- Преподавателю
- Дошкольное образование
- НОД Путешествие по стране Математика
НОД Путешествие по стране Математика
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ткачук Н.Ю. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Комплексное занятие по математике и рисованию на тему:
«Путешествие по стране «Математика».
Программное содержание: закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять её; закреплять порядковый и обратный счёт до 5, умение соотносить цифры 1 - 5 с количеством предметов; формировать представление о геометрических телах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке; тренировать счётные умения, геометрические и пространственные представления; развивать внимание, память, воображение, творческие способности; формирование познавательного интереса, самостоятельности; снятие психоэмоционального напряжения; создать ситуацию успеха.
Оборудование: картины: «поезд», «На полянке»; матрёшки разрезные; карточки с изображением 1 - 5 предметов; карточки для д/и «Ассоциации»; матрёшки на величину; цветы по цветовому оттенку; бабочки; кисточки; коврики; тряпочки; мука; соль; пищевой краситель (синий); объёмные краски; гномы; мешочки для заданий.
Ход занятия:
I Коммуникативная игра «Здравствуй друг».
- Поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? А с солнышком? Возьмёмся за руки и сделаем круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу и нашим гостям.
II Путешествие в страну «Математика»
Сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика». В этой стране живут сказочные обитатели - гномы. Им нравится, когда бывают гости и они любят задавать разные задания. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.
- Ребята скажите на каком виде транспорта можно путешествовать?
- на чём мы действительно отправимся, мы узнаем когда сможем отгадать какой вид транспорта спрятан на этой картине, а помогут нам отгадать наши гости. Дорогие гости на ваших стульях находятся цифры я прошу вас открыть по порядку нам картину.
1. «Билеты на поезд»
- Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд?
- Где покупают билеты? А кто их продаёт?
- Будьте внимательны. На билетах геометрические фигуры. Вы должны их пересчитать и сесть на место, на котором соответствующие количество фигур.(детям раздаются билеты и они садятся на свои места).
- Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста билеты. Все пассажиры на местах, билеты проверены - можно ехать.
- Вот мы и приехали в страну Математика. Ребята посмотрите здесь на столе лежат цифры. А что нам нужно сделать с цифрами? (складывание цифор по порядку, прямой счёт). Теперь мы знаем к какому гному нам нужно отправится. Давайте найдём его.
Гном№1 д/и « Ассоциации» - найти геометрическую фигуру в окружающих предметах
Гном №2 Загадки про геометрические фигуры ( выкладываем счётными палочками)
- Сколько использовали палочек для квадрата? Треугольника?
- Как выложить круг , с помощью чего?
Гимнастика дл глаз:
Вот стоит весенний лес,
В нём много сказок и чудес!
Слева - сосны, справа - ели.
Сверху дятел, тук да тук.
Глазки ты закрой - открой
И скорей бегом домой!
Гном №3 Разрезные матрёшки. Складывание по величине.
Соотношение предмета и цифры.
Физ.минутка:
Раз - два - три - четыре - пять-
В лес отправимся гулять.
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдём.
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдём.
На носочки детки встали, по дорожкам побежали.
И на каблучках пойдём,
Через лужи перейдём.
Отдохнули вот и славно, поговорим теперь о главном.
Гном №4 Ориентирование в пространстве «На полянке» - расположение насекомых по предлогам: над, по, на, под.
Гном №5 Д/и «Посади цветочек»
- найдите своих соседей по цветовому оттенку? Каких больше? Сколько их?
Гимнастика на снятие психоэмоционального напряжения «Цветок».
-Давайте посадим наши цветы. Подберите каждый к своему цветку горшочек. Вот мы и посадили наши цветы.
-Ребята посмотрите мы выполнили все задания наших гномов.
- А давайте и мы сделаем подарок гномам. Смотрите у нас есть бабочки, давайте с помощь волшебных красок раскрасим их крылышки. Давайте вспомним как мы их делает и покажем нашим гостям. (изготовление синий краски).
Изодеятельность «Украсим бабочку».
Посадим наших бабочек на цветы.
-Пора нам возвращаться. (обратный счёт). Садимся в поезд на свои места. Возвращение в детский сад.
Итог занятия: где мы были? Чем занимались? ( стук в дверь) Сюрприз для детей.