Занятие по художественной литературе Дикие животные (класс предшкольной подготовки)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс предшкольной подготовки Становской начальной школы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольного класса.

Образовательные области: Социум.

Разделы: Художественная литература.

Тема: «Дикие животные» (чтение рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат»). Программное содержание: углублять представления детей о диких животных, их жизни, внешних признаках; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полными ответами по прочитанному тексту; пересказывать содержание произведения близко к тексту, передавать своё отношение к персонажам произведения; развивать умение находить в тексте изобразительно-выразительные средства, использованные автором; прививать любовь и бережное отношение к природе и животным. Оборудование: азбука-тетрадь, сундучок, картинки с изображением диких животных. Предварительная работа: беседы о животных ,рассматривание иллюстраций, заучивание загадок,потешек, стихов о животных.

Словарная работа: облик, плутовка.

Билингвальный компонент: аю - медведь; жануарлар - животные, тиін - белка; түлкі - лиса; қоян - заяц.

Этапы деятельности.



Действия воспитателя.

Действия детей.

Мотивационно-побудительный.











Организационно-поисковый.









Рефлексивно-корригирующий.

Ребята, давайте вспомним, какие стихи мы учили в мини-центре о животных .

Воспитатель выставляет картинки с изображением животных;

Баю-баюшки-баю-

Медвежатам пел аю.

Он медведь совсем не злой,

Но поблизости не стой.

- Аю-это (медведь )?

-Почему нельзя стоять близко к медведю?

В зоопарке карантин.

Заболела вдруг тиін.

Дети помните не надо,

Кормить белку шоколадом.

-Тиін- это ?

- А чем можно кормить белку?

Пробежал немало стран,

Путешественник қоян.

Но не видел их красы,

Заяц бегал от лисы.

-Коян-это (заяц)?

-Почему зайцу приходится быстро бегать? (Стихи Ольги Григорьевой)

Ох, хитра түлке плутовка,

Обманет лиса ловко.

-Түлке- - это?

Словарная работа над словами плутовка и облик.( объяснение значения слов)

-В каких сказках встречаются эти животные?

-А какие еще животные живут в лесу?

-Подумайте и скажите, почему народ называет зайчика побегайчиком, медведя - косолапым?

-Как характеризуют в народе лису?

-Мы с вами вспомнили диких животных, их повадки, внешний облик.

-А теперь посмотрим, как вы это усвоили и отгадаем загадки про диких животных:

  1. С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

Физминутка «Массаж с шишками» в сопровождении тихой и спокойной музыки.

  1. Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

  1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её … .

  1. Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору.

У ствола грызёт кору.

-Итак, ребята, вы много знаете о диких животных, загадки вы отгадываете хорошо.

-А как вы думаете, про диких животных, кроме загадок, есть ещё другие произведения?

-Сегодня на занятии мы познакомимся с произведением В. В. Бианки «Купание медвежат».

Создание проблемной ситуации.

-Будет ли это сказка, рассказ или стихотворение вы догадаетесь сами.

-А как вы это сделаете?

Чтение рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» с установкой на перессказ.

Беседа по прочитанному:

-О чём этот рассказ?

-Кто его главные герои?

-Какое событие в рассказе главное?

-Расскажите, как мать медведица купала своих маленьких медвежат.

-Как вы думаете, зачем она это делала?

-Понравилось ли медвежатам купание?

-Как они себя вели при этом?

-Кто, по-вашему, стал свидетелем этого события?

-Подумайте и скажите, как автор относится к героям своего рассказа.

-А вы как?

Подвижная игра «Медведи и пчелы» ( С.Г.Батибаева Методическое пособие по физической культуре. Стр. 154)

Повторное чтение рассказа воспитателем с установкой на пересказ.

Подробный пересказ детьми.

Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы при пересказе они постарались отразить точку зрения автора и свою собственную, используя для этого те художественные средства, которые использовал автор.

Работа в азбуке-тетради.

-О чём мы говорили на занятии?

-С каким рассказом познакомились?

-Кто автор этого рассказа?

-Выберите в волшебном сундучке книги с произведениями В.Бианки и прочитайте дома с родителями

Читают стихи.

Медведь - аю.



Белка - тиін.





Заяц -қоян.



Лиса - түлкі.

Животные - жануарлар.

Называют сказки и животных, о которых идёт речь в этих сказках.

Перечисляют животных, обитающих в лесу.

Рассуждают.

Отгадывают.



Выполняют





Отвечают на вопросы воспитателя полным развёрнутым ответом.



Внимательно слушают и запоминают.

Отвечают на вопросы.





Играют



Пересказывают рассказ.



Работают в азбуке-тетради.

Отвечают на вопросы полным развёрнутым ответом.

Выбирают книги

Ожидаемый результат:

Знать: что пересказывать содержание произведения нужно близко к тексту, передавая авторское отношение к персонажам произведения. Иметь: представление о диких животных, их повадках, внешних признаках. Уметь: развёрнуто отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному тексту; отгадывать загадки о диких животных



© 2010-2022