Педагогический проект Экология глазами детей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический проект Экология глазами детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №36» комбинированного вида







Проект

«Экология глазами детей»



Участие в смотре-конкурсе экологической работы

среди ДОУ г.Славгорода

в рамках «Дней защиты от экологической опасности»


Автор проекта:

Заведующий Фукс О.В















Славгород 2015

Наименование проекта

Паспорт проекта «Экология глазами детей»

Разработчики

проекта

Заведующий О.В.Фукс


Нормативные

документы

Федеральный Закон №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»; Устав учреждения; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; Положение о проведении муниципального смотра-конкурса экологической работы среди ОУ г.Славгорода в рамках «Дней защиты от экологической опасности»

Заказчик

МБДОУ «Детский сад №36»

Исполнитель

МБДОУ «Детский сад №36»

Цель проекта

Привлечение внимания участников образовательного процесса к экологическим проблемам города, объединение усилий для их решения.

Основные задачи

  • формирование элементов экологического сознания,

  • выработка активной гуманистической позиции по отношению к природе,

  • пропаганда экологического воспитания среди родителей воспитанников.

Сроки

реализации

01.04.2014 - 30.05.2014г.г.

Важнейшие

целевые

индикаторы и показатели

проекта

  • Степень участия педагогов, воспитанников и родителей в реализации проекта.

  • Уровень развития познавательной активности у воспитанников ДОУ.

  • Удовлетворенность всех участников результатами проекта.








Пояснительная записка


Первой ступенью организации экологического образования детей должно и может стать дошкольное образовательное учреждение, так как именно в дошкольном возрасте дети делают «первые шаги» в прекрасный мир природы, богатый красками, звуками, запахами, мир, развивающий все потенциальные возможности ребенка. Именно в этом возрасте взрослые должны помочь малышу ощутить себя частью этой природы. Для формирования у детей начал экологической культуры коллектив педагогов решает задачи: развитие здорового ребенка в экологически чистой среде, формирование элементов экологического сознания, выработка активной гуманистической позиции по отношению к природе, пропаганда экологического воспитания среди родителей воспитанников.

Практика показывает, что результативность экологического образования во многом зависит от условий, в которых находится ребенок. Поэтому, на наш взгляд, одним из интересных и эффективных методов является проектирование деятельности экологической направленности в детском саду. В течение тематической недели или месячника дошкольники вместе с родителями и специалистами через игры, упражнения, эксперименты, праздники, развлечения, продуктивную деятельность могут закреплять знания, полученные ранее в наблюдениях, опытах. Проекты помогут создать педагогам комплекс мероприятий, позволяющий:

  • получать детям информацию о природе (разнообразии видов, красок, форм, объектов);

  • научить чувствовать природу, обмениваться впечатлениями, эмоциональными

переживаниями;

  • осуществлять практическую ориентировочную и исследовательскую деятельность.

Данный проект поможет педагогическим работникам по-новому взглянуть на проблему экологического воспитания детей и позволит им практически реализовать эти новые подходы в своей работе, как с детьми, так и с родителями.










Инновационная модель развития детско-взрослой общности

по реализации комплексно-целевого проекта

«Экология глазами детей»


Вид проекта: практико-ориентированный

Длительность проекта: краткосрочный

Ориентированность проекта: на воспитанников старшего дошкольного возраста, родителей, педагогов, специалистов ДОУ, ЦТДМ, центральную городскую детскую библиотеку.

Проблема: средний уровень знаний воспитанников, родителей и педагогов об экологических проблемах города, страны, недостаточная активность в решении экологических проблем.

Гипотеза. Создавая благоприятные условия для полноценного сотрудничества семьи, ДОУ, социума формируются активная жизненная позиция, экологическое сознание и культура, повышается внутренняя мотивационная потребность всех участников образовательного процесса в решении экологических проблем в масштабах города и страны.

Ожидаемый результат:

проект способствует развитию профессиональной педагогической компетентности, родительской активности, наблюдательности у воспитанников, расширит кругозор, культуру видения окружающей природы, поднимет уровень духовности, позволит понять глобальные проблемы Земли.

Цель: Привлечение внимания участников образовательного процесса к экологическим проблемам города, объединение усилий для их решения.

Задачи:

  • формирование элементов экологического сознания,

  • выработка активной гуманистической позиции по отношению к природе,

  • пропаганда экологического воспитания среди родителей воспитанников.











Механизм реализации проекта



Этап

Сроки

Содержание этапа

Подготовительный

01.04.2014 - 10.04.2014

Разработка проекта, составление перспективного плана мероприятий, реализующих основную цель проекта.

Организационный

14.04.2014 - 20.05.2014

Проведение мероприятий в рамках проекта.

Заключительный

21.05.2014 - 30.05.2014

Творческий отчет по результатам проекта.

Подведение итогов проведенной деятельности в рамках проекта.

Определение: сильных и слабых сторон проекта, дальнейших перспектив сотрудничества с семьями воспитанников, участия в подобных в конкурсах различного уровня.























Содержание проекта

Направления деятельности

Мероприятия

Дата

проведения

Ответственные

Совместная деятельность с родителями воспитанников

Конкурс для воспитанников и родителей «Сохраним город чистым»

1.Создание эколистовок.

