Занятие по математике в средней группе Цирка яркие огни

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Травинская СОШ» детский сад



Конспект занятия по математике в средней группе


«ЦИРКА ЯРКИЕ ОГНИ»




Занятие по математике в средней группе Цирка яркие огни



Воспитатель: Головенкова С.В.

2016



Цели:

  • Дать детям обобщенные представления о цирке, цирковых артистах, используя метод плоскостного моделирования;

  • Учить детей определять плоскостные геометрические фигуры на основе осязательно-двигательного обследования и называть их;

  • Учить исследовать предметы разной формы, цвета и размера, подбирать предметы по 1-2 качествам;

  • Совершенствовать конструктивные навыки, техническое мышление, навыки пространственной ориентировки;

  • Обогащать сенсорный опыт детей, знакомя их с широким кругом предметов и объектов, побуждая к поиску, к экспериментированию;

  • Упражнять в анализе образцов, дать представление о фигурах прямоугольник и овал и их свойствах (в сравнении с квадратом и кругом)

  • Развивать осязание, творческое воображение, игровое общение детей;

  • Воспитывать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, наблюдательность.






















СОДЕРЖАНИЕ:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель:

-Ребята сегодня нас ждёт увлекательное занятие.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

2.СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

(стук в дверь, за дверью письмо с воздушными шариками в виде геометрических фигур.)

Воспитатель:

-Интересно, что в этом необычном письме? (читает)

«Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, в страну, где живут радость и веселье, где происходят чудеса и превращения, где артисты и животные показывают своё умение, силу, ловкость; где звучит прекрасная музыка».

-Вы догадались, что это за страна? (Это цирк)

Воспитатель:

А что это за фигурки на конверте? (Геометрические фигуры)

Назовите их. (Круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник…)

Нас пригласили в цирк геометрических фигур! Вы согласны? (Да!)

(Дети под цирковую музыку входят в зал и садятся на стульчики к столам, поставленный как арена цирка по кругу)

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

-В цирке зрительный зал в виде круга, называется арена или манеж, на котором выступают цирковые артисты, а зрители размещаются по кругу на сиденьях. (картинка с изображением арены цирка)

-Вы - зрители циркового представления. А что делают зрители после выступления артистов? ( Хлопают в ладоши)

-Покажите как?! (дети аплодируют)

- Итак, начинаем цирковое представление! Внимание!

1) Выходят на арену силачи!

(показ картинки с изображением силачей)

-Они подковы гнут как калачи!

И цепи рвут движением руки!

Выходят два мальчика-силача.

Воспитатель:

- Единственные в мире
Атлеты-силачи
Подбрасывают гири,
Как детские мячи. (мальчики выполняют упражнения с игрушечными гирей и гантелей)

СИЛАЧ 1:

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим? (растягивает квадрат в прямоугольник)

Воспитатель:

Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
(дети - Прямоугольник!)

СИЛАЧ 2:

Нам овалы сделать просто:
Круг растянут больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он. (вытягивает круг в овал)

Воспитатель:

-Ребята, какие фигуры получились у силачей? (овал и прямоугольник)

-Как они это сделали? (растянули круг и квадрат)

- Какие сильные! Давайте им похлопаем!

2) Фокусник

Воспитатель:

- Кто еще выступает в цирке? (ответы детей)

(воспитатель одевает костюм фокусника и берет волшебную палочку)

- Фокусы - это волшебство, чудеса и превращения. Сейчас я вам покажу цветные фокусы.

-Что в баночках? (вода)

-Вода не имеет цвета, но только до тех пор, пока к ней не прикоснется моя волшебная палочка. (вызываю помощника)

- Но сначала загадки:

1. Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был... (зеленый)

(помощник прикасается к банке волшебной палочкой)

Воспитатель:

-Была водичка простой,

Стань водичка цветной!

(начинаю активно взбалтывать воду в банке)

2. Нарисую я арбуз,

Замечательный на вкус.

