Составление творческих рассказов по картинам художников с использованием ТРИЗ технологий Вернисаж пейзажей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЧДОУ « Акварель» г.Новосибирск

«Вернисаж пейзажей»

составление творческих рассказов по картинам

художников с использованием

ТРИЗ технологий.

Составление творческих рассказов по картинам художников с использованием ТРИЗ технологий Вернисаж пейзажейСоставление творческих рассказов по картинам художников с использованием ТРИЗ технологий Вернисаж пейзажейСоставление творческих рассказов по картинам художников с использованием ТРИЗ технологий Вернисаж пейзажей

Подготовила

Кравцова И.А.

Новосибирск 2016г.

«Вернисаж пейзажей» - составление творческих рассказов по картинам художников с использованием ТРИЗ технологий

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Цель: способствование формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по пейзажу. Создать условия для усвоения обобщенной модели составления творческих рассказов по пейзажу.

Программное содержание:

Закреплять умение выделять, называть произведения по жанрам живописи (пейзаж, портрет, натюрморт).

Продолжать знакомить с творчеством художников , побуждать детей к длительному и детальному всматриванию в картину, развивать умение аргументировано доказывать свою точку зрения, умение работать с моделями имен признаков; воспитывать желание проявлять эмоциональное отношение к пейзажу.

Обогащать словарь детей образно-выразительной лексикой (сравнения, эпитеты, метафоры).

Развивать эстетические оценки, суждения, умения соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии.

Воспитывать потребность в общении с произведениями изобразительного искусства.

Воспитывать любовь к родной природе.

Наглядность: пейзажи, разные по признакам:

-времени (сезоны, части суток) ;

-изображенных объектов;

-места (сельские, городские, горные, степные, морские) ;

Эмоционального окраса и цветовой композиции.

Методические приемы:

Дидактические игры, рассматривание репродукций картин, беседа по вопросам, использование художественного слова, музыкального сопровождения, физкультминутка, схемы этапов работы с пейзажем.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами посетим вернисаж. Вместе с нами на вернисаже будут наши гости, давайте с ними поздороваемся. Но на вернисаж со мной попадут только те из вас, кто назовет фамилии известных художников.

Дети называют художников.

Воспитатель:

Молодцы ребята.

Как вы думаете, что обозначает слово ВЕРНИСАЖ?

Составление творческих рассказов по картинам художников с использованием ТРИЗ технологий Вернисаж пейзажей

Выставка большого количества разнообразных картин.

Можно ли сказать, что мы с вами на вернисаже пейзажей?

Все ли представленные на выставке картины являются пейзажем? Правильно, нет. Имеются портрет и натюрморт.

Я предлагаю вам ребята, навести на нашем вернисаже порядок.

Составление творческих рассказов по картинам художников с использованием ТРИЗ технологий Вернисаж пейзажей

- Давид, расположи все пейзажи в верхнем ряду.

- Настя Мадонова, расположи все натюрморты в среднем ряду, а Маша в нижнем ряду все портреты.

Варя, скажи, сколько всего картин на нашем вернисаже. А ты, Настя, скажи каких картин больше всего (пейзажей, портретов или натюрмортов).

Ребята, сегодня мы будем составлять рассказ по одной из картин нашего вернисажа. А какая это будет картина, я предлагаю вам угадать в игре « Да-нет».

Дети угадывают картину. Да, мы с вами будем описывать портрет сказочного героя « Белоснежку».

Составление творческих рассказов по картинам художников с использованием ТРИЗ технологий Вернисаж пейзажей

Ребята, чтобы лучше понять картину и составить по ней рассказ, надо внимательно рассматривать ее. Помогут нам описать картину наши волшебные часы.

Дети описывают картину.

Мы с вами дошли до признака, что окружает нашего героя. И я вам предлагаю поиграть в игру « Аукцион». Вы по очереди будете называть предметы, которые окружают Белоснежку, и кто последний назовет, тот выиграл и становится самым внимательным.

Вы, молодцы - очень быстро и дружно составили описательный рассказ.

А теперь я предлагаю вам немного размяться.

Подвижная игра « Разбежались на Вернисаже».

Правила игры:

Дети в произвольном порядке стоят на ковре. Воспитатель стоит перед ними, называет какой - либо признак и показывает руками, в какие стороны должны разбегаться дети или какие движения делать. Например: мальчики направо, девочки налево; у кого есть красный цвет в одежде- прыгает на правой ноге, а у кого нет- на левой и т.д.

Составление творческих рассказов по картинам художников с использованием ТРИЗ технологий Вернисаж пейзажей

А теперь предлагаю каждому из вас выбрать себе картинку с портретом какого-нибудь сказочного героя, подойти к нашим гостям и описать его.

Дети берут маленькие портреты сказочных героев и круги с признаками, подходят к гостям и описывают портреты.

Составление творческих рассказов по картинам художников с использованием ТРИЗ технологий Вернисаж пейзажей

Когда мы посещаем выставки или какие -либо мероприятии мы оставляем отзывы. А сегодня отзывами о нашем занятии будут рассказы по портретам сказочных героев, которые записали наши гости.

Сейчас мы прочитаем их.

Спасибо ребята, вы очень постарались. А нашим гостям спасибо за внимание. Надеемся, что вам понравилось.


© 2010-2022