Проект Волшебная капелька для детей второй младшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ д/с №30









Исследовательско-творческий проект

(2 младшая группа)

«Волшебная капелька»







Выполнила:

воспитатель грппы №2

Миронова Е.А





Арзамас,2014г.

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок

Улыбался роток.

ВИД ПРОЕКТА:

  • среднесрочный,

  • групповой,

  • познавательно исследовательско - творческий,

  • межпредметный.

БАЗИСНЫЙ КОМПОНЕНТ: работа по проекту проводится в рамках разделов программы «От рождения до школы» (познавательное, социальное, физическое развитие).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  1. Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

  2. Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

  2. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

  3. Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

  4. Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться, о своём здоровье;

  5. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;

  6. Воспитание бережного отношения к воде.

  7. Проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с водой на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

- дети 2 младшей группы

- родители

- воспитатель 2 младшей группы - Миронова Е.А

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: вода, лед, снег, цветы,

МАТЕРИАЛ: развивающая среда, игры, необходимая посуда (стаканчики, мисочки…), краски, губки, трубочки, марля, деревянные брусочки, камешки.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья - это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

Литературный ряд:

  • малый народный фольклор, сказка К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Заюшкина избушка»,

Музыкальный ряд:

  • аудиозаписи «Звуки воды в природе»,

Демонстрационный ряд:

Иллюстрации на темы «Жители водоемов»,

Оборудование Центра воды и песка; аквариум.

Игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

  • Выпуск рисунков «Сбережём голубую планету».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Беседа «Для чего нужна вода?»;

  2. Занятие по познавательному развитию «Купаться любят все».

  3. Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка…»

  4. Занятия по изобразительной деятельности:

  1. Ежедневные наблюдения за природными явлениями.

  2. Оснащение Центра воды и песка.

  3. Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

  4. Чтение художественной литературы:

  • К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,

  • А. Барто «Девочка - чумазая», «Заюшкина избушка»

  1. Сюжетные игры:

  • «Купание куклы»,

  • «Приготовим обед для куклы»,

  • «Постираем бельё для куклы».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально - практическим путем. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка - дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед нами. Работа осуществляется по программе «От рождения до школы». Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема нашего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Мы предполагаем, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.

Распределение деятельности по этапам проекта

Виды деятельности

Цели и задачи

Ответственные

Февраль

- Знакомство с водой. Беседа о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя жить.

- Заучивание потешки «Водичка…»

-Наблюдение «Вода-грунт»

-Чтение «Заюшкина избушка»

Познакомить детей с водой. Дать представление о том, что вода - источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

Воспитатель

Родители

Март

- Эксперимент «В воде не тонет»

-Эксперимент снег (лед) -вода

- Чтение К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Познакомить детей с тем, что дерево в воде не тонет, а камень тонет. . Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой.

воспитатель

Апрель

- Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться (эксперимент впитывание воды в губку).

-Беседа об обитателях воды.

- Эксперимент «Воздух под водой».

Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками).

воспитатели

родители

Май

- Эксперимент «Окрашивание воды»

-Обобщенные беседы о свойствах воды.

- Выпуск рисунков «Сбережем голубую планету».

Познакомить детей с таким свойством воды, как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде. Заключение: выпуск рисунков.

Воспитатель

Родители

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. От моего проекта, ожидаю то, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении.

  2. Это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой.

  3. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА - ПРЕСС. 2005.- 136с.

2. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) - М., ЛИНКА- ПРЕСС , 2002.-216 с.

© 2010-2022