Непосредственно образовательная деятельность Матрешки

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа №10» корпус дошкольного образования №3


Непосредственно образовательная деятельность Матрешки

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Игра-ситуация В гостях у Матрешки».



Автор-составитель: воспитатель

МАОУ «СОШ № 10»

Вдовкина Надежда Александровна

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: 8 человек.




2015-2016гг учебный год





Пояснительная записка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии с Основной общеобразовательной программой МАОУ «СОШ № 10» и годовым комплексно-тематическим планированием.

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

Игра - наиболее доступный для детей раннего возраста вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Игровая деятельность детей не исчерпывается только ролевыми играми, хотя они наиболее характерны для детей этого возраста. Разновидностью ролевой игры являются игры-драматизации, которые иногда называют творческими. В них дети не просто копируют те или иные стороны жизни взрослых. Дети творчески их осмысливают, воспроизводя с помощью ролей и игровых действий.

Игры ситуации - это особые игры, в которых дети сами изображают героев литературных произведений, чаще это могут быть сказки, песни, стихи. В них ребенок создает свой маленький мир и чувствует себя творцом, хозяином происходящих событий, он сам управляет действиями героев и сам строит их отношения. Малыш разговаривает голосами своих героев, переживает за них. Он как бы перевоплощается в образ, живет его жизнью.

Приоритетная ОО: «Познавательное развитие».

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа: 1 группа раннего возраста.

Форма организации НОД: игра-ситуация.

Цель: Учить детей участвовать в играх-ситуациях, выполнять движения и действия соответственно логике действия персонажей.

Задачи приоритетной ОО «Познавательное развитие»:

  1. Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и величину.

  2. Формировать умение называть свойства предметов: большая, маленькая, деревянная, красивая.

  3. Развивать умение различать количество предметов: один-много.

  4. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи: большая матрешка, маленькая матрешка.

Задачи по ОО в интеграции:

ОО «Речевое развитие»:

1. Способствовать развитию речи как средства общения.

2. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

ОО «Физическое развитие»:

1. Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

2. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

1. Продолжать приучать детей слушать народные песенки.

2. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой матрешкой.

3.Вызывать у детей интерес к рисованию.

4. Развивать умение рисовать палочками, опускать палочки в краску, набирать краску на палочку, рисовать горошки на платье и косынке матрешки.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, художественное творчество.

Используемые методы и приёмы: чтение потешек, метод вопросов, игры-имитации, ИКТ, художественное слово, мотивирование детской деятельности.

Предварительная работа: Чтение детям потешек, сказки С. Маршака "Кто колечко найдет?", разучивание потешек, дидактическая игра «Угадай, кто это?», игры-драматизации «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька».

Оборудование для педагога: Матрешка, музыкальная колонка, платочки, деревянные ложки.

Оборудование для детей: Матрешка, музыкальная колонка, мольберт, корзинка, лист бумаги с силуэтом матрешки, гуаш двух цветов, ватные палочки.

Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные - умение слушать, регулятивные - выполнять по заданному образцу и правилу.

Планируемый результат (целевые ориентиры): интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Структура НОД

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Звучит мелодия русской народной песни «Я на горку шла». Под мелодию в группу входят дети, где их встречает воспитатель в костюме Матрешки с корзиной в руке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор

Слово

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

Владеет активной речью, понимает речь взрослых

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Матрешка. Я - Матрешка, разноцветная одежка! Посмотрите, в каком я красивом ярком наряде к вам пришла?

Дать возможность рассмотреть наряд: рисунок на ткани (белый цветок)называя цвет и т.д., рассматривают бусы, кофту.

Воспитатель: Какого цвета у меня сарафан? А платок? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у Вовы футболочка тоже красного цвета? Какого цвета футболка у Вовы? Повтори Саша. Давайте скажем вместе. А у Риты платье красного цвета. Какого цвета платье у Риты? Повтори Наташа. У Платона желтые носочки. Какого цвета носочки у Платона? Повтори Добрыня. Давайте скажем вместе.

Ответы детей.

Познавательное развитие

Игровая мотивация

Слово

Взрослый в костюме Матрешки

Формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира (цвете)

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.

Воспитатель: Смотрите скорее, а это что у меня? (корзина). А вам интересно узнать, что лежит в корзине?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю к себе в гости. Проходите пожалуйста.

Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация

Корзина

Слово

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости

Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель приглашает детей в дом. Под тихую мелодию дети рассаживаются на лавочку. Рядом с лавочкой стоит стол, на котором находится самовар, чайные чашки, блюдца, баранки, выпечка. Звучит мелодия дети прислушиваются.

Воспитатель: Ребята, у меня в корзинке кто-то прячется. Вы хотите узнать кто? Да это же моя подружка, веселая матрешка!

Воспитатель достает из корзины матрешку.

Познавательное развитие

Игровая ситуация

Корзинка

Игрушка Матрешка

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.

Воспитатель: Посмотрите, это деревянная кукла. Она похожа на девочку. Деревянная - это значит сделана из дерева. Потрогайте ее пальчиком.

Дети по очереди ощупывают матрешку.

Воспитатель:Какая она? Наташа повтори, какая матрешка? Давайте скажем вместе-деревянная. Наша матрешка красивая, деревянная, лицо круглое, веселое, доброе и зовут ее добрым именем - матрешка. Как зовут куклу? Повтори, Вова. Давайте вместе скажем - Матрешка. Нравится она вам? Чем нравится?

Ответы детей.

Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация


Беседа

Кукла Оля

Слово

Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: На голове у матрешки платочек. Что у матрешки на голове?

Ответы детей.

