очередь, тоже много внимания уделяем развитию нравственных, эстетических, духовных качеств ребёнка. Традиции, обычаи и культура родного края должна войти в сердце ребенка и стать неотъемлемой частью его души.

В соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду»: мы знакомили детей с народными обычаями и обрядами, орнаментом и его разновидностями и стараемся приблизить детей к традициям и обычаям адыгского народа.

Задача воспитателя - направлять творческий процесс дошкольников.

Ведущая цель - достичь тесного трудового, нравственного и эстетического воспитания для всестороннего развития личности каждого ребенка. Наибольший воспитательный эффект дает знакомство дошкольников с обычаями и традициями в том случае, когда они имеют возможность участвовать в процессе инсценировки того или иного обряда.

Дети на таких занятиях знакомятся с обычаями обрядами адыгского народа, которые тесно связаны с развитием народного творчества.

Знакомство с праздниками пропагандирует здоровый образ жизни наших предков, способствует формированию положительных качеств личности ребенка.

Приобщение к традиционной культуре адыгского народа воспитывает в детях гражданственность, патриотизм, чувство гордости за свой народ.

Знакомство детей с очередной традицией «Ураза», я, воспитатель старшей группы Детского сада № 5 а. Блечепсин, Кушхова Людмила Схатбиевна, с музыкальным руководителем Кошевой Жанной Туркубиевной организовали экскурсию в старшей группе в мечеть а. Блечепсин, 15 июня пред началом месяца Рамадан.

Дети встретились с действующим эфенди Куновым Ибрагимом, который рассказал детям о традиции месяца - Рамадан. Дети с удовольствием выслушали эфенди и стали рассматривать мечеть изнутри.

Если сотрудничать с мечетью, она сыграет большую роль в воспитании детей. Есть некоторые средства, которые помогают выполнить миссию мечети а воспитании:

1. Ребенок должен заимствовать от воспитателя любовь к мечети и ее возвеличивание.

2. Желательно, чтобы родители тоже знакомили ребенка с мечетью;

3. Пусть отец забирает его с собой в мечеть, после того как ребенок сам научится самостоятельно ходить в туалет.

4. Даже если он шумит, нельзя запрещать ему идти в мечеть, а надо обучать тому как вести себя в мечети;

5. Все должны обращаться с ребенком хорошо; домашние, имам и муаззин. Если они увидят что - то нехорошее, то они должны сделать вид. Что ничего не видели. А затем мягко и нежно объяснить ему, что это нехорошо.

6. Они должны быть с ним милы и улыбаться ему в лицо, хвалить его и спрашивать о нем, приветствовать и дарить подарки.

7. Так же находясь среди взрослых, он будет подражать взрослым и это даст ему почувствовать свое достоинство и честь, и почувствовать уважение к себе.


Воспитатель:

Кушхова Людмила Схатбиеана.

Муз. Руководитель.

Кошева Жанна Туркубиквна.

МБДОУ № 5 а.Блечепсин.

© 2010-2022