НОД с детьми среднего возраста Тема: Слушание стихотворения Б. Асанамива «Весна». «Беседа о весне

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад комбинированного вида №12 "Крепыш" города Менделеевска Республики Татарстан

















Конспект НОД с детьми

среднего возраста Тема: Слушание стихотворения Б. Асанамива «Весна». «Беседа о весне





Провела: воспитатель

Каюмова Ильнара Ильдусовна













г. Менделеевск 2014

Тема: Слушание стихотворения Б. Асанамива «Весна». «Беседа о весне

Цель:

  • Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны;

  • Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства, развивать образность речи, творческое воображение.

  • Учить отвечать на вопросы, развивать память, воспитывать любовь к природе, активизировать словарь.

  • Дидактическая игра «Четвертый лишний». Учить выделять лишнее слово, объяснить свой выбор.

Материал:

-Иллюстрации со временами года;

  • Иллюстрации деревьев: березы, дуба;

  • Иллюстрации птиц; цветов;

  • Аудиозапись с пением птиц.

Интеграция областей: коммуникация, здоровье, познание, музыка, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать стихотворение

Снова нет ручьям покоя

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых - чистых облаках. Льет лучи на лес и луг И на все цветы вокруг. Розовые, синие, голубые, красные. Как один - красивые, Хоть и очень разные.

О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались, что в нём говорится о весне?

Ответы детей:

Вывод: Это бывает весной.

  • Молодцы, ребята! Сейчас вы перечислили приметы весны.

  • Ребята, а какого же цвета весна? Как вы думаете?

-Какой краски больше ранней весной? (голубой - подснежники, ручьи, голубое небо и т.д)

-Какой краски больше поздней весной? (зелёной - трава, листочки). Воспитатель индивидуально опрашивает каждого ребёнка: -Камилла, какого цвета для тебя весна? Почему? (Дети обосновывают свой ответ)

-Правильно! Каждый из вас по-своему прав. У весны действительно много красок - значит, весна разноцветная (солнце, одуванчики - жёлтые; трава, листочки - зелёные; небо, ручейки - голубые; яблоня, вишня в цвету - белые, розовые).

-Какие весенние месяца вы знаете? (Март, апрель, май).

-Покажите картинку с ранней весной?

-Покажите картинку с поздней весной?

А на третьей картине что нарисовано? (середина весны). Почему? Молодцы!

-Ребята! Чтобы узнать всю красоту весенней природы мы с вами отправимся в лес. Хотите туда попасть? (Под спокойную музыку дети идут змейкой с воспитателем).

- Но вот мы и оказались в весеннем лесу. Давайте присядем на травку.

-Смотрите, ребята, здесь какие-то деревья. А вы знаете их название?

Ответы детей: (береза, дуб).

-А как же вы определили, где дуб, а где берёза? (По стволу: у берёзы тонкий белый ствол с чёрными полосками, а у дуба толстый коричневый ствол).

-Ребята, а что происходит с деревьями весной?

Ответы детей (на них набухают почки, появляются первые листочки, некоторые деревья цветут).

-Правильно!

Включается в аудиозаписи пение птиц.

- Как красиво запели птицы! Давайте с вами вспомним, какие птицы прилетают весной. (Грачи, скворцы, ласточки)

Отправляемся дальше.

- Мы с вами попали на цветочною поляну. Какие цветы растут на поляне?

- А какой цветок зацветает самым первым? (Подснежник)

- Я вам хочу показать ещё один удивительный цветок. Вы знаете, как он называется?

- Да, это мать-и-мачеха. Чем же он удивителен? У мать-и-мачехи сначала зацветают пветы, и только лишь затем вырастают листочки

- А теперь немного отдохнём. Пальчиковая гимнастика Вырос высокий цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки, Всем лепесткам красоту и питание Дружно дают под землей корешки.

-А теперь проверим, как хорошо вы запомнили то, о чём мы говорили с вами на занятии. Поиграем с вами в дидактическую игру «Четвертый лишний»

Напоминаю правило: я называю слова, а вы находите среди них одно лишнее:

Март, апрель, май, январь;

Мать и мачеха, одуванчик, ромашка, подснежник;

Берёза, дуб, роза, клён.

Грач, ласточка, воробей, скворец.

-Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу.

Под музыку змейкой возвращаются и садятся на стулья.

-Ребята, вам понравилось занятие? А что нового вы узнали? О чём расскажете дома папе с мамой?

- А теперь послушайте задание. Дома вы нарисуйте, пожалуйста, свою весну, такую, какой вы её любите, и завтра мы с вами устроим выставку рисунков. Договорились?

© 2010-2022