- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Педагогический проект Экология глазами детей
Педагогический проект Экология глазами детей
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фукс О.В. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №36» комбинированного вида
Проект
«Экология глазами детей»
Участие в смотре-конкурсе экологической работы
среди ДОУ г.Славгорода
в рамках «Дней защиты от экологической опасности»
Автор проекта:
Заведующий Фукс О.В
Славгород 2015
Наименование проекта
Паспорт проекта «Экология глазами детей»
Разработчики
проекта
Заведующий О.В.Фукс
Нормативные
документы
Федеральный Закон №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»; Устав учреждения; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; Положение о проведении муниципального смотра-конкурса экологической работы среди ОУ г.Славгорода в рамках «Дней защиты от экологической опасности»
Заказчик
МБДОУ «Детский сад №36»
Исполнитель
МБДОУ «Детский сад №36»
Цель проекта
Привлечение внимания участников образовательного процесса к экологическим проблемам города, объединение усилий для их решения.
Основные задачи
-
формирование элементов экологического сознания,
-
выработка активной гуманистической позиции по отношению к природе,
-
пропаганда экологического воспитания среди родителей воспитанников.
Сроки
реализации
01.04.2014 - 30.05.2014г.г.
Важнейшие
целевые
индикаторы и показатели
проекта
-
Степень участия педагогов, воспитанников и родителей в реализации проекта.
-
Уровень развития познавательной активности у воспитанников ДОУ.
-
Удовлетворенность всех участников результатами проекта.
Пояснительная записка
Первой ступенью организации экологического образования детей должно и может стать дошкольное образовательное учреждение, так как именно в дошкольном возрасте дети делают «первые шаги» в прекрасный мир природы, богатый красками, звуками, запахами, мир, развивающий все потенциальные возможности ребенка. Именно в этом возрасте взрослые должны помочь малышу ощутить себя частью этой природы. Для формирования у детей начал экологической культуры коллектив педагогов решает задачи: развитие здорового ребенка в экологически чистой среде, формирование элементов экологического сознания, выработка активной гуманистической позиции по отношению к природе, пропаганда экологического воспитания среди родителей воспитанников.
Практика показывает, что результативность экологического образования во многом зависит от условий, в которых находится ребенок. Поэтому, на наш взгляд, одним из интересных и эффективных методов является проектирование деятельности экологической направленности в детском саду. В течение тематической недели или месячника дошкольники вместе с родителями и специалистами через игры, упражнения, эксперименты, праздники, развлечения, продуктивную деятельность могут закреплять знания, полученные ранее в наблюдениях, опытах. Проекты помогут создать педагогам комплекс мероприятий, позволяющий:
-
получать детям информацию о природе (разнообразии видов, красок, форм, объектов);
-
научить чувствовать природу, обмениваться впечатлениями, эмоциональными
переживаниями;
-
осуществлять практическую ориентировочную и исследовательскую деятельность.
Данный проект поможет педагогическим работникам по-новому взглянуть на проблему экологического воспитания детей и позволит им практически реализовать эти новые подходы в своей работе, как с детьми, так и с родителями.
Инновационная модель развития детско-взрослой общности
по реализации комплексно-целевого проекта
«Экология глазами детей»
Вид проекта: практико-ориентированный
Длительность проекта: краткосрочный
Ориентированность проекта: на воспитанников старшего дошкольного возраста, родителей, педагогов, специалистов ДОУ, ЦТДМ, центральную городскую детскую библиотеку.
Проблема: средний уровень знаний воспитанников, родителей и педагогов об экологических проблемах города, страны, недостаточная активность в решении экологических проблем.
Гипотеза. Создавая благоприятные условия для полноценного сотрудничества семьи, ДОУ, социума формируются активная жизненная позиция, экологическое сознание и культура, повышается внутренняя мотивационная потребность всех участников образовательного процесса в решении экологических проблем в масштабах города и страны.
Ожидаемый результат:
проект способствует развитию профессиональной педагогической компетентности, родительской активности, наблюдательности у воспитанников, расширит кругозор, культуру видения окружающей природы, поднимет уровень духовности, позволит понять глобальные проблемы Земли.
Цель: Привлечение внимания участников образовательного процесса к экологическим проблемам города, объединение усилий для их решения.
Задачи:
-
формирование элементов экологического сознания,
-
выработка активной гуманистической позиции по отношению к природе,
-
пропаганда экологического воспитания среди родителей воспитанников.
Механизм реализации проекта
№
Этап
Сроки
Содержание этапа
Подготовительный
01.04.2014 - 10.04.2014
Разработка проекта, составление перспективного плана мероприятий, реализующих основную цель проекта.
Организационный
14.04.2014 - 20.05.2014
Проведение мероприятий в рамках проекта.
Заключительный
21.05.2014 - 30.05.2014
Творческий отчет по результатам проекта.
Подведение итогов проведенной деятельности в рамках проекта.
Определение: сильных и слабых сторон проекта, дальнейших перспектив сотрудничества с семьями воспитанников, участия в подобных в конкурсах различного уровня.