Воспитатель: На матрешке красный сарафан. Какого цвета сарафан у матрешки? Вот какая нарядная матрешка пришла к нам в гости. Ребята, а вы хотите поиграть с матрешкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Но ведь матрешка одна. Сколько матрешек? Повтори Маргарита. Давайте вместе скажем: матрешка одна. А ребяток много. Что же нам делать?

Ответы детей.

Художественно-эстетическое развитие








Речевое развитие

Слушание






Аудирование




Беседа

Рассматривание


Слово






Голос котёнка



Изображение котёнка

Развитие предпосылок ценностного восприятия художественной литературы и фольклора.


Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, наша матрешка с секретом. Внутри спрятались подружки: одна, еще одна….

Воспитатель разбирает матрешку.

Воспитатель: Ой, сколько их много! Сколько матрешек? Повтори Ляйсан. Давайте вместе скажем: матрешек много. Берите матрешек будем с ними играть.

Физминутка с матрешками:

Мы веселые матрешки - ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки - ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых - ладушки, ладушки.

Мы похлжи, словно сестры, - ладушки, ладушки.

Художественно-эстетическое развитие





Физическое развитие








Речевое развитие

Слушание







Подвижная игра




Звукоподражание



Беседа

Слово







Игровые двигательные действия

Развитие предпосылок ценностного восприятия художественной литературы и фольклора.


Овладение подвижными играми с правилами






Развитие звуковой и интонационной культуры речи

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Ребята, у меня в корзине еще что-то есть. Хотите посмотреть?

Ответы детей.

Воспитатель достает из корзины силуэты матрешек.

Воспитатель: Еще матрешки! Да сколько, много! Всем ребятам хватит! Только посмотрите - матрешки не нарядные. Давайте украсим им платья узором. Вставайте вокруг стола, я вам покажу, как мы будем украшать наряд матрешке.

Воспитатель показывает способы рисования.

Художественно-эстетическое развитие







Речевое развитие

Слушание






Аудирование




Рассматривание

Слушание






Слово






Голос гуся




Изображение гуся

Развитие предпосылок ценностного восприятия художественной литературы и фольклора.


Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки

Воспитатель:

На лугу гуляет гусь

Эту птицу я боюсь.

Гусь шипит и нападает,

Кверху крылья поднимает.

Громко, громко он гогочет.

Ущипнуть кого-то хочет

Дети: Га-га-га.

Дети выполняют подражательные движения вместе с воспитателем.

Воспитатель: Помоги, нам, колечко найти!

Гусь: Га-га-га, я помогу,

Но сейчас я не могу,

Я поплаваю в пруду.

Гусь убегает на стульчик

Художественно-эстетическое развитие





Речевое развитие


Физическое развитие



Речевое развитие

Игра-имитация






Звукоподражание





Беседа

Игровые двигательные действия










Слово

Развитие предпосылок ценностного восприятия художественной литературы и фольклора.


Приобретение опыта в двигательной деятельности


Развитие звуковой и интонационной культуры речи

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях



Стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Покатилось, покатилось Олино колечко.

Покатилось, покатилось с нашего крылечка.

Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет?

Раздается голос курочки.

Воспитатель: Кто же это к нам спешит?

Дети: Курочка.

На экране ноутбука появляется изображение курицы.

Воспитатель: Это курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила,

Я яичко вам снесла.

Сегодня в роли курочки будет Наташа.

Воспитатель надевает на голову ребёнка шапочку-маску курочки.

Художественно-эстетическое развитие







Речевое развитие

Слушание






Аудирование




Рассматривание


Слушание


Слово






Голос курочки



Изображение курочки


Слово

Развитие предпосылок ценностного восприятия художественной литературы и фольклора.


Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки

Воспитатель: Ребята, курочка приглашает нас поиграть.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Воспитатель: Курочка, ты поможешь нам найти колечко?

Курочка: Я вам помогу, но сейчас я не могу, я цыпляток стерегу.


Физическое развитие



Речевое развитие


Подвижная игра



Беседа


Игровые двигательные действия


Приобретение опыта в двигательной деятельности


Стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Покатилось, покатилось Олино колечко.

Покатилось, покатилось с нашего крылечка.

Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет?

На экране ноутбука появляется изображение сороки.

Воспитатель: Здравствуй, сорока-белобока. Помоги нам колечко найти?

Я найду, трещит сорока

Я сорока-быстроока.

Только все, что отыщу

Я домой к себе тащу.

Воспитатель: Не ищи кольца, сорока.

Не старайся, белобока.

Наша Оленька мала,

А сама искать пошла.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание






Рассматривание


Слушание










Слово






Изображение сороки


Слово

Развитие предпосылок ценностного восприятия художественной литературы и фольклора.


Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях

Воспитатель: Ребята, поможем нашей Оленьке колечко найти.

Дети: Да.

Воспитатель: Проходите за столы, садитесь на стульчики, мы сейчас слепим колечки для нашей Оленьки. Чтобы она больше не грустила.

Дети лепят из солёного теста колечки. Воспитатель помогает по необходимости.

Художественно-эстетическое развитие

Игровая ситуация



Лепка

Солёное тесто



Колечко

Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей


Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Потихоньку, помаленьку,

Со ступеньки на ступеньку,

По тропинке вкривь и вкось

Тут колечко и нашлось. Оленька, посмотри, какие красивые колечки слепили для тебя ребята.

Воспитатель подносит куклу к каждому ребёнку, рассматривает колечки, хвалит, благодарит от имени куклы.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание








Обсуждение

Похвала

Слово








Кукла Оля

Развитие предпосылок ценностного восприятия художественной литературы и фольклора.


Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях



Владеет активной речью, включённой в общение.


© 2010-2022