- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Статья РОЛЬ ИГРЫ В ВОСПИТАНИИ детей в семье
Статья РОЛЬ ИГРЫ В ВОСПИТАНИИ детей в семье
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Прокофьева В.А. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РОЛЬ ИГРЫ В ВОСПИТАНИИ детей в семье
Прокофьева В.А.,
воспитатель МДОУ «Детский сад» №88
г. Воронежа,
Левобережный район, тел. 22-42-20
В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности детей. Воспитатели, зная об этом, постоянно руководят играми, подсказывают их сюжет детям, принимают в них участие.
Очень важна и роль родителей в организации и руководстве игровой деятельностью, но они часто недооценивают значение игры в нравственном воспитании детей, поэтому проблему воспитания детей в игре невозможно решить без единства с семьей. Работа с родителями сводится, в основном, к индивидуальным беседам утром и вечером. Проанализировав данную ситуацию, коллектив пришел к выводу, что главное - добиться единства требований по воспитанию детей, использую различные формы работы с семьей.
Работа с родителями - второе направление деятельности педагогического коллектива.
Ее начали со сбора информации во время индивидуальных бесед, в ходе которых выяснили, есть ли у ребенка игровой уголок дома, каков подбор игрушек, по какому случаю они приобретаются, как взрослые относятся к детским играм, участвуют ли в них.
Чаще всего заинтересованность в игре с детьми у родителей очень низкая, большинство поощряют у детей стремление играть в одиночку и не обращают должного внимания на игры детей. Игрушки подбираются без системы: у девочек преобладают куклы, у мальчиков - машины, трансформеры. Очень мало приобретается строительного
материала и дидактических игр. Не всегда принимаются во внимание возрастные возможности и интересы детей, игрушки покупаются по принципу: «Побольше, да подешевле» - либо дорогие и такие, чтобы у других детей не было. Всё, что куплено родителями, чаще всего не бережется такими детьми, особенно в семьях, где нет игровых уголков, а игрушки свалены где-нибудь в углу или в коробке под кроватью.
Над руководством играми детей родители просто не задумывались, так как не понимали их воспитательного значения. Многие считали, что, пусть ребенок занимается чем угодно, только бы не мешал.
Следующий этап в работе с родителями - родительское собрание. Готовясь к нему, воспитатели согласовывали тексты сообщений, просматривали и давали оценку наглядности, которая будет использоваться в ходе родительского собрания.
Воспитатели постарались раскрыть значение игры во всестороннем развитии личности. Было приведено много
4
примеров из семейной жизни наших детей как положительных, так и отрицательных. Многие родители узнавали себя и своих детей, а кто-то делился своим семейным опытом. Воспитатели рассказали, какие игры используют в детском саду: сюжетноролевые, дидактические, настольные подвижные игры; рассказали, что на своих занятиях могут использовать несколько игровых приемов. Кроме того, педагоги подготовили рекомендации по оборудованию игрового уголка дома. Здесь были определены основные требования к этому оборудованию: возрастная доступность, эстетичность, разнообразие видов игрушек.
В ходе обсуждения многие родители говорили о том, что они убедились в необходимости и возможности руководства играми детей. Они поняли: совсем не смешно, когда взрослый
играет на равных с ребенком, это важно и для детей и для родителей.
Продолжая работу с родителями, выясняли наличие условий для художественного воспитания дошкольников дома. В беседах с родителями нас интересовало их отношение к организации театрально-игровой деятельности ребят, а именно:
-
читают ли они детям книги, проводят ли беседы после чтения;
-
стремятся ли дети пересказать прочитанное, делятся ли впечатлениями со взрослыми, сверстниками;
-
отражают ли в своих играх литературные сюжеты, персонажи книг.
Для более глубокого восприятия рассказа, сказки
рекомендовали проводить беседы о прочитанном, в ходе которых следует выяснять отношение ребенка к героям; поощрять желание детей подражать понравившимся героям.
Советовали родителям шире использовать семейные
торжества для развития творческих способностей детей, на таких праздниках дети могут читать стихи, шутки и т.д.
В результате проведенной работы среди родителей по вопросам руководства игровой деятельностью дети стали общительнее, они умеют занять себя, играют длительное время, в их играх появились новые сюжеты.
Однако начатую работу надо продолжать так же целенаправленно, особенно с теми родителями, которые не до конца осознали важность игровой деятельности.