- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект образовательной деятельности Путешествие в страну знаний
Конспект образовательной деятельности Путешествие в страну знаний
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хомушку А.В. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цели и задачи непосредственно образовательной деятельности:
Познание: закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить много, мало, один, актуализировать представление о геометрических фигурах; пользоваться словами «длинный», «короткий»; «большой», «маленький», продолжать учить детей различать предметы по цвету и фактуре, правильно называть цвета, группировать предметы по цвету; развивать наблюдательность, активизировать внимание и память детей, расширять мышление и сообразительность. Воспитывать доброту, отзывчивость.
Художественное творчество: развивать продуктивную деятельность детей (аппликация), умение работать коллективно, развивать детское творчество, закрепить приёмы аппликации, умение работать аккуратно с клеем, пользоваться тряпочкой, закрепить умение правильно держать кисть, видеть и оценивать результат работы.
Социализация: развивать игровую деятельность детей, развивать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Музыка - обогащать музыкальные впечатления детей, создавать эмоционально-положительный настрой при музыкальном сопровождении в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Труд - формировать умение старательно и аккуратно выполнять задания, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективного труда.
Здоровье - сохранять и укреплять физическое здоровье детей в проведении физкультминуток.
Физическая культура - развивать физические качества детей, формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Образовательные области: познание, музыка, художественное творчество, труд, физическая культура, здоровье, социализация.
Методические приёмы: сюрпризный момент (зайчик-игрушка), индивидуальная и коллективная работа, индивидуальный подход к детям, ответы на вопросы, музыкальное сопровождение, дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Помоги бабочкам», физкультминутка, коллективная аппликация (награда для зайчика), похвала, рефлексия.
Словарная работа: геометрические фигуры, прямоугольник.
Материал: магнитная доска, игрушка зайчик, набор геометрических фигур разные по фактуре, цвету - в чудесном мешочке, бабочки, цветы, иллюстрация паутины с пауком, вырезанные морковки разные по длине и ширине по одной на каждого ребёнка, клеёнки, кисти, клей, кисточки, тряпочки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите сегодня к нам в гости пришли воспитатели нашего детского сада. Давайте мы с ними поздороваемся, подарим нашим воспитателям теплоту нашего сердца.
-Здравствуйте наши глазки,
Здравствуйте наши ушки,
Здравствуйте наши ручки,
Здравствуйте наши солнышко,
Здравствуйте наши гости!
Стук в дверь.
- Кто там? Ой, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Это зайчик. Здравствуй зайчик. С чем ты к нам пожаловал?
Зайчик: А я приглашаю вас в путешествие. Вы любите путешествовать? (да)
А отправимся мы в страну знаний. Там мы научимся считать, различать цвета и геометрические фигуры. А на чём же мы отправимся в дорогу. (Дети предлагают свои варианты, воспитатель не отвергая вариантов детей предлагает отправиться на поезде)
- И зайка едет с нами.
- Я буду машинистом, а вы - вагончики.
- Все на местах? Можно ехать. (включается музыка «голубой вагон»)
II. Основная часть.
-Вот ребята, мы приехали. Посмотрите как красиво вокруг! И здесь что-то есть.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Вот чудесный мешочек
Всем ребятам он дружочек
Очень хочется всем нам посмотреть
Ну что же там?
Дети сидят в кругу на коленях, воспитатель показывает каждому, что в мешке. Дети отвечают: геометрические фигуры.
- Сколько их там? (много)
Так, подхожу к ребёнку, он на ощупь определяет название фигуры и называет её, затем вытаскивает и показывает всем, согласны ли они. Далее ребёнок называет размер и цвет фигуры. Фигура остаётся у ребёнка. Уточняется: сколько у тебя фигур? (одна) Таким образом, задействованы 4-5 детей, остальные проверяют и исправляют.
- Ребята, посмотрите сколько осталось геометрических фигур в чудесном мешочке? (мало). Молодцы!
- Поехали дальше, играет музыка.
- Ребята, наш поезд, почему-то остановился. (музыка выключается)
Дидактическая игра «Помоги бабочкам» (на ковре).
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
- Посмотрите, зайка говорит, что ветерок занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).
- Давайте их освободим!
Дети освобождают бабочек из плена.
- Как же мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)
- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
Считаем бабочек, цветы; дети делают вывод, что их по 5.
- Поровну ли бабочек и цветов? (да)
Зайчик: спасибо вам, ребятки, помогли бабочкам спастись от паука.
Физкультминутка.
-Ребята, зайчик наверное устал. Давайте споёмте и вместе с песней потанцуем на нашем родном языке песню «Койгунак».
-А теперь пора снова отправляться в путь. Наш поезд едет дальше. (включается музыка)
Дидактическая игра «Собери морковки в корзину»
Работа за столами стоя и на магнитной доске. Включается медленная музыка.
- Да, какие задания вы уже сделали для зайки? (отвечают)
Молодцы, а я предлагаю отблагодарить его за путешествие и накормить его, собрать ему полную корзину морковок. Как вы на это смотрите? Согласны? (да)
Тогда слушайте внимательно, что нужно сделать: намазываете одну сторону морковки клеем, затем подходите к доске и наклеиваете в корзину. В ходе работы напоминаются приёмы наклеивания, спрашиваю размер морковок, которые наклеивают (они короткие и длинные).
Затем зайка и дети любуются корзиной с морковками, заяц благодарит и хвалит детей.
-Молодцы ребята. Вы очень умные, красивые дети.
Рефлексия.
Дети собираются вокруг воспитателя.
- Кому мы сегодня помогали? Чьи задания выполняли?
- Что особенно вам понравилось, запомнилось?
- А как вы считаете, кто лучше всех сегодня занимался?
- Молодцы, ребята. Выполнили все задания зайчика. Наш зайка очень доволен. Давайте все вместе обратно отправимся в наш детский сад.
-Ребята, мне с вами очень понравилось с вами играть песни петь и танцевать, очень многому я у вас научился, и мне пора идти в свой лес наверное родители заждались. До свидания ребята! Всем спасибо.
-До свидания заяц!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» г.Ак-Довурака
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарно математических представлений во второй младшей группе
«Путешествие в страну знаний»
Подготовила: Воспитатель второй младшей группы Хомушку Артышмаа Викторовна.
2015г.