Содержание проекта
№
Направления деятельности
Мероприятия
Дата
проведения
Ответственные
Совместная деятельность с родителями воспитанников
Конкурс для воспитанников и родителей «Сохраним город чистым»
1.Создание эколистовок.
2.Очистка и озеленение территории двора и вокруг дома.
до 25.04.2014
Воспитатели:
Есауленко Е.А.
Блохина Е.А.
Штир О.Л.
Совместная деятельность с родителями воспитанников
«Субботник на участке»
18.04.2014
Воспитатели:
Есауленко Е.А.
Блохина Е.А.
Штир О.Л.
Совместная деятельность с родителями воспитанников
Акция «Цветник». Разбивка клумб и посадка цветов на участках и территории ДОУ
12.05.2014-16.05.2014
Воспитатели:
Есауленко Е.А.
Блохина Е.А.
Штир О.Л.
Сотрудничество с социумом
Читка в слух «В России есть чудесный край, его название Алтай…», представители городской детской библиотеки - славгородские поэты о природе Алтая и красоте любимого города
07.04.2014
Воспитатель ИЗО деятельности Веремей И.В.
Познавательное развитие
«Наш кинозал», просмотр м/ф «Смешарики. Маленькое, большое море», «Береговой патруль»
28.04.2014
Музыкальные руководители:
Бойко Т.Э.
Казакова А.И.
Познавательное развитие
Викторина «Знатоки природы»
29.04.2014
Воспитатели:
Есауленко Е.А.
Блохина Е.А.
Штир О.Л.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Птица, рыба, зверь», «Кто где живет?»,
«Можно - нельзя» правила поведения в природе и живыми объектами,
«История семечка»,
«Узнай и назови птицу»,
«Чем питается воробей?» (по типу «Что лишее?»,
Игра в кругу «Назови цветок» (садовые, луговые, любимый, желтого или красного цвета),
«Села бабочка на цветок» (познакомить либо закрепить название цветов),
«Как природа помогает быть здоровым?»,
«С какого дерева лист»
Подвижные игры:
«Раз, два, три к дереву беги»,
«Кустик и дерево».
в течение всего периода реализации проекта
Воспитатели:
Есауленко Е.А.
Блохина Е.А.
Штир О.Л.
Познавательное развитие.
Исследовательская деятельность «От семечка к цветочку». Посадка цветочной рассады.
в течение всего периода реализации проекта
Воспитатели:
Есауленко Е.А.
Блохина Е.А.
Штир О.Л.
Познавательное развитие.
Целевая прогулка на аллею Победы «Солнце улыбается - природа просыпается!»
15.05.2014
Воспитатели:
Есауленко Е.А.
Блохина Е.А.
Штир О.Л.
Художественно-эстетическое развитие
Изготовление книжек-малышек «Экологическая сказка», авторские работы детей и родителей
30.04.2014
Ср.спец.гр., воспитатель Штир О.Л.
Художественно-эстетическое развитие
Выставочный зал «Как прекрасен этот мир!». Творческие работы детей.
07.05.2014
Воспитатель ИЗО деятельности Веремей И.В.
Художественно-эстетическое развитие
Творческий отчет по результатам проекта
21.05.2014
Музыкальные руководители:
Бойко Т.Э.
Казакова А.И.
Механизм определения результатов
-
Анкетирование среди родителей и педагогов об удовлетворенности результатами проведенных мероприятий.
-
Высокий процент активности участия в проекте воспитанников и родителей.
-
Диагностика уровня развития экологических понятий и экологического самосознания у воспитанников.
Диссеминация опыта
Участие в смотрах-конкурсах, методических объединениях, научно-педагогических конференциях различного уровня, трансляция в СМИ, на сайте ДОУ.
Список используемой литературы:
-
Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников.//"Дошкольное образование" март 2008 №6 (222) с.4
-
День цветов. Досуг для детей старшего дошкольного возраста.//Дошкольное воспитание №3, 2008.с.111
-
Листок на ладони: Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников / Под ред. Л. М.Маневцовой.
-
Что плавает? Что тонет? Сборник занимательных игр развивающего характера. Методическое пособие для воспитателя детского сада. (подготовительная группа).
-
Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» с.86
-
Как солнце весне помогало. / Ребенок в детском саду. №2, 2008. с.37
-
Первоцвет. Экологический проект. / Ребенок в детском саду. №2, 2008. с.54
-
Лес - наше богатство. Долгосрочный проект. / Ребенок в детском саду. №5, 2007. с.29
-
Учимся сопереживать животным. Занятие. / Ребенок в детском саду. №5, 2007. с.46
-
Попова Т. И.Мир вокруг нас (художественное слово, фономузыкальный материал, программа бесед об окружающем мире).
-
Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры.
-
Основы безопасности дошкольников. Пособие для воспитателей детских садов. / Под ред. В. А.Ананьева
-
Молодова Л. П. Экологические занятия с детьми.
-
Ционская Как воспитывать у детей интерес к природе.
-
Рыжова Н. А. Воздух-неведимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников.
-
Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг нас.