Занятие на тему: Что я знаю о городе своём!

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Что я знаю о городе своем?»

Цель: обогащение знаний детей о родном городе.

Задачи:

1. Образовательная - Способствовать углублению и обобщению представлений детей о родном городе, его достопримечательностях, памятниках. Вызвать стремление показать свои знания по теме.

2. Развивающая - Развивать у детей зрительное восприятие, память, внимание. Поощрять грамотные, связные речевые высказывания.

3. Воспитывающая - Воспитывать у детей взаимовыручку, справедливость. Прививать интерес, бережное отношение к родному городу, желание узнать о нем что-то новое.

Активизация словаря: слова - предметы; город Элиста, театр, улица, проспект, парк.

Обогащение словаря: Родина, элистинцы, достопримечательности, памятники, путешествовали.

Оборудование:

Демонстрационный материал: ноутбук, презентация к играм.

Раздаточный материал: карточки с заданием « Впишите буквы в окошки по порядку их номеров»

Предварительная работа: экскурсии и целевые прогулки по городу, организация выставки рисунков «Город наш Элиста», организация выставки макетов «Моя малая Родина - город Элиста», изготовление книжек - малышек на тему «Что я знаю о городе своем?», составление картинок из пазлов «Достопримечательности Элиста», рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Назови свой адрес», речевые игры «Какие дома», «Как назвать улицу», составление загадок, коллажей, заучивание стихов, загадок о городе.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

1. Вводное слово воспитателя:

- Ребята, мы с вами поиграем в игру, но вначале я хочу вас познакомить с правилами игры. Правила для нашей игры обозначены вот на этом экране. Посмотрите на него и назовите эти правила. (слайд 1)

1.Дослушай вопрос до конца.

2.Знаешь ответ - подними руку.

3.Не перебивай отвечающего.

- Ну что готовы? Да, готовы.

- Сейчас я вам раздам карточки, они волшебные. На каждой буковке с обратной стороны написана цифра. Задание: вам нужно расставить цифры по порядку и тогда у вас получится красивое слово.

Р-1; О-2; Д-3; И-4; Н-5; А-6.

Давайте с вами вместе прочитаем: «Родина».

- Что такое родина? Родина - это наша страна, Россия.

- Правильно, Родину не выбирают. Она дается человеку от рождения.

- Что такое малая Родина? Это место, где мы родились.

- Значит наша малая родина - это… город Элиста.

- Ну что готовы? Да, готовы.

II.Продолжение работы по теме:

Речевая игра «Продолжи».

Каждая игра начинается с разминки. И у нас будет разминка.

- Я начну, а вы продолжайте.

- Наш город называется… Элиста.

- Жителей нашего города называют… элистинцы.

- На территории города много… домов, зданий, деревьев, достопримечательностей, памятников.

- Центральная улица нашего города называется … улица Ленина.

- Речка, протекающая по территории города Элиста, называется… Элистинка.

-О каком городе мы с вами сейчас говорили?

Дети: об Элисте.

-Сколько лет исполнилось нашему городу?

Дети: 150 лет.

Звучит музыка «Моя маленькая Элиста»

Воспитатель: Я хочу с вами провести игру «Что я знаю о городе своем?».(слайд 2)

Конкурс 1.«Отгадай по фрагменту»

- Ребята, посмотрите на экран, перед вами фрагменты фотографий. (слайд 3-10)

- Догадались, что это? Сити - Чесс, Хурул, пагода, кинотеатр «Родина», как это все можно назвать одним словом?

Дети: достопримечательности города Элиста.

- Что такое достопримечательности? Достопримечательности - это места, строения или предметы, заслуживающие особого внимания и вызывающие особый интерес.

Конкурс 2.»Четвертый лишний»

-Ребята, внимательно посмотрите на экран, перед вами четыре картинки.

- Какая из них лишняя и почему? (слайд 12 - 14)

III.Физминутка.

- Мы очень любим город свой! (прижать руки к груди)

- Сияет солнце над рекой (руки вверх, потянутся)

- Идут дожди (шагать на месте)

- Стучат в окно (прыгаем на месте)

- Его мы любим все равно! (обхватить себя руками)

- Мы в этом городе живем (Руки над головой «домиком»)

- И он растет, и мы растем (руками отчертить круг).

IV.Продолжение работы по теме:

Дидактическая игра «Выберите картинки, на которых изображены правила поведения настоящего элистинца».

- Ребята, город вы знаете и любите.

- Вы настоящие элистинцы.

- Как должны вести себя настоящие элистинцы?

Дети: сажать цветы, деревья, не сорить на улицах города, бережно относится к достопримечательностям и памятникам, помогать пожилым людям, помогать младшим.

- У меня есть картинки с правилами поведения. Выберите правила поведения настоящего элистинца.

V.Итог.

- Молодцы! Я могу сказать, что сегодня вы показали, какие вы дружные, умные, находчивые.





© 2010-2022