Стану мякоть рисовать,

А какую краску взять? (красную)

3. Пушистые цыплятки,

Дружные ребятки,

Появились этим летом,

А какого они цвета? (желтого)

Воспитатель:

-Вам понравились фокусы? Похлопайте!

Воспитатель:

3) Звери-артисты цирка

- Звери живут в цирке, каждый в своей клетке (домике). После выступления они там отдыхают. Давайте посмотрим на них.

Загадка-

Хобот есть, большие уши,
Важно шествуют по суше,
Он отважен и силен.

Угадали? Это… (Слон)

-Из каких фигур состоит слон? (круги)

Загадка-

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? ...(Лиса)

-Какие фигуры на картинке с лисой? (треугольники)

Загадка-

Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он -
Цирковой артист силен. (Медведь)

- На картинке у медведя мы видим фигуры…? (квадраты)

Загадка-

В нашем цирке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, есть бананы.

Кто? Конечно… (Обезьяна)

- На картинке у обезьянки мы видим …? (овалы)

Задание зрителям: У вас на столе фигуры этих животных и «домики» для них. Расселите каждое животное в свою клетку (домик), но помните про геометрические фигуры.

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Цирковые животные очень умные и послушные! Давайте им похлопаем.

Аплодисменты…

Воспитатель:

4) Клоун

- Без какого артиста в цирке было бы скучно? (клоун)

(показ нарисованного клоуна)

- Молодцы! Внимание! На манеже веселый клоун!

Под музыку вбегает клоун (ребенок старшей группы)

Клоун -

Я клоун!
Я к зрителям буду спешить.

Я клоун!
Я зрителей буду смешить.
Пожалуйста, смейтесь
И громче кричите,
И все надо мною до слёз хохочите!
Пускай у вас слёзы
От хохота льются!
Я очень люблю,
когда люди смеются.

Воспитатель:

-Клоун, а что у тебя в руках?

Клоун- Это волшебный мешочек с сюрпризом для ребят!

Воспитатель: Ребята, отгадаем, что у клоуна в мешке? Надо опустить руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно.

(все геометрические фигуры вывешиваются на доску в беспорядочном виде)

Воспитатель:

Ребята, подумайте, как расположить эти фигуры на доске, чтобы получился еще один цирковой артист. (ребенок у доски пробует сконструировать собачку)

- Кто у нас получился? (собачка)

-Собачки выступают в цирке, они такие разные и забавные, всегда слушаются своего дрессировщика.

-Посмотрите, какие они! Это щенки - начинающие артисты цирка. (показ игрушечных собачек, украшенных бантиками и ленточками)

Воспитатель:

- Внимание! На арене цирка дрессированные собачки! Каждый из вас превращается в дрессированного щенка.

5) Музыкальная физминутка «Дрессированный щенок»

Воспитатель:

6) Дрессированные собачки

-Давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит наша дрессированная собачка?

( Голова - круг, туловище - овал, лапки- прямоугольники, ушки и хвостик - треугольники)

- Задание: у вас на столе эти фигуры тоже есть, на круге (арене) сконструируйте собачку самостоятельно и украсьте ее бантиком.

(дети выкладывают на арене (круге) собачку)

4. ИТОГ

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие у нас получились собачки?

(Дети - Весёлые, радостные и т.п.)

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за наших новых друзей-собачек.

- Друзья, пришла пора прощаться с цирком.

- Вам понравилось наше посещение цирка? (что больше всего понравилось?)

И когда мы уйдём, нашим зверям не будет скучно. А почему?

(Дети- Потому что с ними остаются дрессированные собачки)

Клоун приготовил для вас сюрприз (шоколадки)

Воспитатель: Давайте дружно скажем «спасибо» клоуну, «до свидания» зверям, собачкам, а также нашим зрителям.

(Дети - До свидания, до новых встреч!













© 2010-2022