НОД Путешествие по стране Математика

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплексное занятие по математике и рисованию на тему:

«Путешествие по стране «Математика».

Программное содержание: закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять её; закреплять порядковый и обратный счёт до 5, умение соотносить цифры 1 - 5 с количеством предметов; формировать представление о геометрических телах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке; тренировать счётные умения, геометрические и пространственные представления; развивать внимание, память, воображение, творческие способности; формирование познавательного интереса, самостоятельности; снятие психоэмоционального напряжения; создать ситуацию успеха.

Оборудование: картины: «поезд», «На полянке»; матрёшки разрезные; карточки с изображением 1 - 5 предметов; карточки для д/и «Ассоциации»; матрёшки на величину; цветы по цветовому оттенку; бабочки; кисточки; коврики; тряпочки; мука; соль; пищевой краситель (синий); объёмные краски; гномы; мешочки для заданий.

Ход занятия:

I Коммуникативная игра «Здравствуй друг».

- Поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? А с солнышком? Возьмёмся за руки и сделаем круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу и нашим гостям.

II Путешествие в страну «Математика»

Сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика». В этой стране живут сказочные обитатели - гномы. Им нравится, когда бывают гости и они любят задавать разные задания. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным.

- Ребята скажите на каком виде транспорта можно путешествовать?

- на чём мы действительно отправимся, мы узнаем когда сможем отгадать какой вид транспорта спрятан на этой картине, а помогут нам отгадать наши гости. Дорогие гости на ваших стульях находятся цифры я прошу вас открыть по порядку нам картину.

1. «Билеты на поезд»

- Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд?

- Где покупают билеты? А кто их продаёт?

- Будьте внимательны. На билетах геометрические фигуры. Вы должны их пересчитать и сесть на место, на котором соответствующие количество фигур.(детям раздаются билеты и они садятся на свои места).

- Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста билеты. Все пассажиры на местах, билеты проверены - можно ехать.

- Вот мы и приехали в страну Математика. Ребята посмотрите здесь на столе лежат цифры. А что нам нужно сделать с цифрами? (складывание цифор по порядку, прямой счёт). Теперь мы знаем к какому гному нам нужно отправится. Давайте найдём его.

Гном№1 д/и « Ассоциации» - найти геометрическую фигуру в окружающих предметах

Гном №2 Загадки про геометрические фигуры ( выкладываем счётными палочками)

- Сколько использовали палочек для квадрата? Треугольника?

- Как выложить круг , с помощью чего?

Гимнастика дл глаз:

Вот стоит весенний лес,

В нём много сказок и чудес!

Слева - сосны, справа - ели.

Сверху дятел, тук да тук.

Глазки ты закрой - открой

И скорей бегом домой!

Гном №3 Разрезные матрёшки. Складывание по величине.

Соотношение предмета и цифры.

Физ.минутка:

Раз - два - три - четыре - пять-

В лес отправимся гулять.

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдём.

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдём.

На носочки детки встали, по дорожкам побежали.

И на каблучках пойдём,

Через лужи перейдём.

Отдохнули вот и славно, поговорим теперь о главном.

Гном №4 Ориентирование в пространстве «На полянке» - расположение насекомых по предлогам: над, по, на, под.

Гном №5 Д/и «Посади цветочек»

- найдите своих соседей по цветовому оттенку? Каких больше? Сколько их?

Гимнастика на снятие психоэмоционального напряжения «Цветок».

-Давайте посадим наши цветы. Подберите каждый к своему цветку горшочек. Вот мы и посадили наши цветы.

-Ребята посмотрите мы выполнили все задания наших гномов.

- А давайте и мы сделаем подарок гномам. Смотрите у нас есть бабочки, давайте с помощь волшебных красок раскрасим их крылышки. Давайте вспомним как мы их делает и покажем нашим гостям. (изготовление синий краски).

Изодеятельность «Украсим бабочку».

Посадим наших бабочек на цветы.

-Пора нам возвращаться. (обратный счёт). Садимся в поезд на свои места. Возвращение в детский сад.

Итог занятия: где мы были? Чем занимались? ( стук в дверь) Сюрприз для детей.

© 2010-2022