- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие по художественной литературе Дикие животные (класс предшкольной подготовки)
Занятие по художественной литературе Дикие животные (класс предшкольной подготовки)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чистякова С.А. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Класс предшкольной подготовки Становской начальной школы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольного класса.
Образовательные области: Социум.
Разделы: Художественная литература.
Тема: «Дикие животные» (чтение рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат»). Программное содержание: углублять представления детей о диких животных, их жизни, внешних признаках; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полными ответами по прочитанному тексту; пересказывать содержание произведения близко к тексту, передавать своё отношение к персонажам произведения; развивать умение находить в тексте изобразительно-выразительные средства, использованные автором; прививать любовь и бережное отношение к природе и животным. Оборудование: азбука-тетрадь, сундучок, картинки с изображением диких животных. Предварительная работа: беседы о животных ,рассматривание иллюстраций, заучивание загадок,потешек, стихов о животных.
Словарная работа: облик, плутовка.
Билингвальный компонент: аю - медведь; жануарлар - животные, тиін - белка; түлкі - лиса; қоян - заяц.
Этапы деятельности.
Действия воспитателя.
Действия детей.
Мотивационно-побудительный.
Организационно-поисковый.
Рефлексивно-корригирующий.
Ребята, давайте вспомним, какие стихи мы учили в мини-центре о животных .
Воспитатель выставляет картинки с изображением животных;
Баю-баюшки-баю-
Медвежатам пел аю.
Он медведь совсем не злой,
Но поблизости не стой.
- Аю-это (медведь )?
-Почему нельзя стоять близко к медведю?
В зоопарке карантин.
Заболела вдруг тиін.
Дети помните не надо,
Кормить белку шоколадом.
-Тиін- это ?
- А чем можно кормить белку?
Пробежал немало стран,
Путешественник қоян.
Но не видел их красы,
Заяц бегал от лисы.
-Коян-это (заяц)?
-Почему зайцу приходится быстро бегать? (Стихи Ольги Григорьевой)
Ох, хитра түлке плутовка,
Обманет лиса ловко.
-Түлке- - это?
Словарная работа над словами плутовка и облик.( объяснение значения слов)
-В каких сказках встречаются эти животные?
-А какие еще животные живут в лесу?
-Подумайте и скажите, почему народ называет зайчика побегайчиком, медведя - косолапым?
-Как характеризуют в народе лису?
-Мы с вами вспомнили диких животных, их повадки, внешний облик.
-А теперь посмотрим, как вы это усвоили и отгадаем загадки про диких животных:
-
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Физминутка «Массаж с шишками» в сопровождении тихой и спокойной музыки.
-
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
-
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её … .
-
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору.
У ствола грызёт кору.
-Итак, ребята, вы много знаете о диких животных, загадки вы отгадываете хорошо.
-А как вы думаете, про диких животных, кроме загадок, есть ещё другие произведения?
-Сегодня на занятии мы познакомимся с произведением В. В. Бианки «Купание медвежат».
Создание проблемной ситуации.
-Будет ли это сказка, рассказ или стихотворение вы догадаетесь сами.
-А как вы это сделаете?
Чтение рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» с установкой на перессказ.
Беседа по прочитанному:
-О чём этот рассказ?
-Кто его главные герои?
-Какое событие в рассказе главное?
-Расскажите, как мать медведица купала своих маленьких медвежат.
-Как вы думаете, зачем она это делала?
-Понравилось ли медвежатам купание?
-Как они себя вели при этом?
-Кто, по-вашему, стал свидетелем этого события?
-Подумайте и скажите, как автор относится к героям своего рассказа.
-А вы как?
Подвижная игра «Медведи и пчелы» ( С.Г.Батибаева Методическое пособие по физической культуре. Стр. 154)
Повторное чтение рассказа воспитателем с установкой на пересказ.
Подробный пересказ детьми.
Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы при пересказе они постарались отразить точку зрения автора и свою собственную, используя для этого те художественные средства, которые использовал автор.
Работа в азбуке-тетради.
-О чём мы говорили на занятии?
-С каким рассказом познакомились?
-Кто автор этого рассказа?
-Выберите в волшебном сундучке книги с произведениями В.Бианки и прочитайте дома с родителями
Читают стихи.
Медведь - аю.
Белка - тиін.
Заяц -қоян.
Лиса - түлкі.
Животные - жануарлар.
Называют сказки и животных, о которых идёт речь в этих сказках.
Перечисляют животных, обитающих в лесу.
Рассуждают.
Отгадывают.
Выполняют
Отвечают на вопросы воспитателя полным развёрнутым ответом.
Внимательно слушают и запоминают.
Отвечают на вопросы.
Играют
Пересказывают рассказ.
Работают в азбуке-тетради.
Отвечают на вопросы полным развёрнутым ответом.
Выбирают книги
Ожидаемый результат:
Знать: что пересказывать содержание произведения нужно близко к тексту, передавая авторское отношение к персонажам произведения. Иметь: представление о диких животных, их повадках, внешних признаках. Уметь: развёрнуто отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному тексту; отгадывать загадки о диких животных