Конспект конкурсного занятия Подвижные игры Птичий двор

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игры для детей средней и старшей группы.

Цель: создание условий для развития у детей физических качеств, слухового внимания, чувства ритма.

Задачи:

  • развивать ловкость, быстроту реакции;

  • закреплять выполнение основных движений;

  • закреплять умение ориентироваться в помещении;

  • закреплять умение сопоставлять слова с движениями;

  • доставить детям чувство радости.

Оборудование: шапочки цыплят, коршуна, воробья, курицы; крылья коршуна; перья; музыкальный центр.

Количество участников: от 10 до 20 человек.

Ход игры:

Дети входят в зал под веселую музыку.

Восп. Ребята, а я сегодня буду не просто Т.В., а «курочкой». (Одевает шапочку). А где же мои детки? Ребята, а вы хотите побыть моими детками?

Ответ детей. Да, хотим.

Восп. Ну, тогда одевайте шапочки, а (имя ребенка) досталась шапочка «коршуна». (Имя ребенка), ты хочешь быть «коршуном»?

Ответ ребенка. Да, хочу.

Восп. Вот и хорошо, давай мы тебе и крылья оденем. Мы с «цыплятами» пойдем гулять по двору, а ты «коршун» поспи немного на стульчике под деревом.

Восп. Я курочка-хохлатка, а вы мои ….?

Ответ детей. Цыплятки.

Восп. Мы по двору идем и кушать мы найдем. Я нашла семечку, а вы?

Ответ детей. Червячка, гусеницу, зернышко, хлеб.

Восп. Дальше мы пойдем и приключения найдем.

Смотрите, я перепрыгнула через канавку, а вы?

Ответ детей. Через веточку, через ямку, через камешек, через игрушку.

Начинает играть тревожная музыка. Просыпается «коршун».

Восп. «Коршун» летит, крыльями шуршит, прячьтесь «цыплятки» за мамины крылышки.

Игра «Коршун и цыплята»

Ход игры: выбирается «коршун» и «курица», все оставшиеся игроки «цыплята». «Цыплята» становятся «паровозиком» за «курицей», держат друг друга за талию. Задача «коршуна»: поймать стоящего последним в «паровозике» «цыпленка». Задача «курицы»: не дать поймать «цыплят», при этом ловить и удерживать «коршуна» руками нельзя.

Если «коршун» поймал «цыпленка».

Восп. Какой ловкий «коршун», поймал «цыпленка»

Игра проигрывается два-три раза.

Восп. «Коршун» улетел, ни одного «цыпленка» не унес, и мы можем погулять по нашему птичьему двору.

Во время прогулки подходят к дереву с «воробьями».

Восп. А просмотрите, что это за птицы летают над нашим двором?

Ответ детей. Воробьи.

Восп. Да, конечно, это воробей. А я вспомнила! Мы же с вами знаем хорошую игру про воробья. Хотите сыграть? А кого из «цыплят» вы бы хотели видеть «воробьем»?

Ответ детей. Имя ребенка.

Восп. Хорошо пусть (имя ребенка) будет воробьем. Одевай (имя ребенка) шапочку воробья.

Игра «Летал-летал воробей».

Ход игры: «воробей» выбирается по желанию детей , все остальные участники образуют круг. «Воробей» летает внутри круга, а дети водят хоровод, проговаривая слова.

Летал-летал воробей, Летал-летал молодой, По за синю морю, Видел-видел воробей, Что ты видел воробей?

Затем дети останавливаются, сохраняя круг, «воробей» называет любое действие, а остальные участники игры выполняют данное действие.

Восп. Обращаясь к «воробью». Кто тебе больше всех понравился? Выбирай.

«Воробей» выбирает наиболее понравившегося ему ребенка и этот ребенок становится «воробьем».

Игра проигрывается два-три раза.

Восп. Ну, вот и «воробью» пора лететь к себе домой. Посмотрите, пока мы с вами играли и веселились, сколько перышек оказалось у нас во дворе. Давайте все возьмем по перышку и будем дуть на них сильно-сильно, так чтобы они как можно дольше держались в воздухе и не упали на землю.

Дыхательное упражнение «перышко».

Восп. Молодцы, цыплятки. Очень долго ваши перышки летали в воздухе. Скажите, а какое у вас стало настроение?

Ответ детей. Хорошее, веселое.

Восп. А теперь с таким хорошим и веселым настроением говорим гостям «До свидания.» и проходим в группу.





МБДОУ «Д/с «Огонек»

Подвижная игра «Птичий двор»



Конспект конкурсного занятия Подвижные игры Птичий двор



Выполнил воспитатель:

Мишанова Татьяна Васильевна

© 2010-2022