• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию «Счёт и классификация предметов, длина ленты, выкладывание узора по образцу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию «Счёт и классификация предметов, длина ленты, выкладывание узора по образцу»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал МАОУ Сладковского района Менжинская СОШ Рождественская НОШ

Детский сад «Улыбка»




Конспект непосредственно образовательной деятельности

по математическому развитию

«Счёт и классификация предметов, длина ленты, выкладывание узора по образцу»



Старший воспитатель: Васильева Вера Анатольевна

2015 год

Цель:

Учить группировать предметы, определять их количество: 1, 2, 3, много.

Учить определять длину ленточек на основе их сопоставления

Развивать воображение, умение составлять узор.

Материал:

Наборы игрушек: посуда и одежда (кукольная), ленты разные по цвету и длине; игра «Сложи узор»; образец для складывания «Бантик», кукла.

Ход НОД:


  1. Вовлечение в деятельность

- Ребята, я ведь совсем забыла вам сказать, что сегодня, когда я шла в детский сад встретила куклу Машу, она была такая расстроенная. Я позвала ее к нам в гости. А знаете, почему она была расстроенная?

- Мама Маши уехала на работу и оставила ей такую записку.

Маша!

Съезди, пожалуйста, в магазин и посмотри, есть ли в магазине

красные чайные пары (кружка и блюдце) и

красивое платье для праздника, который скоро у тебя будет.

Мама.

- А Маша не знает, справится ли она одна с этим заданием, вот и расстроилась. Давайте поможем Маше. Но магазин далеко, и чтобы быстро туда попасть, давайте отправимся на поезде. Я буду «паровозом» (впереди), а вы будете - вагончики. (Строимся друг за дружкой).

- Давайте посчитаем сколько «паровозов»? (Один).

- А сколько «вагончиков»? (Много).


  1. Работа по теме

1.Магазин посуды

Поезд приближается к большому магазину.

- Вот мы и приехали к магазину. Давайте посмотрим есть ли то, что мама сказала посмотреть Маше. (Приближаемся к отделу «Посудный ряд»).

- Что здесь продают? (Находим красную кружку с блюдцем).

- А что еще продают в этом магазине? (тарелки, ложки, чайник, кувшин, кастрюля)

- Как можно назвать отдел этого магазина? (Посуда).

- Давайте посчитаем сколько кружек? Тарелок? Ложек?

- А все ли предметы в этом отделе можно назвать посудой? (Среди посуды лежит кофта).

- Кофта не является посудой, это одежда. Видимо, она случайно попала в этот отдел. Давайте отнесем кофту в отдел одежды.

2. Магазин одежды

- Вот мы и попали в отдел одежды. Посмотрите сколько красивых вещей здесь есть? Посмотрим, есть ли красивое платье для Машиного праздника? (Кофта, штаны, комбинезон, платье).

- Посчитаем сколько платьев, кофт, штанов… (1,2,3)

- Вот здесь есть красивое платье для Машиного праздника

- А посмотрите, на палочке стоит какая-то коробочка, давайте посмотрим, что там лежит? (Ленточки, раздаются всем детям).

3. Измерь ленту

- Как много ленточек, какого цвета они? (Назвать цвета ленточек).

- Цвета ленточек разные. (в рука воспитателя две разные по цвету и по длине ленточки). А посмотрите, они еще и разные по длине одна длинная, а другая короткая, давайте измерим ваши ленточки. Встаньте парочками, чтобы измерить длину ваших ленточек.

- Для того, чтобы узнать длину ленточек, нужно положить их на пол и сравнить между собой. Наложить одну на другую. (Одинаковые, длиннее, короче).

- А что можно завязать из ленточки? (Бант).

Воспитатель завязывает бант из длинной и короткой ленточки.

- Посмотрите, из короткой ленточки бант завязывается быстрее, а из длинной дольше.

- Какие красивые бантики получились. Оставим их Маше на праздник.

- А посмотрите, какие красивые бантики есть у Маши. Из чего их можно сделать? (Из кубиков).

4. Игра «Сложи узор»

- Давайте вернемся в детский сад и попробуем выложить этот узор из кубиков. Маша подарит нам эти бантики.

Строимся в поезд.

- Сколько паровозов? А сколько вагонов?

III. Итог

- Давайте вспомним в чем мы помогали кукле Маше.

- В каких отделах магазинов мы побывали? (В магазине одежды и магазине посуды).

- А вам понравилось мереть длину ленточек?

- Какие они были? (Короткие, длинные и одинаковые).

- Маше тоже понравилось с вами играть, посмотрите какая веселая она стала.

Маша!

Съезди, пожалуйста, в магазин и посмотри, есть ли в магазине красные чайные пары (кружка и блюдце) и красивое платье для праздника, который скоро у тебя будет.

Мама.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию «Счёт и классификация предметов, длина ленты, выкладывание узора по образцу»


Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию «Счёт и классификация предметов, длина ленты, выкладывание узора по образцу»



Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию «Счёт и классификация предметов, длина ленты, выкладывание узора по образцу»









Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию «Счёт и классификация предметов, длина ленты, выкладывание узора по образцу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию «Счёт и классификация предметов, длина ленты, выкладывание узора по образцу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию «Счёт и классификация предметов, длина ленты, выкладывание узора по образцу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию «Счёт и классификация предметов, длина ленты, выкладывание узора по образцу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию «Счёт и классификация предметов, длина ленты, выкладывание узора по образцу»Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию «Счёт и классификация предметов, длина ленты, выкладывание узора по образцу»



© 2010-2022