Советы родителям гиперактивных детей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Консультация для родителей

Гиперактивный ребенок - как быть?

Ребенок гиперактивен» - что это значит? Что ребенок активен, много двигается, суетлив, вертится, много говорит, часто и быстро переключает свое внимание, не усидчив, неудобен, непослушен, импульсивен, ему трудно контролировать себя и свое поведение. И что вам (родителям, воспитателям, педагогам) рядом с ним сложно.

В психологическом словаре внешними проявлениями гиперактивности указываются невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенная двигательная активность. Гиперактивности обычно сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка; при этом уровень интеллектуального развития детей не зависит от степени гиперактивности. Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности: это могут быть генетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни.

В первую очередь страдает сам ребенок, ведь он не может вести себя так, как требуют взрослые, и не потому , что не хочет, а потому, что физиологические возможности не позволяют ему сделать это. Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, не удавалось еще никому, а научиться жить в мире и сотрудничать с ним вполне посильная задача для взрослых.

Прежде чем реагировать на неприятную ситуацию, остановитесь на несколько секунд ( например, сосчитайте до десяти)

И тогда, избежав эмоциональной вспышки, вы избежите и чувство вины за проявление своей слабости, сможете лучше понять ребенка, который нуждается в вашей поддержке.

Признаки и симптомы расстройства, как правило, начинают проявляться в возрасте до семи лет. Их можно спутать с другим расстройством - синдромом дефицита внимания, а так же нормальным поведением ребенка. Поэтому, если родители заметили у ребенка один или несколько признаков расстройства - это не значит, что ребенок - гиперактивен. И напротив, если признаки присутствуют во всех ситуациях - дома, в школе, при внеклассных занятиях и на прогулках - пришло время поближе познакомиться с психологом и врачом.

Подготовила психолог МКДОУ «Детский сад № 1» ИМРСК Е.В.Бухонина


Правила работы

с гиперактивным ребенком


  1. Работать с ребенком целесообразно в первую половину дня, а не вечером.


  1. Уменьшать нагрузку следует по времени, но не облегчать ее.


  1. Делить работу на более короткие, но более частые периоды, используя физкультминутки.


  1. Быть артистичным, экспрессивным педагогом.


  1. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.


  1. Посадить ребенка во время занятия рядом со взрослым.


  1. Использовать тактильный контакт (прикосновение )


  1. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.


  1. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

  2. Использовать гибкую систему поощрения и наказания.


  1. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.


  1. Предоставлять ребенку возможность выбора.


  1. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия - нет преимущества!

Прежде чем реагировать на неприятную ситуацию, остановитесь на несколько секунд ( например, сосчитайте до десяти). И тогда, избежав эмоциональной вспышки, вы избежите и чувство вины за проявление своей слабости, сможете лучше понять ребенка, который нуждается в вашей поддержке.


Подготовила психолог МКДОУ «Детский сад № 1» ИМРСК Е.В.Бухонина


© 2010-2022