- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Прогулка в зимний лес
Прогулка в зимний лес
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Садриева Г.А. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Комплексное занятие в средней группе.
Тема: " Прогулка в зимний лес".
Цель: Формировать правильную осанку, закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног, подлезать под ворота, ползать под ворота, ползать, правильно приземляться в прыжках. Развить быстроту, выносливость, организовывать, продолжать учить детей любить и беречь животных, правильно отвечать на вопросы, рассказывать эмоционально стихи, развить правильную, связанную речь.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое время года сейчас.
Ребята: Зима.
Воспитатель: Правильно, молодцы, а теперь послушайте загадку и постарайтесь отгадать.
Назовите - ка, ребятки
Месяц в этой вот загадке
Дни его всех дней короче
Всех ночей длиннее ночи
На поля и на луга до весны легли снега
Только месяц наш пройдет
Мы встречаем Новый год.
Ребята: Декабрь.
Воспитатель: Декабрь - первый месяц зимы. Он может покапризничать, поплакать - это когда холодные дожди со снегом, тогда дорожки ледяные становятся - людям, машинам трудно передвигаться, но он нас может и порадовать. Подумайте, пожалуйста, какими праздниками.
Ребята: Новый год, Рождество.
Воспитатель: А теперь все вместе хором месяц назовем декабрь.
В это время залетает сорока приносит конверт - приглашение от Зайки.
Воспитатель: Ребята, заяц нас приглашает в лес на прогулку - в зимний лес.
Воспитатель: Ребята, давайте пошли в лес, пришли остановились, полюбовались зимним пейзажем. Что - то Зайки не видать. Дети, давайте позанимаемся:
Упражнения со снежинками.
-
Взяли в руки снежинки - полетели.
-
Прыжки на двух ногах - 6-8 раз.
-
Подуть на снежинки - 6 раз и.п. ноги расставлены, руки вытянуты перед собой.
-
Завертелись, как снежок. и.п. ноги вместе, руки вытянуты в стороны, кружимся вправо, потом влево, спрятали снежинки, 6 раз.
-
Приседания - и.п. снежинки перед собой на полу - 6 раз.
-
Наклоны - ноги прямые, в коленях не сгибать - 6 раз.
-
Взяли в руки снежинки, сложили маленький сугроб.
Воспитатель: Молодцы, дети давайте поищем косого.
В углу большой сугроб ( ч - к ,укрытый простыней - мишка ).
Через сугробы не можем идти, идем по ровненькой дорожке, чтобы не провалиться, переползем через ворота, обходим пенечки и тут обнаруживаем заячьи следы. Ребята, шуба у зайца зимой какая, не забыли? Белая, толстая, теплая, она помогает спасаться от хищников, от холода. А стрелять в зверей, птиц можно? Нельзя! Мы должны беречь, охранять и любить окружающую природу! Сам заяц пригласил, но забыл, давайте громко потопаем, похлопаем.
Появляется зайка.
Заяц: Здравствуйте дети! Я так торопился мои малыши, что в сугроб провалился.
Вот услышал вас и еле выбрался. Я приготовил интересные задания. Выполняйте их, здоровья, сил набирайтесь.
1. " Кто меня быстрей догонит?"
2. В углу еловые ветки, какие?
"Зеленые, колючие"
"Кто перешагнет через еловую ветку" 5 раз.
3. "Кто перепрыгнет через еловую ветку" 5 раз.
( Прыжки с разбега ) 2-3 раза.
4. "Кто перепрыгнет с пенечка в сугроб" ( 25 см. )
Воспитатель: Знаешь, зайка молодец, мы чуть - чуть устали.
В это время слышится рев медведя
Вылезает из - под сугроба.
Медведь: Кто меня разбудил?
Воспитатель: Ребята, тише, мы разбудили лесного зверя, кто из зверей погружается в зимнюю спячку?
Ребята: Медведь…
Воспитатель: Медведь, медведюшка, не гневайся. Дети про тебя знают отличное стихотворение, послушай, пожалуйста.
Ребята: Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
И в карман кладет
Вдруг упала шишка
Мишке прямо в лоб.
Медведь: Молодцы, спасибо, давайте поиграем
"Игра с шишками".
Воспитатель: Давайте, дети Зайке и медведю лапки пожмем, скажем: спасибо, досвидания и вернемся домой.