- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Советы родителям гиперактивных детей
Советы родителям гиперактивных детей
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бухонина Е.В. |
Дата | 03.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Консультация для родителей
Гиперактивный ребенок - как быть?
Ребенок гиперактивен» - что это значит? Что ребенок активен, много двигается, суетлив, вертится, много говорит, часто и быстро переключает свое внимание, не усидчив, неудобен, непослушен, импульсивен, ему трудно контролировать себя и свое поведение. И что вам (родителям, воспитателям, педагогам) рядом с ним сложно.
В психологическом словаре внешними проявлениями гиперактивности указываются невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенная двигательная активность. Гиперактивности обычно сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка; при этом уровень интеллектуального развития детей не зависит от степени гиперактивности. Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности: это могут быть генетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни.
В первую очередь страдает сам ребенок, ведь он не может вести себя так, как требуют взрослые, и не потому , что не хочет, а потому, что физиологические возможности не позволяют ему сделать это. Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, не удавалось еще никому, а научиться жить в мире и сотрудничать с ним вполне посильная задача для взрослых.
Прежде чем реагировать на неприятную ситуацию, остановитесь на несколько секунд ( например, сосчитайте до десяти)
И тогда, избежав эмоциональной вспышки, вы избежите и чувство вины за проявление своей слабости, сможете лучше понять ребенка, который нуждается в вашей поддержке.
Признаки и симптомы расстройства, как правило, начинают проявляться в возрасте до семи лет. Их можно спутать с другим расстройством - синдромом дефицита внимания, а так же нормальным поведением ребенка. Поэтому, если родители заметили у ребенка один или несколько признаков расстройства - это не значит, что ребенок - гиперактивен. И напротив, если признаки присутствуют во всех ситуациях - дома, в школе, при внеклассных занятиях и на прогулках - пришло время поближе познакомиться с психологом и врачом.
Подготовила психолог МКДОУ «Детский сад № 1» ИМРСК Е.В.Бухонина
Правила работы
с гиперактивным ребенком
-
Работать с ребенком целесообразно в первую половину дня, а не вечером.
-
Уменьшать нагрузку следует по времени, но не облегчать ее.
-
Делить работу на более короткие, но более частые периоды, используя физкультминутки.
-
Быть артистичным, экспрессивным педагогом.
-
Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
-
Посадить ребенка во время занятия рядом со взрослым.
-
Использовать тактильный контакт (прикосновение )
-
Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
-
Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
-
Использовать гибкую систему поощрения и наказания.
-
Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
-
Предоставлять ребенку возможность выбора.
-
Оставаться спокойным. Нет хладнокровия - нет преимущества!
Прежде чем реагировать на неприятную ситуацию, остановитесь на несколько секунд ( например, сосчитайте до десяти). И тогда, избежав эмоциональной вспышки, вы избежите и чувство вины за проявление своей слабости, сможете лучше понять ребенка, который нуждается в вашей поддержке.
Подготовила психолог МКДОУ «Детский сад № 1» ИМРСК Е.В.Бухонина