- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по физкультуре Путешествие в лес
Конспект занятия по физкультуре Путешествие в лес
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Якимова Е.П. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка»
Открытое занятие по физкультуре
в старшей группе
«Путешествие в лес»
Инструктор по физкультуре:
Якимова Е.П.
Осиново 2011г.
Цель: Тренировать детей в ходьбе по гимнастической скамейке прямо, боком, с мешочком на голове. Тренировать в прыжках, ползании. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно и творчески выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость. Всесторонне развивать личность ребенка, формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.
Оборудование: пластмассовые шарики, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, мягкие модули, обручи, мячи.
И: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с Вами в лес. А в лесу много опасностей и чтобы с ними справиться я буду подавать вам сигналы. 1 сигнал - ходьба, 2 - бег, 3 присесть, обхватить колени руками (спрятаться).
И: А теперь пойдем как лисички «легко» - ходьба на носках.
И: Где-то волк тут пробегал, давайте пройдем так, чтоб он нас не заметил - ходьба на пятках
И: Вот медведь залег в берлогу. Давайте и мы пойдем как медведь - ходьба на внешнем своде стопы.
И: А вот наша дорожка разделилась на три - построение в три колонны.
И: Вот мы оказались с вами в лесу. Но все звери тут грустные, потому что им холодно. Давайте поможем им согреться и научим делать веселую зарядку.
ОРУ: «Песенка про зарядку»
Вступление:
Марш на месте
1 куплет:
Отставить прямую правую ногу назад, руки в стороны.
Отставить прямую левую ногу назад, руки в стороны.
Наклон вперед руки вперед.
Наклон с прямыми ногами в низ, коснуться пола.
Повторить
Припев:
Ноги на ширине плеч - поворот в правую сторону, руки в стороны - и.п.
То же влево (по два раза)
Приседания.
Проигрыш:
Марш на месте
2 куплет:
Ноги вместе. Поднимать правую (левую) ногу согнутую в колене - руки в стороны.
Наклон вперед руки вперед.
Наклон вниз, коснуться пола.
Повторить
Припев:
То же
Проигрыш:
Марш на месте, сесть на пол.
3 куплет:
Упор сзади - поднимать прямые ноги. (4 раза)
Наклон вперед - достать носки (4 раза)
Припев:
Поскоки
И: Вот мы развеселили зверей и снова в путь - перестроение в одну колонну, ходьба по кругу.
И: Ежик бедный загрустил, потому что не сделал запасов на зиму. Давайте ему поможем - ползание на четвереньках с собиранием и складыванием в корзину грибов, яблок и т.д.
И: И снова в путь - построение, ходьба.
А посмотрите как в лесу интересно, сколько здесь дорожек. Давайте по ним пройдем.
-
Ходьба по гимнастической скамейке прямо, боком, с мешочком на голове.
-
Перешагивание через мягкие модули
-
Прыжки из обруча в обруч.
И: И снова в путь - ходьба по кругу.
И: Вот звери повстречали охотников.
Игра: «Охотники и звери»
И: Вот охотники и звери подружились и вместе отправились в путь - ходьба по кругу.
И: Посмотрите на пути у нас болото. Давайте сделаем мостик.
Упражнение «мостик» - дети из положения сидя, упор сзади встают опираясь на ладони и стопы.
И: Ребята, а кто живет на болте? Лягушка.
Упражнение «Лягушка» - дети сидят, шлепаю ладонями по полу, наклоняясь вперед:
Шла лягушка по дорожке, у нее замерзли ножки (достать руками носки ног)
Значит ей нужны теплые штаны (согнуть ноги в коленях, обхватить руками)
И: А кто еще на болоте живет? Цапля.
Когда цапля ночью спит, на одной ноге стоит
Не хотите ли узнать, трудно ль цапле так стоять?
Упражнение «Цапля» - дети стоят на одной ноге, вторую держат рукой.
И: А теперь мы на цапле полетим на волшебную поляну.
Дыхательное упражнение: Поднять одну руку - вдох, опустить - выдох. Поднять вторую руку - вдох, опустить - выдох. Поднять две руки - вдох, опустить - выдох.
И: Вот мы оказались на волшебной поляне. Давайте ляжем, закроем глазки и загадаем желание. Кому на носик сядет бабочка, у того желание исполнится. (педагог дотрагивается бабочкой до носиков детей).
И: А теперь те, до кого дотронулась бабочка тихонечко садятся. Здорово! Ко всем прилетела бабочка, значит ваши желания обязательно исполнятся. Ну а нам пора в группу.