Конспект образовательной деятельности В поисках ключика знаний

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Тема: «В поисках ключика знаний»

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская деятельность, развитие речи

Цель занятия: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Задачи: Продолжать учить детей считать от 1 до 10 на татарском языке и обратно, закрепить знания о последовательности цифр; закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; закрепить представления детей о геометрических фигурах, их цвете на татарском языке : умения различать геометрические фигуры,. Продолжать развивать связную диалогическую речь.

2.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3.Воспитывать интерес к занятиям, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование: ноутбук, проектор, игра «Счет и формы»запись звук сообщения , запись обращения Буратино, физминутка в записи, презентация дома, куб с точками, конверты с заданиями,, числовой ряд в формочках, ключик, домик из песка.

Методы и приемы: игровая ситуация, практический, сюрпризный момент, продуктивная деятельность детей, анализ, физкультминутка.

Ход занятия:

№ п.п.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент

Дети входят под веселую физминутку, звук выключается, а дети продолжают выполнять дальше

Неожиданно раздаётся сигнал сообщение

-Ребята, на мою электронную почту пришло сообщение, интересно узнать от кого оно! Посмотрим. (включаю видеозапись)

«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (Буратино). У нас случилась страшная беда. Карабас похитил Золотой Ключик, спрятал его, и теперь куклы никогда не смогут стать свободными и счастливыми. Они очень боятся Карабаса, потому что он очень злой и страшный. И поэтому я решил обратиться к вам за помощью. Вы же знаете, что я не очень любил учиться, и Карабас это тоже знает. Вот поэтому он и спрятал Ключ в загадочном математическом лесу.»

Решение проблемы

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Буратино? Ну тогда в путь!Мы отправимся в поход, путь не близок, не далек.

Мы по классикам пройдем Числа дружно назовем. Будем мы считать в пути От одного до десяти . А считать мы будем с вами на татарском языке. (образовываем круг) На дороге куб лежит Весь он точками покрыт. Будем в кубик мы играть Числа соседей называть.

(один ребенок кидает куб, дети называют соседей числа)

(закрепляем правила игры)

Д/и «Математический куб»

Ребята, смотрите, что я нашла! Это послание одного из злых, беспощадных героев сказки. Догадались от кого оно? ( Карабаса-Барабаса. )

(включается видеозапись) Я узнал, что Буратино отправился на поиски Золотого Ключика вместе с друзьями. Только ничего у них не получится, и даже Ключик не поможет! Я взял всех кукол в плен! Спасет их только ваше правильное выполнение всех заданий.

-Ребята, поможем освободить кукол? Интересно, что это за конверты. Карабас Барабас просит нас найти конверт №!

Найдите конверт № 1. Соберите все круги. Нинди төстә? Скажите на татарском языке Соберите все треугольники, квадраты . ? Ребята, какая фигура осталась? (прямоугольник) (под прямоугольником - конверт)

Открываем конверт и читаю задание

- Стихи сочиняет и пишет пером Наш вечный страдалец Влюбленный Пьеро. Пьеро написал задачи в стихах, Но только не справится с ними никак. Поможем решить веселые задачки, готовы?

1.Сколько ушей у трех мышей? 2.Сколько лап у двух медвежат? 3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе? 4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось? 5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста? 6. Три мышонка сели в ряд,рядом 2 еще сидят.Сколько всех мышей мы спросим,Их конечно, стало…… (5).

У Карабаса куклы есть, Всех нам их не перечесть. Но одна из них красива, И умна, и горделива, Платье, волосы, глаза Синие, как небеса.Как вы думаете, кто это?(Мальвина)

Включается презентация «Мальвина»

-Ребята, какая Мальвина?Опишите её

Предлагаю вам так же красиво, грациозно, пластично, нежно подвигаемся, и тем самым поможете Мальвине

Физминутка

Мальвина говорит Вам большое спасибо за своё освобождение. А мы с вами отправляемся дальше.

Следующее задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл...). Что же это за геометрическая фигура? Нинди төстә? (Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой - круг. ( достаю из конверта листок с заданием и читаю его).

Сейчас вам надо будет выполнить задание на ширме знаний.

Предлагаю вам разбиться по парам, будем выполнять индивидуальные задания, а после того, как все задания будут выполнены, поменяемся местами и сами проверим и оценим друг друга.

1)«Найди ошибку» (дети подходят к развивающей ширме )На ширме наклеены карточки с изображением предметов, а рядом цифры, вот только здесь что - то напутано.

-Где допущена ошибка?

2)Сравнение групп предметов (поставить нужный знак) равно или неравно

3) «Посади цветы , записанные знаками-символами , на клумбу»

Посмотрите, ребята, еще один конверт. Что интересно в нем?

Говорят, он лучший друг. Его знают все вокруг. Позови, примчится он Верный пес наш (Артемон) Почему Артемона называют верным.Как вы думаете? Артемон - единственный, кто знает тайну Карабаса. Она зашифрована, но я помогу вам . Сейчас вы выполните логические упражнения, сделав все верно , вам будет показана подсказка, где искать Золотой ключик

(игра на проекторе) счет и фигуры

После того, как дети выполнят задание на экране появляется картинка домика Ага! Значит Карабас прячет Ключик в домике. Но в каком? В доме необычном, а песочном (подходим к столу )

Посмотрите все числа в математическом дворике перепутались.

Давайте расставим их по порядку. А теперь попробуйте освободить застывшие фигуры. ( в последней формочке находим ключик) Ура! Вы, ребята, молодцы! Вы не только смогли найти Ключик, но и освободить всех друзей Буратино, который теперь, я надеюсь, усвоил, что математика - очень нужная и совсем не скучная наука. Ну что ж, пора возвращаться. Чтоб путь обратный нам пройти, начнем считать от десяти. Вот и закончилось наше путешествие в загадочный математический лес.

Итог

-Что вам особенно понравилось на занятии Давайте с вами вспомним, кого из друзей Буратино мы освободили первым? Что мы для этого сделали?

- … вторым? Что мы для этого сделали?

-… третьим? Что мы для этого сделали?

На этом наше занятие заканчивается.

Буратино и его друзья говорят Вам большое спасибо и дарят вам замечательную песню (звучит песня «Бу-ра-ти-но)

Вызвать интерес к поставленной проблеме

















Дети вспоминают счет от 1-10 на татарском языке,

прыгаем по классикам

Дети называют соседей чисел





Вспоминают геометрические фигуры

Вспоминают сказку «Буратино»

Дети решают логические задачки

Вовлечение в мыслительную деятельность



Вызвать двигательную активность



Вовлечение в мыслительную деятельность

Выполнение заданий на развивающей ширме : исправляют ошибки, сравнивают группы предметов





Выполнение заданий на логику на проекторе

Дети выполняют задание Карабаса Барабаса на столе с песком

Обратный счёт

Вовлечение в мыслительную деятельность

Дети эмоционально настроены на оказание помощи Буратино















Закреплен прямой счет на татарском языке



Дети вспомнили соседей чисел





Закреплены знания о геометрических фигурах



Дети продолжают решать логические задачи

Сформирован познавательный интерес



Закрепление навыков здорового образа жизни





Сформирован навык правильного выполнения заданий





Развит навык логического мышления

Сформирован навык зрительного восприятия чисел

Дети научились считать в обратном порядке



© 2010-2022