Конспект открытого занятия в подготовительной группе Круговорот воды в природе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему

«Необычное путешествие по произведениям К. И. Чуковского».

Цель: обобщить знания детских сказок К. И. Чуковского.

Образовательные задачи:

совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их, формировать грамматический строй речи, расширять активный словарь по теме «Насекомые», упражнять в умении загадывать и отгадывать загадки, активизировать интерес к драматизации сказок.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, память, развивать интонационную выразительность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру речевого общения, аккуратность, бережное отношение к вещам, воспитывать способность сопереживать.

Материалы: портрет Чуковского К.И.;5-6 книг К.И.Чуковского, музыкальный центр, диск с записью звуков природы, шапочки жука, паука, мухи, пчелы, муравья; картинка с изображением муравейника, улья, деревья, паутина; разрезные картинки по сказкам «Федорено горе», «Мойдодыр» и др.; игра «Четвертый лишний»; предметы гигиены, костюм мальчика грязнули, обруч, самовар, щетка, угощение; картинки с изображением насекомых из сказки «Муха цокотуха».

Ход.

Дети, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Ребята, посмотрите, перед вами портрет замечательного детского поэта-сказочника К.И.Чуковского. Вы знаете сказки этого писателя? Да, они вам хорошо знакомы. Давайте их вспомним и назовем (обращаю внимание на полку с книгами).

Как называется это произведение? Правильно, молодцы. А кто узнал эту сказку?

Свои сказки К.И.Чуковский писал стихами, поэтому они хорошо запоминаются. Они веселые, озорные, смешные, поучительные.

Ребята, скажите, вы любите путешествия и приключения?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по произведениям К.И.Чуковского, где нас ждет немало неожиданностей, опасностей и удивительных открытий. Но, сначала, нам нужно назвать героев этих сказок.

Игра «Узнай героя».

Я буду вам называть определения, а вы должны догадаться, о ком идет речь.

Гадкий, нехороший, жадный (Бармалей).

Зеленый, грозный, зубастый (Крокодил).

Добрый, внимательный, заботливый (Айболит).

Кривоногий, строгий, хромой (Мойдодыр).

Веселая, гостеприимная, добрая (Муха Цокотуха).

Неопрятная, неряшливая, ленивая (Федора).

Молодцы, справились с заданием. Теперь можно отправляться в путь. Волшебная книга открывает нам двери (звучит музыка, дети встают со стульчиков и идут друг за другом, воспитатель держит вертикально обруч и дети проходят в него как в сказку).

Вбегает плачущий мальчик:

Помогите, помогите, у меня все убежало!

Воспитатель: Что у тебя убежало?

Мальчик. Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…

Воспитатель: Почему от тебя все убежало?

Мальчик. Не знаю.

Воспитатель. Ребята, а вы, знаете, почему от мальчика все убежало? А из какой сказки, он к нам пришел? Кто рассердился на мальчика в этой сказке? Что сказал мальчику Мойдодыр? Хочешь, чтобы к тебе вернулись твои вещи?

Мальчик. Да, хочу.

Воспитатель. Дети, а что ему нужно для этого сделать? А сейчас мы будем загадывать тебе загадки, и если ты их правильно отгадаешь, то получишь предметы, которые тебе помогут стать чистым и аккуратным.

Едкие щелочи в нем и жиры,

С ним хорошо постирать и помыться.

Бегай и прыгай, а после игры

Этот душистый кусок пригодиться (мыло).

Частый, зубастый

Вцепился в чуб вихрастый (гребешок).

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка).

Хвостик из кости,

А на спинке - щетинка. (Зубная щетка).

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

- помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце).

Молодец, правильно отгадал, теперь эти предметы твои (мальчик благодарит детей и уходит, а дети идут под музыку по группе).

Мы с вами попали в сказку, где живут насекомые. Что же это за сказка? («Муха Цокотуха»). Посмотрите, какая чудесная дорожка. Давайте пойдем по ней. А чей же это домик? Отгадайте, кто хозяин:

Не жужжу, когда сижу;

не жужжу, когда хожу;

не жужжу, когда тружусь,

а жужжу, когда кружусь (жук).

После того как дети отгадали загадку появляется жук.

Жук. Я вижу вы гости в нашей стране. Зачем пожаловали?

Воспитатель. Мы путешествовали по сказкам К.И.Чуковского.

Жук. Если хотите, чтобы я вас пропустил, повторите мою скороговорку:

Жук жужжит, так что воздух дрожит. Молодцы. А теперь задание потруднее. Я начну, а вы должны продолжить.

Игра «Узнай сказку по отрывкам».

Приходи к нему лечиться, и корова, и волчица…(Айболит).

Рано утром на рассвете умываются мышата…(Мойдодыр).

Вы пойдите-ка немытые домой, я водою вас умою ключевой; я почищу вас песочком…(Федорино горе).

Молодцы! С этим трудным заданием вы справились, теперь вы можете продолжить путешествие по нашей стране сказок. Счастливого пути!

Дети продолжают движение по тропинке.

А вот еще один домик. Кто в нем живет? Прислушаемся, кто же это жужжит?

Домовитая хозяйка полетела над лужайкой, похлопочет над цветком - он поделится медком.

Вот она какая (показ картинки). Расскажите, что вы знаете о пчеле, чем питается, где живет. А вы знаете, что пчела может ужалить? Давайте не будем ее отвлекать от работы, а пойдем дальше…

Посмотрите, мы с вами в сосновом бору. Если посмотреть внимательно, то можно увидеть много разных насекомых (показ картинки муравьев и муравейника). Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Они постоянно заняты работой. Груз, который они переносят во много раз превышает их собственный вес. А сейчас нам пора идти дальше.

Звучит музыка. Движение останавливает паук:

Я знаю, вы путешествуете по сказкам. В какой сказке я отрицательный герой?(«Муха цокотуха»). Мне нравится быть злым и вредным! А для вас я приготовил трудные задания.

Игра «Четвертый лишний».

Паук на мольберте вывешивает картинки:

Айболит, Мойдодыр, мальчик Грязнуля, Красная Шапочка.

Чашка, кастрюля, чайник, топор.

Муха, комар, кузнечик, воробей.

Молодцы. А теперь мы с вами займемся полезным делом. У меня есть разрезные картинки, помогите мне их собрать.

Воспитатель. Хорошо, ребята помогут тебе собрать картинки, а ты проводишь нас к домику Мухи Цокотухи.

Игра «Разрезные картинки».

Паук. Молодцы, какие красивые получились картинки. А вот домик Мухи Цокотухи. Она ждет гостей. Давайте вспомним, кто пришел в гости к Мухе цокотухе. Дети называют гостей, а воспитатель выставляет на доске изображение насекомых.

Воспитатель. Вот, ребята, пришла пора возвращаться домой. Волшебная книга закрывается. До свидания. До новых встреч. Дети возвращаются на свои места.

Итог. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего вам понравилось? А вы хотели бы еще побывать в сказках?











© 2010-2022