- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Комплекс пальчиковой гимнастики для детей 1-ой младшей группы Уже многие родители знают, что уровень развития речи малышей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их рук (мелкой моторики)
Комплекс пальчиковой гимнастики для детей 1-ой младшей группы Уже многие родители знают, что уровень развития речи малышей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их рук (мелкой моторики)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ооржак О.Д. |
Дата | 18.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Комплекс пальчиковой гимнастики для детей 1-ой младшей группы (Аксенова Н.П.)
Уже многие родители знают, что уровень развития речи малышей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их рук (мелкой моторики). Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Тренировку пальцев рук можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут. С десятимесячного возраста можно начинать активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей. Нужно вовлекать в движение все пальчики. Лучше заниматься с двумя взрослыми: один садится напротив ребенка и выполняет все движения сам, а другой на первых порах садится за спиной у малыша и помогает ему складывать пальчики.
«Ягодки»
Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают вниз.
- С ветки ягодки снимаю(Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
- И в лукошко собираю.Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.)
- Будет полное лукошко.(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.)
- Я попробую немножко.
- Я поем еще чуть-чуть.(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.)
- Легким будет к дому путь!Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.
«Семья»
Предложите малышу согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
- Этот пальчик - дедушка,
- этот пальчик - бабушка,
- этот пальчик - мама,
- этот пальчик - папа,
- Ну а этот пальчик - я.
- Вот и вся моя семья.
«Пальчики»
В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке.
- Этот пальчик хочет спать.
- Этот пальчик - прыг в кровать!
- Этот пальчик прикорнул.
- Этот пальчик уж заснул.
- Встали пальчики. Ура!
- В детский сад идти пора.
«Мишка»
- Мишка топает ногой,
- Мишка топает другой,
- Ух, как веселится
- В доме половица!
Топаем "ножками" - пальчиками.
- А пока танцует Мишка,
- Мы похлопаем в ладоши.
- Вместе с лисонькой-плутишкой
- Будем зрителями тоже.
Хлопаем в ладоши.
«Дом»
- Молоточком я стучу,
постукивать кулачками друг о друга
- Дом построить я хочу.
соединить кончики пальцев обеих рук
- Строю я высокий дом,
выпрямленные ладони вверх
- Буду жить я в доме том.
похлопать ладонями