Развивающее занятие по математике

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развивающее занятие по математикеРазвивающее занятие по математикеРазвивающее занятие по математикеРазвивающее занятие по математикеРазвивающее занятие по математикеРазвивающее занятие по математикеРазвивающее занятие по математикеРазвивающее занятие по математикеРазвивающее занятие по математикеРазвивающее занятие по математикеРазвивающее занятие по математикеРазвивающее занятие по математике в подготовительной группе

клуба «Совёнок» (пятилетки)

Учитель: Фролова Татьяна Ивановна

I . Счёт

  1. Счёт до 5 и обратно. (помогаем хлопками)

  2. Назови из окружающего тебя: 1 предмет, 2 предмета , 3 предмета.

II. Понятия «справа». «слева», «выше», «ниже» …

Возьмите 3 счётные палочки

а) положите их так, чтобы первая слева палочка была выше других,

б) положите их так, чтобы первая справа была ниже других,

в) положите их так, чтобы вторая палочка была выше других.

III. Соответствие картинки и числа.

Развивающее занятие по математике

- Что нарисовано на картинке?

- Сколько неваляшек изображено?

- Поставьте в верхний средний квадрат карточку на которой столько точек, сколько неваляшек на картинке. В левый верхний квадрат карточку на которой точек на одну меньше, чем неваляшек. В верхний правый квадрат - на одну точку больше, чем неваляшек.

- Поставьте в нижний средний квадрат карточку с цифрой, показывющей количество неваляшек на картинке. В нижний левый квадрат - с цифрой на один меньше. В нижний правый квадрат - с цифрой на один больше.

Развивающее занятие по математике

IV. Число и цифра 4.

1. Знакомство с цифрой 4:

- Какое число на один больше чем 3?

- Какое число мы говорим при счёте после числа три?

- На что похожа цифра 4?

Гляди, 4 - это стул,

Который я перевернул.



  1. Конструирование цифры из счётных палочек.

- Сколько надо взять счётных палочек, чтобы выложить цифру 4? Выложите эту цифру у себя

на партах.

- Чего в нашем классе 4? ( ножки у стула, 4 окна, 4 стены…)



  1. Работа в тетради.

  • Раскрашивание и штриховка.

- Раскрасьте цифру 4 у себя в тетради .

Развивающее занятие по математике

- Кто нарисован рядом с цифрой 4?

- Сколько лягушек слева от цифры?

- Сколько лягушек справа от цифры?

- Сколько лягушек всего?

-Какого цвета бывают лягушки?

-Заштрихуйте лягушек зелёным карандашом.

  • Письмо цифры 4.

Показ учителем написания цифры 4.

- Обведите цифру 4 у себя в тетради.

Развивающее занятие по математике

Пальчиковая гимнастика:

Две весёлые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

( Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы (руки как бы подпрыгивают над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.)



  • Беседа по рисунку.

Развивающее занятие по математике

-Кого вы видите на рисунке? ( рыбок, осьминогов, улиток, морского конька - морских обитателей)

- Сколько усатых рыбок? (1) . Сколько рыбок без усов? (3). Сколько всего рыбок? (4). 1 да 3 - это 4.

- Сколько рыбок плывёт влево? (2) Сколько рыбок плывёт вправо? (2) 2 да 2 - это 4.

- Сосчитайте других обитателей морских глубин.

- Кого больше рыбок или осьминогов?

- Кого меньше улиток или морских коньков? и т.д.

Физ.минутка Игра «Море волнуется…»

  • Раскрашивание картинки.



  1. Геометрический материал.

Игра «Сложи фигуру из частей»

Оборудование: карточка «Кошка», наборы геометрических фигур по количеству групп. В каждом наборе есть 1 - 2 лишние фигуры.

Развивающее занятие по математике

© 2010-2022