Дидактическая игра Прогулка по Красному Сулину

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Дидактические игры по ознакомлению

с родным городом и краем,

как средство патриотического воспитания дошкольников

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за не, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине -месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщаться к богатством национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру , предметную деятельность, общение, труд.

Предлагаемые дидактические игры по краеведению для детей подготовительной к школе группы «Прогулка по городу», «Поедем в край родной», помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми.

Дидактическая игра «Прогулка по городу».

Для детей подготовительной к школе группы.

Цель: закрепить знания детей об улицах ближайшего к детскому саду микрорайона и расположенных на них зданий.

Задачи:

1.Расширять представления детей о зданиях и их назначении.

2. Закреплять правила безопасного поведения на улице.

3.Закреплять и расширять пространственные представления (слева, справа, перед, за, между, рядом, напротив, посередине и т. д.)

4.Развивать связную монологическую речь.

5.Воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Комплектность:

Игровое поле - зеленого цвета, на которой серым цветом обозначены схемы автомобильных дорог и зеленой зоной;

фотографии (5х6) городских заведений и учреждений (10-15 шт.), ближайших к детскому саду; постоянные объекты (ориентиры) на игровом поле. Остальные фотографии зданий крепятся;

карты со стихами-загадками - 10-15 шт.; кубики с наклеенными на каждую грань фотографиями учреждений - 3 шт.; фигурка человечка - 1 шт.; фотографии города, разрезанные в форме мозаики.

В игре может участвовать как один ребенок, так и подгруппа детей - 3-5 чел.

Предварительная работа:

- Экскурсии на близлежащие улицы. Рассматривание расположенных на ней зданий. Беседа о том, что можно увидеть, открыв дверь заведения, для чего оно предназначено.

- Рассматривание фотоальбома Красного Сулина. Сравнение больших фотографий с маленькими карточками игры.

- Знакомство с игровым полем - схемой ближайших улиц.

Варианты игры:

1 вариант - «Найди улицу».

Ребенку предлагается поставить фигурку человечка на ту улицу, которую назовет воспитатель. (Все здания находятся на игровом поле).

2 вариант - «Загадки на улицах города».

В игре участвуют игровое поле и карточки-стихи. Воспитатель раздает играющим детям фотографии, читает стихи-загадки, а дети отгадывают, о каком заведении идет речь. Ребенок, у которого находится фото загаданного здания, помещает его на игровое поле. Добиваться использования в речи пространственных терминов. Вначале можно загадывать наиболее

знакомые, ближайшие к детскому саду объекты.

3 вариант - «Доберись до дома».

Ребенку предлагается определить на игровом поле местоположение своего дома, поставить туда фигурку человечка. Задание - описать путь движения от дома до детского сада и обратно, соблюдая правила дорожного движения.

4 вариант - «Подскажи дорогу».

В игре участвуют игровое поле со всеми закрепленными на нем объектами и кубики с фотографиями. Ребенок бросает кубик.

Задание - объяснить дорогу от детского сада до выпавшего на кубике заведения, соблюдая правила дорожного движения.

5 вариант - «Что перепутано?»

Воспитатель намеренно неправильно расставляет фотографии зданий на игровом поле.

Детям предлагается исправить ошибки, комментируя свои действия.

6 вариант - «Дополни картинку».

Детям дается задание вместе с родителями прогуляться по ближайшим к детскому саду улицам и найти на них заведения, которые не встречаются в игре .

7 вариант - «Собери мозаику»

Разрезанные фрагменты фотографий перемешиваются, детям предстоит правильно собрать изображение и объяснить, где оно находится и для чего предназначено.


Дидактическая игра «Поедем в край родной».

Для детей подготовительной к школе группы.

Цель: Уточнение представлений детей о растительном и животном мире Ростовской области.

Задачи:

1. Расширять представления детей о своеобразии животного и растительного мира в зависимости от природной зоны.

2. Развивать связную монологическую речь дошкольников.

3. Упражнять детей в классификации объектов природы.

4. Закреплять знания детей о символике города, о городах Ростовской области.

5. Воспитывать любовь к родному краю.

Игровой материал:

Изображения двух паровозов: один - с гербом Красного Сулина, второй - с эмблемой южных стран;

Изображения шести вагонов;

3 комплекта картинок: животные( 10 шт.), ягоды ( 6 шт.), деревья ( 6 шт.) Красного Сулина;

3 комплекта картинок: животные (10 шт.). фрукты ( 6 шт.), деревья ( 5 шт.) южных стран;

Карта Ростовской области.

Игровые действия:

1. Отбирать и ставить в карман вагона только те карточки, которые соответствуют выполнению задания;

2. Рассказывать об особенностях среды обитания животных, о месте произрастания деревьев, фруктов, ягод;

3. Аргументировано доказывать, почему объект не может ехать в Красный Сулин или на юг (связать с особенностями внешнего вида, питания животного, условиями произрастания фруктов и т. д.)

Игровые правила: Предварительный сговор двух играющих: какой вариант игры выбрать, кто и куда повезет объекты. Думать, не мешать друг другу, в случае необходимости - помогать.

Варианты игры:

1 вариант. «Кто куда»

Перед ребенком на столе лежат 2 паровоза с вагонами, картинки с

изображением одного вида объектов (животные или деревья, ягоды, фрукты). Задание: отобрать объекты по природным зонам и в зависимости от этого посадить их либо в состав с гербом Красного Сулина, либо - с эмблемой южных стран.

2 вариант. «Классификатор»

Предложить детям все картинки сразу, паровоз с тремя вагонами задание: в соответствии с символикой паровоза (вспомнить, рассказать, что она означает) в первый вагон посадить животных; во второй - ягоды или фрукты, в третий - деревья, т.е. классифицировать объекты.

3 вариант. «Исправь ошибки.»

Воспитатель заранее расставляет картинки в карманы вагонов, намеренно допуская ошибки. Задание: исправить ошибки, аргументировано объясняя свой ответ (например: почему бегемот не может жить в Ростовской области. Связать с особенностями внешнего вида, образа жизни, питания).

4 вариант «Необыкновенное путешествие».

Участвуют все картинки с животными и карта Ростовской области. Все животные едут из Красного Сулина на север или юг области. Проследить по карте, какие крупные города встречаются по пути

Задание: высадить животного в том городе, в названии которого первый звук совпадает с первым звуком в названии животного.

5 вариант. «Нужная остановка».

В игре участвуют картинки с животными Ростовской области изображением разного количества объектов и карта Ростовской области. Задание: высадить на первой остановке животных, путешествующих по одному, на второй - по двое и т.д. Назвать станцию, на которой вышло наибольшее число пассажиров.



© 2010-2022