НОД 2 младшая группа Тропинками здоровья Здоровьесберегающие технологии

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие «Тропинками здоровья».

Воспитатель Малыш Е.Г.

Цель: продолжать укреплять здоровье детей, приобщать их к здоровому образу жизни, повышать устойчивость организма к неблагоприятным условиям внешней среды. Закаливать детей, создавая положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: коврик для каждого ребенка, песочная дорожка, ребристая дорожка, колючая дорожка, нарисованная речка.

Звучит спокойная музыка. Входит грустный гном, садится за стол. Входит воспитатель с детьми.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас радостный день. К нам приехали гости, поздоровайтесь! Обычно гостям положено показывать свои успехи, делиться с ними радостным настроением(вдруг видит грустного гнома). Ой, смотрите, Гном! Здравствуй, Гномик! А что ты такой грустный?

Гном: Как же мне не грустить, все вокруг такие здоровые, сильные, крепкие. А я вовсе не такой.

Воспитатель: Да, гномик, главное в наше время-здоровье и его с ранних лет нужно укреплять.

Гном: А как?

Воспитатель: А вот так! Сегодня у нас в расписании такой день. Давайте возьмём Гнома на нашу полянку и познакомим с тропинками здоровья. Вот лесная поляна. Здесь вас ждут «лечебные» коврики. Гномик, тебя тоже ждёт коврик. Легли на коврики и приняли и.п. А ты, Гномик, повторяй за нами все движения.

Реснички опускаются, глазки закрываются

(звучит музыка, поворот головы вправо, влево)

Дили-дили, дили-дили, лучики нас разбудили (открывают глаза)

Улыбнулись, потянулись: делаем зарядку,

Динь день, динь-день, продолжается наш день.

Упражнения для осанки:

1.И.п. Лежа на спине, поднять ноги вверх, плавно вернуться в и.п.

2. Лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони расположены на уровне груди, ноги вместе, пальцы ног упираются в пол. На вдохе голову приподнимаем, придерживаем 5 сек.. На выдохе опускаем голову набок, руки вдоль туловища.

3. «По турецки мы сидели». Обхватить ладонями колени, спина прямая. На счёт 1-голову вправо, 2-3 ещё дальше, 4-плавно вернуться в и.п.

4. «Бабочки готовятся к полету». Стоя, ноги вместе, руки в стороны. Помахать крылышками, «полететь» вокруг ковриков, «прилететь» к маленькому столику, на котором стоят стаканчики с водой и трубочки(воспит. показывает, как правильно дуть в стакан через трубочку, чтобы получилось долгое бульканье). Дети, глубоко вдыхаем через нос и делаем глубокий выдох через трубочку.

Дети отдыхают на ковриках.

Мы спокойно отдыхаем, напряжение снимаем.

И расслаблено все тело, ноги теплые у нас.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Тебе понравилось, Гномик?

Гном: Ой, мне очень понравилось!

Мои мышцы не устали, а еще послушней стали.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Воспитатель: А это еще не все: сейчас мы пройдемся по тропинкам здоровья босиком.

Гном: Можно и мне?

Воспитатель: Конечно, можно! На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем.

Ручейки мы перепрыгнем, а по лужам побежим.

По ребристой то дорожке, по колючей то дорожке,

Будем по лесу гулять, организм свой закалять.

Гном: Вы знаете, ребята, я получил огромный заряд бодрости и радости. Спасибо вам!

Воспитатель: Гном, пойдешь с нами в группу? Мы поиграем, погуляем, вкусно пообедаем, а потом пойдешь к себе домой.

Гном: С удовольствием! Спасибо, ребята!

Воспитатель, дети, Гном уходят в группу.

© 2010-2022