Методическая разработка Мы с водичкой подружились образовательная область Коммуникация

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:«Мы с водочкой подружились»

Образовательная область «Коммуникация»

Плесовских Татьяна Анатольевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Виды деятельности: «Коммуникативная», «Познавательно-исследовательская», «Продуктивная».

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Цель: формировать коммуникативные навыки.

Образовательные задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простым предложением. Активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов, слов обозначающих свойства воды (прозрачная, чистая, мутная, теплая, душистое).

Развивающие задачи: Развивать коммуникативные навыки, память.

Воспитательные задачи: Воспитывать культурно - гигиенические навыки, умение выполнять элементарные правила здорового образа жизни.

Предварительная работа: Знакомство с предметами ухода за руками, чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», К. Чуковский «Мойдодыр»; заучивание потешек о воде; сенсорные игры на развитие термических ощущений «Какая вода»; игры с водой: «Достань игрушку» ,«Узнай, что это?»

Материал для занятия: таз с водой (3 шт.) ,кувшины с водой (2 шт.) гуашь желтого цвета, предметы для рук (мыльница, мыло, полотенца (по количеству детей)),

алгоритм «Мытье рук»

Ход мероприятия

I. Вводная часть.Организационный момент

В. - Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся!

Д.- Здравствуйте.

В. - Ребятки , а как ещё можно поздороваться утром?

Д.- Доброе утро!

В. - Ребятки, раз у нас сейчас утро, то и солнышко уже проснулось, только что-то оно совсем не весёлое?

II.Основная часть.

-Наше солнышко проснулось,

Нашим деткам улыбнулось.

( показ солнца без лучиков).

Воспитатель: -У него потерялись лучики, давайте ему поможем и нарисуем лучики, рисовать сегодня будем пальчиками. Но сначала нам нужно разбудить краску: « Ну-ка краски просыпайтесь за работу принимайтесь!»

-Краску , какого цвета будем пользоваться?

Д. жёлтую

В. : Мы всех разбудили, а руки забыли.

Пальчиковая игра

1,2,3,4,5.- наши пальчики устали.

Вот немножко отдохнем

И рисовать начнем.

В: ( показ) - Набираем краску на пальчик и, начиная от круга, проводим лучики в разные стороны, чтобы солнышко улыбнулось.

Совместная деятельность: (дети рисуют пальчиками лучики солнышку, незаметно подрисовывать «улыбку»).

- В.: - Молодцы! Теперь наше солнышко улыбается. Ой, а ваши пальчики стали желтыми, как нам быть? Что нужно сделать? (вымыть).

3. Руки грязные, а воду в детском саду отключили, и руки придется мыть в тазиках. А вот какие предметы нам понадобятся для мытья рук? (мыло, бумажные полотенца, вода).

- В.: - Наши дети вам могут рассказывать, как правильно и хорошо можно вымыть руки.

(Выставляется алгоритм мытья рук): - Кто может объяснить, что означают эти картинки?

- засучить рукава, - включить кран, - намылить руки мылом, - смыть мыло с рук, - выключить кран высушить руки полотенцем, опустить рукава.

- А вот проверим, умеете ли вы это делать.

4.-Наблюдение воспитателя - Подойдите к тазикам, посмотрите, какая сейчас там вода?

Д.: (чистая, прозрачная.) - Мочите мыло в воде, а пену смывать будем под струйкой воды из кувшина.

5.- Мытьё рук: ( проговаривание потешки)

Д.: Знаем, знаем да-да-да,

Где ты прячешься вода!

Выходи, водица

Мы хотим умыться.

Лейся на ладошку понемножку,

Лейся, лейся - не жалей

Умывайтесь детки веселей!

6.- Вытирание: ( чтение потешки )

-Воспитатель: - Раз, два, три, четыре, пять! Ручки будем вытирать.

Станут пальчики сухими- Вот такими, вот такими!

- А теперь посмотрите в тазики, какая сейчас стала вода?(грязная, мутная.) -А какими стали ручки? (чистыми, душистыми) - А когда нужно мыть ручки обязательно?

Д.:- после туалета, - после прогулки, - перед едой.

- А можно ручки не мыть? Почему?

В. - на этот вопрос ответит Арсений, он расскажет нам стихотворение:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам….

В. Ребятки я предлагаю вам игру: «Что с чем подружилось?»

Игра «Найди пару»

Д.: (предлагаются картинки к которым подбирается пара( мылу-мыльница, зубной щётке - зубная паста, полотенцу- шкафчик, грязным рукам - кран с водой)

III.Заключительная часть. Итог.

- Молодцы! Я рада за вас! Теперь я уверена, что вы знаете и умеете, как и когда мыть руки. На ваши чистые ладошки даю вам витаминки.

В.: Напомните, мне ещё раз правила мытья рук.

Когда вечером придёте домой покажите родителям, как умеете дружить с водой (правильно мыть ручки.).




© 2010-2022