2.Очистка и озеленение территории двора и вокруг дома.

до 25.04.2014

Воспитатели:

Есауленко Е.А.

Блохина Е.А.

Штир О.Л.

    Совместная деятельность с родителями воспитанников

    «Субботник на участке»

    18.04.2014

    Воспитатели:

    Есауленко Е.А.

    Блохина Е.А.

    Штир О.Л.

      Совместная деятельность с родителями воспитанников

      Акция «Цветник». Разбивка клумб и посадка цветов на участках и территории ДОУ

      12.05.2014-16.05.2014

      Воспитатели:

      Есауленко Е.А.

      Блохина Е.А.

      Штир О.Л.

        Сотрудничество с социумом

        Читка в слух «В России есть чудесный край, его название Алтай…», представители городской детской библиотеки - славгородские поэты о природе Алтая и красоте любимого города

        07.04.2014

        Воспитатель ИЗО деятельности Веремей И.В.

          Познавательное развитие

          «Наш кинозал», просмотр м/ф «Смешарики. Маленькое, большое море», «Береговой патруль»

          28.04.2014

          Музыкальные руководители:

          Бойко Т.Э.

          Казакова А.И.

            Познавательное развитие

            Викторина «Знатоки природы»

            29.04.2014

            Воспитатели:

            Есауленко Е.А.

            Блохина Е.А.

            Штир О.Л.

              Игровая деятельность

              Дидактические игры:

              «Птица, рыба, зверь», «Кто где живет?»,

              «Можно - нельзя» правила поведения в природе и живыми объектами,

              «История семечка»,

              «Узнай и назови птицу»,

              «Чем питается воробей?» (по типу «Что лишее?»,

              Игра в кругу «Назови цветок» (садовые, луговые, любимый, желтого или красного цвета),

              «Села бабочка на цветок» (познакомить либо закрепить название цветов),

              «Как природа помогает быть здоровым?»,

              «С какого дерева лист»

              Подвижные игры:

              «Раз, два, три к дереву беги»,

              «Кустик и дерево».

              в течение всего периода реализации проекта

              Воспитатели:

              Есауленко Е.А.

              Блохина Е.А.

              Штир О.Л.

                Познавательное развитие.

                Исследовательская деятельность «От семечка к цветочку». Посадка цветочной рассады.

                в течение всего периода реализации проекта

                Воспитатели:

                Есауленко Е.А.

                Блохина Е.А.

                Штир О.Л.

                  Познавательное развитие.

                  Целевая прогулка на аллею Победы «Солнце улыбается - природа просыпается!»

                  15.05.2014

                  Воспитатели:

                  Есауленко Е.А.

                  Блохина Е.А.

                  Штир О.Л.

                    Художественно-эстетическое развитие

                    Изготовление книжек-малышек «Экологическая сказка», авторские работы детей и родителей

                    30.04.2014

                    Ср.спец.гр., воспитатель Штир О.Л.

                      Художественно-эстетическое развитие

                      Выставочный зал «Как прекрасен этот мир!». Творческие работы детей.

                      07.05.2014

                      Воспитатель ИЗО деятельности Веремей И.В.

                        Художественно-эстетическое развитие

                        Творческий отчет по результатам проекта

                        21.05.2014

                        Музыкальные руководители:

                        Бойко Т.Э.

                        Казакова А.И.

                        Механизм определения результатов

                        1. Анкетирование среди родителей и педагогов об удовлетворенности результатами проведенных мероприятий.

                        2. Высокий процент активности участия в проекте воспитанников и родителей.

                        3. Диагностика уровня развития экологических понятий и экологического самосознания у воспитанников.

                        Диссеминация опыта

                        Участие в смотрах-конкурсах, методических объединениях, научно-педагогических конференциях различного уровня, трансляция в СМИ, на сайте ДОУ.

                        Список используемой литературы:

                        1. Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников.//"Дошкольное образование" март 2008 №6 (222) с.4

                        2. День цветов. Досуг для детей старшего дошкольного возраста.//Дошкольное воспитание №3, 2008.с.111

                        3. Листок на ладони: Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников / Под ред. Л. М.Маневцовой.

                        4. Что плавает? Что тонет? Сборник занимательных игр развивающего характера. Методическое пособие для воспитателя детского сада. (подготовительная группа).

                        5. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» с.86

                        6. Как солнце весне помогало. / Ребенок в детском саду. №2, 2008. с.37

                        7. Первоцвет. Экологический проект. / Ребенок в детском саду. №2, 2008. с.54

                        8. Лес - наше богатство. Долгосрочный проект. / Ребенок в детском саду. №5, 2007. с.29

                        9. Учимся сопереживать животным. Занятие. / Ребенок в детском саду. №5, 2007. с.46

                        10. Попова Т. И.Мир вокруг нас (художественное слово, фономузыкальный материал, программа бесед об окружающем мире).

                        11. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры.

                        12. Основы безопасности дошкольников. Пособие для воспитателей детских садов. / Под ред. В. А.Ананьева

                        13. Молодова Л. П. Экологические занятия с детьми.

                        14. Ционская Как воспитывать у детей интерес к природе.

                        15. Рыжова Н. А. Воздух-неведимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников.

                        16. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг нас.









                        © 2010-2022